Анализ и потребности рынка труда в выпускниках ОПОП — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ и потребности рынка труда в выпускниках ОПОП

2017-09-30 156
Анализ и потребности рынка труда в выпускниках ОПОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНЦЕПЦИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 15.04.04. «Автоматизация технологических процессов и производств»
 
Профиль подготовки «Автоматизация технологических процессов нефтегазодобычи»
 
Квалификация магистр
 
Программа прикладной магистратуры
 
Форма обучения очная
 
           

Содержание

1. Общие положения. 4

1.1. Миссия ОПОП.. 4

1.2. Краткая характеристика ОПОП.. 4

1.3. Основные показатели ОПОП. 4

2. Анализ и потребности рынка труда в выпускниках ОПОП.. 4

3. Преимущества и особенности ОПОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг. 5

4. Требования к абитуриенту. 6

5. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП.. 6

5.1. Область и объекты профессиональной деятельности. 7

5.2. Виды и задачи профессиональной деятельности. 7

6. Планируемые образовательные результаты, формируемые при освоении ОПОП 10

7. Организация проектной и научно-исследовательской работы обучающихся 10

8. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП.. 11

9. Ресурсное обеспечение ОПОП.. 11

9.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ОПОП.. 11

9.2. Кадровое обеспечение реализации ОПОП.. 12

9.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ОПОП ВО.. 12

10. Характеристика социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций обучающихся. 12

11. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП.. 14

11.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 14

11.2...................................... Программа государственной итоговой аттестации. 14

11.3......................................................................................... Методические материалы.. 14

Приложение 1. Паспорт компетенций. 15

Приложение 2. Карта обеспеченности ОПОП учебной и учебно-методической литературой. 33

Приложение 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса ОПОП.. 42

Приложение 4. Материально-технические условия реализации ОПОП.. 45

Приложение 5. Программа государственной итоговой аттестации. 49


Общие положения

Миссия ОПОП

Миссия ОПОП – подготовить конкурентоспособных выпускников в сфере автоматизации процессов нефтегазодобычи – лидеров производства.

Цель программы: развитие инновационных образовательных компетенций в области автоматизации технологических процессов нефтегазодобычи.

Краткая характеристика ОПОП

Содержание образовательной Программы Федеральному государственному образовательному стандарту по направлению 15.04.04. «Автоматизация технологических процессов и производств» и направлено на подготовку кадров для комплексного решения задач автоматизации нефтегазодобычи месторождения, разработки и использования передовых наукоёмких технологий.

Важной формой подготовки является проектно-ориентированное обучение на основе междисциплинарной проектной работы.

Планируется введение индивидуальных образовательных маршрутов, предусматривающих дополнительное освоение программ магистратур иного профиля, в том числе и с масштабным использованием электронных и дистанционных технологий, сетевых технологий распределенного ресурса.

Программа подготовки включает также научно-исследовательскую работу и блок практик: производственную и преддипломную.

Основные показатели ОПОП.

Обучение в рамках Программы осуществляется в очной форме обучения.

Объём Программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее – з.е) вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Срок получения образования по Программе магистратуры в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применения образовательных технологий составляет 2 года. Объём Программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

Образовательная деятельность по Программе магистратуры осуществляется на русском языке.

Требования к абитуриенту

К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное документом о высшем образовании и о квалификации. Абитуриент должен знать базовые основы электротехники, схемотехники, микропроцессорных систем, принципов работы приборов по измерению физических величин и технологических параметров, теории автоматического управления, обладать практическими навыками программирования, создания проектов на промышленных контроллерах и в SCADA-системах, уметь разрабатывать принципиальные и функциональные электрические схемы, владеть навыками работы с САПР (AutoCAD, EPLAN, КОМПАС).

Абитуриент имеет высшее образование предпочтительно (но необязательно) по направлениям: «Автоматизация технологических процессов и производств», «Управление в технических системах», «Информационные системы и технологии», «Информатика и вычислительная техника», «Мехатроника и робототехника», «Электроэнергетика и электротехника», «Нефтегазовое дело».

