Характеристика социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций обучающихся — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Характеристика социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций обучающихся

2017-09-30 141
Характеристика социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социокультурная среда ТИУ – совокупность ценностей и принципов, социальных структур, людей, технологий, создающих особое пространство, взаимодействующее с личностью, формирующее его профессиональную и мировоззренческую культуру.

Социокультурная среда выступает как важный ресурс развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Формирование социокультурной среды ТИУ осуществляется на основе нормативных документов:

- Концепция воспитательной работы в ТИУ «Личность, гражданин, профессионал» на период 2011-2020 годы.

- Порядок кураторской работы.

- Правила внутреннего распорядка обучающихся в ТИУ.

- Порядок заселения, проживания и выселения обучающихся из общежитий ТИУ.

- Порядок работы Совета по учебно-воспитательной работе.

- Положение об Объединённом совете обучающихся ТИУ.

- Программа патриотического воспитания Тюменского индустриального университета на 2015-2018 годы.

Важным принципом конструирования социокультурной среды и организации системы учебно-воспитательной работы – взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности. Общественная деятельность создает оптимальные условия для формирования и развития социальных компетенций, стимулирует социальную активность, активную жизненную позицию. Поэтому методы преподавания гуманитарных дисциплин в университете ориентированы на вовлечение обучающихся во внеучебную работу.

Управление социокультурной средой и ее конструирование обеспечивается действующей в ТИУ организационной структурой под непосредственным руководством директора департамента внеучебной деятельности, в состав служб которого входят отдел учебно-воспитательной работы и социально-психологической поддержки обучающихся, отдел внеаудиторной работы с обучающимися, центр молодёжных инициатив и спортивный клуб ТИУ. В учебных структурных подразделениях университета воспитательная работа реализуется специалистами по воспитательной работе, педагогами-психологами, социальными педагогами, педагогами дополнительного образования, кураторами групп.

В Университете функционируют объединения спортивной, научной, творческой, общественной направленностей.

В Университете созданы социально-бытовые условия для развития общекультурных компетенций выпускников: учебные корпуса, благоустроенные общежития, здравпункт, студенческие столовые, буфеты, спортивный комплекс, включающий бассейн, спортивные залы, концертные залы, конференц-залы.

На базе университета действуют 14 общественных студенческих объединений, созданы и работают более 100 студий, клубов и творческих коллективов, 32 спортивных секции.

Вуз располагает в составе объединенного студенческого городка 13 общежитиями, в которых созданы необходимые условия для проживания. Обеспеченность студентов общежитиями составляет в среднем 86%. Университет проводит систематическую работу по созданию безопасных условий для проживания студентов.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется ресурсами здравпункта университета, санаториев-профилакториев «Юность» и «Сосновый бор».

Студентам из социально незащищенных слоев населения предусмотрены меры адресной и социальной помощи.

В вузе разработана система выявления и поддержки талантливой молодежи.

 

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП

В соответствии с ФГОС оценка качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает текущий и промежуточный контроль успеваемости и итоговую государственную аттестацию.

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВО для оценки обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП созданы фонды оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости, которые включают:

- контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов;

- тесты и компьютерные тестирующие программы;

- примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.