Характеристика предлагаемых мероприятий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Характеристика предлагаемых мероприятий

2017-09-10 379
Характеристика предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В данном разделе бизнес-плана необходимо указать:

1. основное описание предлагаемых решений;

2. цели мероприятий;

3. значимость предлагаемых мероприятий для повышения безопасности технологических процессов и производств, а также труда;

4. особенности применяемых технологий (если имеются);

5. другие данные.

 

Маркетинговая модель предлагаемых мероприятий

В рамках бизнес-плана маркетинговая модель предлагаемых инженерных решений может включать следующие основные разделы:

- инженерное решение «по замыслу» – характеризует цель предлагаемого технического решения, направленного на создание новой продукции, технологии, улучшение качественных параметров, расширение функциональных особенностей, повышение безопасности используемого оборудования, совершенствование послепродажного обслуживания. Это основная выгода, которую может получить потребитель;

- инженерное решение в «реальном исполнении» – это та материализованная форма, в которую воплощается замысел разработчика, то есть то, что в конечном итоге предлагается потребителю;

- «область применения» – указывается возможность использования инженерного решения, т.е. в какой отрасли бизнеса или на конкретном объекте производства найдет применение данное предложение;

- «применение информационных технологий и систем» – использование программных средств (язык программирования, операционная система, геоинформационные системы и пр.);

- «сопровождение» – обновление, гибкое приспособление к меняющимся условиям рынка и пр.;

- «конкуренция» – имеющиеся конкуренты, принципиальное отличие от них, выход на отечественные и зарубежные рынки;

- «преимущества у разработчика» – повышение производительности труда, получение прибыли, возможность модификации, повышение имиджа и пр.;

- «преимущества у предприятия - покупателя» – использование оборудования, соответствующего стандартам, повышение безопасности рабочих, повышение имиджа и пр.;

- «преимущества у рабочих» – повышение безопасности и комфортности труда, снижение заболеваемости и травматизма на производстве и пр.;

- «результативность» – возможность применения предлагаемых решений для конкретных предприятий.

 

Исследования рынка

В результате проведения исследования рынка необходимо определить:

1. размеры потенциальных рынков;

2. основные рыночные сегменты;

3. состояние спроса и его прогноз.

По итогам освещения данных вопросов рекомендуется составить соответствующую таблицу ориентировочной сегментации потенциальных потребителей (таблица 5.1).

 

Таблица 5.1

Ориентировочная сегментация рынка

Сегмент рынка Объем продаж (шт.)
1-й год 2-й год 3-й год Сумма
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. I п/г II п/г
1.                
2.                
3.                
4. …                
Итого:                

 

Производственный план

Производственный план рекомендуется начать с описания этапов выполнения предлагаемых работ. Далее здесь определяется потребность в материалах, комплектующих, а также в персонале и оплате труда.

 

Затем производится калькуляция себестоимости одного изделия (таблица 5.4).

 

Таблица 5.4

Калькуляция себестоимости

Статьи калькуляции Формула расчета Сумма, тыс. руб.
Материальные затраты  
Основная заработная плата , где – часовая тарифная ставка рабочих, руб.; – трудоемкость изготовления изделий, час.  
Дополнительная заработная плата  
Взносы в государственные внебюджетные фонды социального назначения  
Общепроизводственные расходы  
Общехозяйственные расходы  
Производственная себестоимость  
Коммерческие расходы  
Полная себестоимость  

 

Далее для определения цены рассчитывается плановая прибыль.

Предположим, что будет обеспечена рентабельность P=25%, тогда прибыль составит:

(54)

Оптовая цена изделия рассчитывается по формуле:

(55)

Свободная отпускная цена (цена продажи) определяется по формуле:

, (56)

где:

НДС – налог на добавленную стоимость, НДС=18% от .

В ходе расчетов необходимо отразить затраты на производство и реализацию изделия в калькуляционном разрезе (таблица 5.5).

Таблица 5.5

Затраты на производство и реализацию изделия в калькуляционном разрезе, тыс. руб.

Статьи затрат 1-й год 2-й год 3-й год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.   I п/г   II п/г
Объем продаж, шт. N              
Материальные затраты              
Основная заработная плата              
Дополнительная заработная плата              
Взносы в гос. внебюджетные фонды социального назначения (30%)              
Общепроизводственные расходы              
Общехозяйственные расходы              
Коммерческие расходы              
Полная себестоимость              
Прибыль                  
Объем продаж по оптовой цене              

 

После этого определяются затраты на производство и реализацию изделия, которые складываются из суммы затрат на технологическую подготовку производства, проведение маркетинга и неучтенных расходов. Размеры необходимых капитальных вложений сводятся в таблицу 5.6.

 

Таблица 5.6

Размеры необходимых капитальных вложений, тыс. руб.