Вступительные испытания проводятся университетом в форме электронного тестирования по направлению подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств».

При поступлении учитывается портфолио абитуриента, содержащее реализованные научно-технические проекты, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях, близких направлению обучения, прохождение практик или опыт работы на предприятиях, связанных с областью автоматизации.

Ресурсное обеспечение ОПОП

9.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ОПОП

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса по направлению 15.04.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ВО:

· каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе;

· имеется возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее 25% обучающихся;

· учебные издания приобретаются из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся (Приложение 2).

Методические материалы

Методические материалы для различных форм учебных занятий представлены следующим перечнем:

- методические рекомендации по освоению дисциплины;

- методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям*;

- методические рекомендации по выполнению лабораторных работ*;

- методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта)*;

- методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

- методические рекомендации по выполнению контрольных работ обучающимися заочной формы обучения*;

- методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы*.

(*если данный вид учебных занятий предусмотрен учебным планом)

 

 


Приложение 1

Приложение 1. Паспорт компетенций

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»

 

Институт геологии и нефтегазодобычи

 

СОГЛАСОВАНО Генеральный директор ООО «Тюмень Прибор» _________________ Р.Ю. Закиров   «____» ______ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ИГиН ____________ А.Л. Пимнев «___»______2017 г.

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

 

Направление подготовки 15.04.04. Автоматизация технологических процессов
 
Профиль подготовки Автоматизация технологических процессов нефтегазодобычи
 
Квалификация магистр
 
Программа прикладной магистратуры
 
         

 


