Конституционные принципы государственной службы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Конституционные принципы государственной службы

2017-09-30 307
Конституционные принципы государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственная служба Республики Башкортостан основана на следующих принципах:

1. Принцип законности, устанавливающий, что государственная служба носит абсолютно подзаконный характер и регулируется Конституцией РБ, законами и другими нормативными актами РБ. Конституция РБ имеет высшую юридическую силу в системе других законодательных и иных нормативных правовых актов республики, которые должны соответствовать требованиям и положениям Конституции. В российском законодательстве этот принцип выступает как п ринцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.

На сегодняшний день не существует комплексного правового акта - закона, который бы детально устанавливал соподчиненность нормативных актов, определял порядок их применения, вступления в юридическую силу, действия и утраты юридической силы. Поэтому конституционный принцип верховенства закона применительно к государственной службе восполняет отмеченный пробел в законодательстве.

Фиксация подзаконного характера государственной службы в российском и в республиканском законодательстве абсолютно оправдана и уместна, однако чрезмерная абсолютизация приоритетов собственных (федеральных или республиканских) правовых актов может привести к неоправданным противоречиям и коллизиям не только в правовом обеспечении государственной службы, но и в ее практической организации и функционировании. Нельзя допускать такого явления, когда субъекты Федерации отдают предпочтение только своим правовым актам, в том числе по вопросам государственной службы, по сравнению с актами федеральными, но нельзя и абсолютизировать приоритет федеральных правовых актов.

2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Это принцип непосредственного действия, который, как и в российском законодательстве, обязывает государственных служащих РБ не просто признавать, соблюдать и защищать конституционно-правовой статус гражданина, но и рассматривать эти задачи как первостепенные, приоритетные. Конституция РБ (раздел 2) устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти Республики Башкортостан и обеспечиваются правосудием.

3.Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Конституция РБ определяет, что органы исполнительной, законодательной и судебной властей самостоятельны. Исполнительная власть реализуется государственными служащими на государственных должностях, учреждаемых для непосредственного обеспечения деятельности Президента РБ, Правительства РБ и т.д. В аппаратах Конституционного Суда РБ, Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда РБ функции государственной службы осуществляются лицами, занимающими должности, которые учреждаются для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей всех судов. Данным принципом обусловлено также то, что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа. И наоборот: депутаты не могут находиться на государственной службе.

4. Принцип равного доступа граждан Республики Башкортостан к государственной службе Республики Башкортостан. Сущность принципа заключается в том, что при приеме на государственную службу Республики Башкортостан, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности, если иное не установлено Законом. Возможность доступа к государственной службе обусловлена лишь гражданством Республики Башкортостан, возрастом и другими требованиями, установленными для государственных служащих.

Особенностью российского (федерального) принципа равного доступа граждан к государственной службе является ограничение в доступе к государственной службе только в зависимости от наличия российского гражданства, независимо от гражданства республик – субъектов Российской Федерации.

5. Принцип внепартийности государственной службы Республики Башкортостан. Этот принцип имеет своей целью оградить государственных служащих от влияния и контроля со стороны политических партий так, чтобы государственные служащие могли эффективно работать независимо от того, какая политическая партия приходит к власти в результате выборов. Задачи и функции, выполняемые государственными служащими, требуют от них политической и религиозной беспристрастности

Принцип внепартийности государственной службы означает, что в государственных органах не образуются структуры политических партий и движений, государственные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных, а также религиозных объединений. Данное положение вытекает из Конституции, которая, признавая идеологическое и политическое многообразие, гласит, что в Республике Башкортостан никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной. Трактовка этого принципа в федеральном законодательстве аналогична.

6. Принцип отделения религиозных объединений от государства означает, что религиозные объединения не участвуют каким бы то ни было образом, в организации и осуществлении государственной службы, не оказывают какого-либо влияния на деятельность государственных служащих. Со своей стороны, государственные служащие не вправе вмешиваться каким-либо образом в богослужебную деятельность религиозных объединений, связанную с удовлетворением религиозных потребностей верующих.

В органах государственной власти не могут создаваться организации религиозных объединений, не могут отправляться религиозные обряды, осуществляться религиозная или атеистическая пропаганда, распространяться предметы культа, религиозная литература.

В федеральном законодательстве данный принцип рассматривается вместе с принципом внепартийности государственной службы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.