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
Затраты на технологическую подготовку производства 5% от   - -
Затраты на маркетинг 2% от        
Пополнение оборотных средств 10% от      
Общая потребность в капитальных вложениях  

 

В результате расчета указывается общая потребность в капитальных вложениях для реализации проекта.

 

План маркетинга

При необходимости можно составить план маркетинга по комплексу инженерного маркетинга 9Р, который предусматривает инженерные решения в рамках девяти маркетинговых инструментов:

1. Ориентация на потребителя (people):

a. взаимоотношения с потребителями (долгосрочные связи, кастомизация, персонификация через цифровые и программные технологии, участие потребителя в производстве);

b. создание добавленной ценности для потребителя через инженерные решения, и его удовлетворенность.

 

2. Товары и услуги (product):

a. широкая номенклатура и ассортимент товаров и услуг;

b. возможность выбора товаров и услуг по каталогу;

c. промышленный дизайн;

d. качественные параметры;

e. сервисное обслуживание.

 

3. Технологии, способ и процесс производства (production):

a. предложение научно-технических нововведений на всех стадиях создания, производства и реализации продукции;

b. постоянное совершенствование производственного процесса.

 

4. Цена продукции, как средство донесения до потребителя ценности полезных свойств товара с более низкими затратами у производителя с помощью инженерных решений (price):

a. снижение трудозатрат;

b. улучшение организации производства и реализации продукции;

c. формирование наиболее выгодной (для производителя и потребителя) цены товара на основе снижения затрат на производство с обеспечением соответствующих качественных параметров, в т.ч. снижение затрат в эксплуатации.

 

5. Продвижение продукции (promotion):

a. использование инженерных решений в продвижении товара (онлайн возможности, цифровые и программные технологии, экспертные мнения и оценки и пр.);

b. обеспечение технической составляющей мероприятий по продвижению продукции, в том числе, рекламных мероприятий (организация и участие в проведении онлайн-конференций, форумов, оснащение конференц-залов для презентаций и т.д.).

 

6. Связи с общественностью (public relations):

a. формирование благоприятного имиджа предприятия (продукта) у существующих и потенциальных потребителей за счет конкурентоспособности и качества предлагаемого продукта.

 

7. Место продажи продукции (place):

a. применение методов оптимального оснащения и организации места продажи (отгрузки, приемки) изделия с целью соответствия нуждам потребителей в данной области.

 

8. Доступ к ресурсам Интернет и другим базам данных (provider):

a. организация доступа и использования сетевых ресурсов и баз данных для разработки лучших предложений, более конкурентоспособной продукции, проведения других операций;

b. создание сайта.

 

9. Применение информационных технологий и систем в маркетинге (processing):

a. использование информационных технологий и систем при разработке инженерных решений по комплексу инженерного маркетинга;

b. применение программных продуктов CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), CSRP (планирование ресурсов предприятия, ориентированное на потребителя) и т.д.

c. программная поддержка потребителя.

 

Потенциальные риски

В ходе реализации проекта можно столкнуться с такими видами рисков, как:

- политические;

- финансовые;

- рыночные;

- производственные;

- коммерческие;

- техногенные;

- отраслевые;

- профессиональные;

- инновационные.

Для нейтрализации рисков такого рода в рамках проекта в данном разделе бизнес-плана необходимо предложить и описать определенный способ (стратегию) управления выявленными рисками.

Финансовый план

В заключительном разделе бизнес-плана – финансовом плане – необходимо провести обоснование экономической эффективности затрат, произведенных в связи с разработкой и реализацией предлагаемых инженерных решений. Сначала рассчитываются и сводятся в таблицу 5.7 расходы и затраты по проекту.

Таблица 5.7

Расходы и затраты по проекту, тыс. руб.

  Показатели 1-й год 2-й год 3-й год    
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.   I п/г   II п/г
Объем продаж              
Себестоимость выпуска продукции              
Прибыль от реализации продукции                
Налог на прибыль              
Чистая прибыль              
Планируемый выпуск продукции, шт. N              

Далее в таблице 5.8 представляется расчет возможности погашения капитальных вложений.

Таблица 5.8

Расчет возможности погашения капитальных вложений, тыс. руб.

  Показатели 1-й год 2-й год 3-й год    
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. I п/г II п/г
Сумма капитальных вложений              
Ожидаемая чистая прибыль              
Дисконтированная чистая прибыль              
Непогашенный остаток кредита на конец периода              
Остаток к чистой прибыли на конец периода              

 

Для расчета дисконтированной чистой прибыли используется коэффициент дисконтирования, равный:

, (57)

где:

- ставка дисконтирования, учитывающая инфляцию и условия неопределенности (8-12%);

- периоды (года).

После расчета необходимо сделать вывод о том, в какой период ожидается возврат капитальных вложений по проекту.

 

Затем производится расчет безубыточности и запаса финансовой прочности проекта на первый и последний рассматриваемые годы его реализации и делается вывод об экономической эффективности предлагаемых решений.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.