Планируемые уровни сформированности компетенций

Уровни сформированности компетенции Структура компетенции Основные признаки уровня проявленности компетенций
Общекультурные компетенции
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Пороговый уровень знает роль творческого и профессионального расширения и углубления поля своей научной и практической деятельности способен сопоставлять, сравнивать по различным параметрам различные явления жизни, видеть причины и следствия
знает свойства основных психических процессов человека
понимает важность трезвого образа жизни для сохранения мыслительных способностей и высокого уровня абстрактно-логического мышления
умеет аккумулировать достигнутый культурный и образовательный уровень в решении поставленных задач умеет излагать материал, опираясь на ранее полученные знания в изучаемом предмете
знает достижения русских ученых и просветителей и их влияние в сфере культуры и образования
способен декомпозировать сложную задачу на отдельные части
владеет способностью находить разнообразные формы и области применения полученных знаний и навыков владеет основными навыками работы с источниками и критической литературой
владеет приемами поиска, систематизации и изложения информации
способен дать собственную критическую оценку изучаемого материала
Повышенный уровень знает роль творческого и профессионального расширения и углубления поля своей научной и практической деятельности. способен создать личную мотивацию для углубления поля своей научной и практической деятельности
понимает важность формирования целостной картины мира
может дать критический анализ своей научной и практической деятельности
умеет аккумулировать достигнутый культурный и образовательный уровень в решении поставленных задач; умеет излагать материал, опираясь знания из различных сфер деятельности
аргументированно анализирует процессы, происходящие в сфере культуры и образования
ведет трезвый образ жизни
владеет способностью находить разнообразные формы и области применения полученных знаний и навыков владеет навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно конкретных явлений в жизни и современных социогуманитарных проблем
способен защитить в дискуссии свои убеждения о здоровом и трезвом образе жизни
способен использовать знания естественно-научной и технической областей для обоснования своей позиции относительно современных социогуманитарных проблем
ОК-2. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Пороговый уровень знает основы психологии группы, массовой психологии осведомлен о свойствах личности и социальной группы
знает базовые потребности личности и формы их удовлетворения в обществе
различает этичные и неэтичные поступки в обществе
умеет принимать решения в межличностных ситуациях с позиции «выиграть – выиграть» (с обоюдной выгодой) умеет различать потребности и выгоды участников общения
способен различать проявления эгоистических установок и их последствий
владеет способностью к налаживанию эффективной межличностной коммуникации понимает суть конфликтной ситуации в межличностном и групповом взаимодействии
способен устно сформулировать суть конфликтной ситуации
Повышенный уровень знает основы психологии группы, массовой психологии уверенно владеет теоретическими знаниями о психологических закономерностях межличностного и группового взаимодействия
способен выявить интересы в социальной группе или в ситуации коммуникации  
имеет высокую мотивацию к совершению этичных поступков в обществе
умеет принимать решения в межличностных ситуациях с позиции «выиграть – выиграть» (с обоюдной выгодой) умеет признавать свои ошибки
умеет построить общение с учетом интересов сторон
владеет способностью к налаживанию эффективной межличностной коммуникации способен прогнозировать возникновение потенциально конфликтогенной ситуации
умеет построить общение с учетом интересов сторон
ОК-3. Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
Пороговый уровень знает историю развития человеческой культуры, развития технологических укладов, примеры самореализации великих исторических личностей знаком с примерами успешной самореализации из жизни живущих или живших ранее исторических личностей
способен описать исторические пути развития технологических укладов и роль научно-технического творчества в этом процессе
умеет планировать траекторию личностного и профессионального развития знает об имеющихся у него возможностях самореализации в учебной, научной и внеучебной деятельности в университете и за его пределами
умеет оценить степень сформированности своих способностей и навыков и выбрать способы их развития
владеет методами самоорганизации и повышения личной эффективности использует в повседневной жизни такие инструменты как ежедневник, органайзер, мобильные приложения по организации задач
способен распознать влияние эмоционального состояния на работоспособность и личную эффективность
Повышенный уровень знает историю развития человеческой культуры, развития технологических укладов, примеры самореализации великих исторических личностей знает о негативном влиянии вредных привычек на творческий потенциал личности, физические, психические и умственные способности
целенаправленно ищет образцы поведения и мышления эффективных людей для формирования своей личности
умеет планировать траекторию личностного и профессионального развития пользуется материальными носителями (бумажными и/или электронными) для планирования своей жизни в краткосрочном и долгосрочном масштабе времени
консультируется с представителями старшего поколения, преподавателями или авторитетными личностями о возможных траекториях своего развития
владеет методами самоорганизации и повышения личной эффективности использует инструменты (бумажные и/или электронные) для организации своей информационной базы (личного архива) с целью перспективных научных разработок и реализации социальных проектов
