Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-30 | 397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(продолжение)
Фасад припилей Большого храма |
Капитель Поперечный разрез Малого храма Планы Большого и Малого храмов |
Грандиозный ансамбль из трех храмов - Большого, Малого и Круглого - занимал значительную территорию в западной части Баальбека, близ пересечения двух основных магистралей. Южнее Большого и Малого храмов находился так называемый Круглый храм (его диаметр 9 м). Четырехколонный портик, обращенный к центру ансамбля, заслонял целлу и придавал центрическому храму излюбленную рим
скими зодчими фронтальную осевую ориентацию. Главным был Большой храм (53,3 х 94,4 м), который, вместе с относящимися к нему сооружениями, возведен, согласно старой сирийской традиции, на искусственной платформе (ее высота 9 м). Высота храма (около 40 м), пространственный размах ансамбля и его обращенность к центру города обусловили его господство в городском пейзаже. Монументальная лестница подводила к широкому фасаду пропилей. Малый храм (34 х 68,5 м, по- видимому, посвященный Вакху) повторял те же композиционные и декоративные мотивы в меньшем масштабе. Интересной его особенностью было введение в интерьер скульптурного фриза, изображающего сцены диониссийского культа. Фриз, помещенный на подии адитона, как бы подводил к статуе Вакха, стоявшей в нише в глубине адитона.
Одна из лучших триумфальных арок была сооружена в 81 г. н.э. в ознаменование победы императора Тита над Иудеей. Эта арка отличается простотой форм и изысканностью украшений, она сложена из мрамора и имеет высоту 20 м. Арку обрамляют стоящие на пьедестале и несущие антаблемент полуколонны коринфского ордера. Над антаблементом возвышается аттик с высеченной на нем посвятительной надписью. На стенах арки внутри пролета находятся рельефы, изображающие императора Тита и его войска, вступающие в Рим после победоносного окончания войны. Сама арка служила постаментом для скульптурной группы, которая изображала Императора и Богиню Победы.
|
Рим. Форум. Арка Августа
Арки широкое распространение получили в императорскую эпоху. Арка состояла из двух или более пилонов, перекрытых одним или несколькими сводами, и завершалась аттиком, в поле которого помещалась посвятительная надпись. В арке Августа на римском Форуме центральный сводчатый пролет был фланкирован боковыми пролетами прямоугольных очертаний.
Рим. Термы Каракаллы |
Термы построены императорами династии Северов. В планировке колоссальных терм (450 х 450 м) были расчетливо использованы особенности отведенного для них участка на склоне холма. В его высокой юго-западной части соорудили огромный, присоединенный к Марциеву акведуку резервуар-отстойник, вода из которого по уклону легко подавалась в башенный корпус, сдвинутый ближе к середине комплекса и уже не связанный непосредственно с входом. Главный корпус (214 х 110 м) состоял из зеркально повторявшихся групп вестибюлей, раздевален, массажных, палестр, залов для отдыха, залов для омовения и парилен, с двух сторон подводивших к круглому (диаметром 35 м) кальдарию с горячими бассейнами вдоль стен и двойным рядом окон под куполом.
Рим. Базилика Максенция
Его центральный неф (80 х 25 м, высотой 35 м) был перекрыт тремя бетонными крестовыми сводами. Распор сводов весом 7000 т воспринимался массивными столбами, а также поперечными стенами и опирающимися на них контрфорсами и цилиндрическими сводами более низких боковых частей здания. Подобно крестовым сводам терм пяты сводов, сильно вынесенных в центральный неф, лишь частично опирались на столбы, что и послужило причиной их последующего разрушения. Под нависающие пяты сводов были подведены колонны с импостами, заслонявшие столбы и торжественно оформлявшие огромный средний неф. Боковые ячейки базилики (по три с каждой стороны) были соединены арочными проходами, образуя боковые нефы. Восьмиугольные профилированные кессоны украшали поверхности сводов. Вход, сначала находившийся на короткой восточной стороне базилики, был при Константине перенесен в середину длинной южной стены, что вызвало пристройку напротив него апсиды. Созданный в начале IV в. в Риме, этот тип сводчатой базилики получил впоследствии большое развитие, но уже за пределами античной архитектуры, в новых исторических условиях.
|
Лекция 8
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Настоящий раздел охватывает историю архитектуры средневековья широкого круга стран, базой которых был феодальный строй. Хронологические рамки значительно выходят за пределы эпохи феодализма и охватывают период с V - XIV вв. Рассматривается архитектура Византии, стран Азии, Северной Африки и Востока.
После разделения в конце IV в. Римской державы на восточную и западную, образовалось византийское государство с новой столицей - Константинополем. Историю архитектуры Византии принято делить на три периода: ранневизантийский (V - VIII вв.), средневизантийский (VIII - XIII вв.) и поздневизантийский (XIII - XV вв.). Вершиной византийской архитектуры явилась купольная базилика собора Софии в Константинополе, построенная зодчими Анфимием из Тралл и Исидором из Милета в 532 - 537 гг. Средне- и поздневизантийская архитектура дала миру крестово-купольную систему, что нашло отклик в архитектуре других стран, в том числе Древней Руси.
Индия, Камбоджа, Египет, Китай, Япония и другие страны имели весьма богатую и своеобразную архитектуру. Храмы и дворцы, вихары, чайтьи и мавзолеи Индии, грандиозный храмовый комплекс Ангкор-Ват, мечети и минареты Магриба, Северной Африки, храм Неба в Пекине, храм Феникса в Удзи, эти и другие памятники построены талантливыми зодчими.
Особая страница средневековой архитектуры - это архитектура стран Западной Европы
V - XIV вв. Западноевропейскую архитектуру XI - XII вв. именуют романской, хотя ей предшествовал длительный период раннего средневековья - дороманский период (середина
|
V - X вв.). Памятники романского стиля есть во всей Европе. Значительное их количество во Франции: церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (XI - XII вв.), главная монастырская церковь аббатства Клюни (1088 - 1107 гг.), храмы в Везеле и Отене. Особое место занимают романские соборы Германии. Соборы, воздвигнутые в имперских городах Шпейере, Майнце и Вормсе, отличаются своей грандиозностью. Величественный ансамбль в Пизе - образец итальянской средневековой архитектуры.
Со второй половины XII - XIV вв. Западную Европу захватывает готический стиль. В некоторых странах готическая архитектура существовала в XV - XVI вв. - это так называемая «пламенеющая готика». Родиной готики принято считать Францию. Величайшее сооружение ранней готики - собор Парижской богоматери; наиболее верное представление о первоначальном облике готических храмов дает Шартрский собор, одно из самых цельных созданий зрелой готики - Реймский собор; в Амьенском соборе полно выразился расцвет готики Франции, он восхищает своим интерьером. В Германии часто встречается тип однобашенного готического собора (храмы во Фрейбурге и Ульме). Грандиозный Кельнский собор построен по типу Амьенского, здесь готическая роза заменена стрельчатым окном. Дворец Дожей в Венеции - образец итальянской готики, воспринявшей не конструкционные принципы, а декоративность этого стиля.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!