ведет личный дневник, хронометраж (контроль использования жизненного времени), заметки
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1. Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Пороговый уровень знает приемы грамотного, стилистически и терминологически точного изложения результатов своих профессиональных занятий; терминологию делового иностранного языка знает терминологию своей профессиональной области
грамотно формулирует предложения, мысли, соблюдает орфографические и пунктуационные правила русского языка
понимает тексты своей профессиональной области на английском (и/или другом иностранном) языке
умеет применять знания иностранного языка при проведении рабочих переговоров и составлении деловых документов понимает деловые письма на английском (и/или другом иностранном) языке
понимает речь на английском (и/или другом иностранном) языке
владеет грамотной речью, дикцией, орфографией, навыками общения на иностранном языке доступно высказывает свои мысли без использования слов-заменителей и слов-паразитов
способен донести мысль до человека, разговаривающего на английском (и/или другом иностранном) языке
Повышенный уровень знает приемы грамотного, стилистически и терминологически точного изложения результатов своих профессиональных занятий; терминологию делового иностранного языка формулирует предложения, мысли на русском языке с использованием художественных средств, строит обширные логически связанные тексты  
способен составить инструкцию по эксплуатации оборудования или другой технический текст
умеет применять знания иностранного языка при проведении рабочих переговоров и составлении деловых документов грамотно пишет деловые письма на английском языке
участвует в переговорах на английском (и/или другом иностранном) языке в качестве полноправного собеседника
владеет грамотной речью, дикцией, орфографией, навыками общения на иностранном языке владеет навыком сценической речи, четкой дикцией и опытом публичных выступлений
свободно разговаривает на английском (и/или другом иностранном) языке, в т. ч. на профессиональные темы
ОПК-2. Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Пороговый уровень знает основы национальной культуры жителей региона, обычаи национальностей; этапы и процедуры бизнес-проектирования понимает основные потребности и мотивацию членов коллектива
знает о существовании и сути этнических и конфессиональных различий
знает этапы проектирования бизнес-процессов
умеет налаживать контакты со всеми группами работающих способен к активному слушанию, общению в режиме интервью
способен распознать эмоциональное состояние человека
умеет находить общие интересы с другими людьми
владеет основами знаний психологии, управления персоналом, менеджмента имеет опыт публичных выступлений
знает о существующих системах мотивации трудовой деятельности
имеет понятия о модульной теории, правилах движения денежных потоков и вытекающих закономерностях организации трудовой деятельности
Повышенный уровень знает основы национальной культуры жителей региона, обычаи национальностей; этапы и процедуры бизнес-проектирования знает особенности национальной психологии (менталитета) народов РФ
знает историю развития национальных отношений между народами
способен проектировать бизнес-процессы с использованием компьютерных инструментов
умеет налаживать контакты со всеми группами работающих способен выстроить диалог и понять собеседника
способен управлять своим эмоциональным состоянием
руководствуется морально-нравственными установками в постановке целей общения
владеет основами знаний психологии, управления персоналом, менеджмента имеет опыт принятия управленческих решений и управления студенческим коллективом (проектной группой)
способен спроектировать правила движения денежных потоков в коллективе (предприятии) как систему мотивации выполнения созидательных действий (общественно необходимого действия)
ОПК-3. Способность разрабатывать (на основе действующих стандартов) методические и нормативные документы, техническую документацию в области автоматизации технологических процессов и производств, в том числе жизненному циклу продукции и ее качеству, руководить их созданием
Пороговый уровень знает методические и функциональные основы построения систем проектирования и управления на базе единых стандартов знает ГОСТы и РД в области автоматизации
способен построить иерархию документов, регламентирующих создание автоматизированных систем
знает последовательность этапов эскизного и рабочего проектирования систем автоматизации
умеет составлять документацию эскизного и рабочего проектов систем автоматизации и управления, модели и алгоритмы их функционирования умеет строить схему автоматизации
умеет строить принципиальную схему
умеет строить схему внешних соединений
владеет навыками работы с электронной документацией при проектировании автоматизированных систем владеет базовыми навыками работы в среде AutoCAD
читает схемы автоматизации, внешних соединений
Повышенный уровень знает методические и функциональные основы построения систем проектирования и управления на базе единых стандартов знает международные стандарты и их связь с национальными
способен выделить в иерархии документов главные ограничения при проектировании автоматизированных систем
умеет составлять документацию эскизного и рабочего проектов систем автоматизации и управления, модели и алгоритмы их функционирования умеет строить сложную схему автоматизации
умеет строить сложную принципиальную схему
умеет строить сложную схему внешних соединений
владеет навыками работы с электронной документацией при проектировании автоматизированных систем владеет продвинутыми навыками работы в среде AutoCAD, КОМПАС или EPLAN
формирует связанные альбомы документации
ОПК-4. Способность руководить подготовкой заявок на изобретения и промышленные образцы в области автоматизированных технологий и производств, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством
Пороговый уровень знает правовые основы охраны результатов интеллектуальной деятельности в России и за рубежом знает основные документы, регламентирующие охрану результатов интеллектуальной деятельности в России
знает основные документы, регламентирующие охрану результатов интеллектуальной деятельности в мире
умеет прогнозировать развитие науки техники, конкурентоспособность патентуемой продукции умеет работать с базой данных изобретений
способен выявить образцы успешной продукции на рынке
владеет навыками практической охраны результатов интеллектуальной деятельности понимает структуру правоохранных документов
составляет по аналогии с примером описание изобретения
Повышенный уровень знает правовые основы охраны результатов интеллектуальной деятельности в России и за рубежом проводит сравнительный анализ патентного законодательства России и других стран
выявляет несовершенство патентного законодательства и его расхождения с интересами России
умеет прогнозировать развитие науки техники, конкурентоспособность патентуемой продукции способен на основе базы данных изобретений построить схему развития продукта или технологии, выявить ключевые этапы их совершенствования
способен выявить образцы успешной продукции на рынке
владеет навыками практической охраны результатов интеллектуальной деятельности формулирует задачу для коллектива по созданию охранных документов результатов интеллектуальной деятельности
вносит предложения по усовершенствованию патентного законодательства для повышения продуктивности интеллектуальной деятельности и ее защиты в интересах России
Профессиональные компетенции
ПК-1. Способность разрабатывать технические задания на модернизацию и автоматизацию действующих технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики и испытаний, новые автоматизированные технологии производства, системы автоматизации, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством
Пороговый уровень знает основные принципы проектирования систем автоматизации и управления объектами с использованием процедурного объектно-ориентированного моделирования способов проектирования; SCADA-системы, их функции, использование для проектирования автоматизированных систем управления знает виды технических средств автоматизации и измерительных приборов, их принцип действия
понимает принципы объектно-ориентированного программирования и моделирования
поясняет назначение, функции SCADA-системы, принципы проектирования автоматизированных систем управления
умеет разрабатывать техническое задание и техническое предложение на разработку автоматизированных систем способен использовать шаблон технического задания и формулировать его содержание
умеет составлять техническое предложение на разработку автоматизированных систем
владеет навыками и методами проектирования систем автоматизации и управления; навыками построения и использования SCADA-систем; способен выбрать датчики и исполнительные механизмы для реализации технологического процесса
умеет выбрать и обосновать выбор промышленного логического контроллера для системы автоматизации
проектирует визуальные экраны человеко-машинного интерфейса в SCADA системе
Повышенный уровень знает основные принципы проектирования систем автоматизации и управления объектами с использованием процедурного объектно-ориентированного моделирования способов проектирования; SCADA системы, их функции, использование для проектирования автоматизированных систем управления обоснованно выбирает технические средства автоматизации и измерительные приборы для системы автоматизации
понимает принципы функционирования промышленного логического контроллера  
обоснованно выбирает SCADA-систему для реализации автоматизированной системы управления
умеет разрабатывать техническое задание и техническое предложение на разработку автоматизированных систем способен грамотно составить техническое задание и предложение на разработку автоматизированных систем
обсуждает и вносит коррективы в техническое задание по согласованию с заказчиком
владеет навыками и методами проектирования систем автоматизации и управления; навыками построения и использования SCADA систем способен запрограммировать промышленный логический контроллер
устанавливает связь между контроллером и SCADA-системой
строит образ системы автоматизации в SCADA-системе в соответствии со схемой автоматизации
ПК-2. Способность проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты и патентоспособности новых проектных решений и определения показателей технического уровня проектируемой продукции, автоматических технологических процессов, средств их технического и аппаратно-программного обеспечения
Пороговый уровень знает правовые основы охраны результатов интеллектуальной деятельности различного назначения; основы патентного законодательства в России и мире знает основные документы, регламентирующие охрану результатов интеллектуальной деятельности в России
знает основные документы, регламентирующие охрану результатов интеллектуальной деятельности в мире
умеет прогнозировать технико-экономические показатели развития производства и конкурентоспособность создаваемой продукции; оценивать новизну и практическую значимость результатов интеллектуальной деятельности умеет работать с базой данных изобретений
способен выявить образцы успешной продукции на рынке
владеет навыками практической защиты результатов интеллектуальной деятельности понимает структуру правоохранных документов
составляет по аналогии с примером описание изобретения
Повышенный уровень знает правовые основы охраны результатов интеллектуальной деятельности различного назначения; основы патентного законодательства в России и мире проводит сравнительный анализ патентного законодательства России и других стран
выявляет несовершенство патентного законодательства и его расхождения с интересами России
умеет прогнозировать технико-экономические показатели развития производства и конкурентоспособность создаваемой продукции; оценивать новизну и практическую значимость результатов интеллектуальной деятельности способен на основе базы данных изобретений построить схему развития продукта или технологии, выявить ключевые этапы их совершенствования
способен выявить образцы успешной продукции на рынке
владеет навыками практической защиты результатов интеллектуальной деятельности формулирует задачу для коллектива по созданию охранных документов результатов интеллектуальной деятельности
вносит предложения по усовершенствованию патентного законодательства для повышения продуктивности интеллектуальной деятельности и ее защиты в интересах России
ПК-3. Способность составлять описание принципов действия и конструкции устройств, проектируемых технических средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний технологических процессов и производств, проектировать их архитектурно-программные комплексы
Пороговый уровень знает методы моделирования процессов управления и методы программно-аппаратной реализации проектных процедур знает и умеет использовать в расчетах закон Ома, законы Кирхгофа
способен создать математическую модель технологического процесса
описывает принцип работы модели
умеет проектировать архитектурно-программные комплексы технических средств и систем автоматизации умеет проектировать принципиальные схемы
способен создавать прикладные программы на языках программирования высокого уровня
умеет создавать компьютерные модели на основе математических
владеет навыками составления описания принципов действия и конструкции устройств, проектируемых технических средств и систем автоматизации знает терминологию в области систем автоматизации  
грамотно формулирует предложения, мысли, соблюдает орфографические и пунктуационные правила русского языка
понимает технические тексты в своей профессиональной области
Повышенный уровень знает методы моделирования процессов управления и методы программно-аппаратной реализации проектных процедур знает и умеет использовать в расчетах основные законы физики, механики, электротехники
использует программные продукты для реализации математической модели
описывает принцип действия и конструкции устройств
умеет проектировать архитектурно-программные комплексы технических средств и систем автоматизации умеет проектировать схемы внешних соединений
способен создавать программы для подключения внешних устройств к ПК
умеет производить расчеты на компьютерных моделях
владеет навыками составления описания принципов действия и конструкции устройств, проектируемых технических средств и систем автоматизации владеет терминологией технологических процессов и систем автоматизации
составляет сложные грамотно оформленные тексты на русском языке
умеет составлять технические тексты в своей профессиональной области (инструкции, пояснительные записки)
ПК-4. Способность разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты автоматических производств различного назначения, технических средств и систем автоматизации и управления с использованием современных средств отечественного и зарубежного опыта разработки конкурентоспособной продукции, проводить технические расчёты, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов, оценивать их инновационный потенциал и риски
Пороговый уровень знает виды современных САПР и программно-аппаратных комплексов отечественного и зарубежного производства знает виды современных систем автоматизированного проектирования и их особенности, функционал
способен построить иерархию документов, регламентирующих создание автоматизированных систем
знает последовательность этапов эскизного и рабочего проектирования систем автоматизации
умеет проводить технические расчёты; проводить технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов, оценивать потенциал и риски разрабатываемых решений умеет строить схему автоматизации
умеет строить принципиальную схему
умеет строить схему внешних соединений
владеет навыком разработки эскизных, технических и рабочих проектов автоматизации технологических процессов нефтегазодобычи владеет базовыми навыками работы в среде AutoCAD
читает схемы автоматизации, внешних соединений
Повышенный уровень знает виды современных САПР и программно-аппаратных комплексов отечественного и зарубежного производства знает международные стандарты и их связь с национальными
способен выделить в иерархии документов главные ограничения при проектировании автоматизированных систем
умеет проводить технические расчёты; проводить технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов, оценивать потенциал и риски разрабатываемых решений умеет строить сложную схему автоматизации
умеет строить сложную принципиальную схему
умеет строить сложную схему внешних соединений
владеет навыком разработки эскизных, технических и рабочих проектов автоматизации технологических процессов нефтегазодобычи владеет продвинутыми навыками работы в среде AutoCAD, КОМПАС или EPLAN
формирует связанные альбомы документации
ПК-5. Способность разрабатывать функциональную, логическую и техническую организацию автоматизированных и автоматических производств, их элементов, технического, алгоритмического и программного обеспечения на базе современных методов, средств и технологий проектирования

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.