Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-10 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Закон «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» указывает, что индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении (ст. 16).
В Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики требования Закона отразили в Приказе от 15.12.2015г. №905 «Об утверждении Инструкции об организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении» (далее – Инструкция). Согласно ей в зону ответственности педагогов-психологов (практических психологов) входит:
- оказание содействия всем субъектам деятельности по профилактике в образовательной организации;
- проведение диагностической работы, отвечающей поставленной задаче, представление анализа результатов диагностической работы в сводном заключении (форма 4-у);
- разработка и представление методических рекомендаций реабилитационного, профилактического, просветительского содержания;
- ведение системы планирования своей деятельности с учетом профилактического направления;
- участие в составлении индивидуальной программы реабилитации обучающегося (воспитанника), которая согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе.
Относительно последнего пункта (участие в составлении индивидуальной программы реабилитации) следует сказать, что документ составляется согласно Форме 3-у. Педагог-психолог в индивидуальном плане указывает общую информацию о предстоящей работе, перечисляет психологические мероприятия по коррекции, восстановлению и развитию и не приводит сведения конфиденциального характера. В содержании работы следует указать название занятия и его цель, в графе «Формы и методы» указать соответствующую форму, отметить сроки выполнения, указать ответственным себя.
|
Например:
№ | Направления работы | Содержание работы | Формы и методы работы | Сроки выпол. (дата) | Ответственный | Примечание |
Социально-психологическая коррекция | «Я владею собой». Цель занятия – развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний | Занятие с элементами тренинга | психолог | |||
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Цель - занятия формирование коммуникативных навыков, устранение барьеров в общении | Беседа с элементами дискуссии | |||||
Занятие «Человек, совершивший преступление».Цель - занятия выработка понимания деформации личности правонарушителя и оценка последствий противоправного поведения | Занятие с элементами тренинга | |||||
Социально-педагогическая коррекция | «Учись учиться». Цель занятия – актуализация познавательного интереса и укрепление учебной мотивации | Беседа | ||||
«Труд отличает человека от животного» | Беседа | |||||
В здоровой личности здоровый дух». Цель занятия – актуализировать здоровый образ «Я» | Занятие с элементами тренинга | |||||
Коррекция внутрисемейных взаимоотношений, работа с семьей | «Влияние стиля воспитания на формирование личности ребенка». Целью занятия является формирование у родителей понимания негативных факторов в семейном воспитании, деструктивности воспитательных методов | Беседа | Желательно с обоими родителями |
Согласно Инструкции педагог-психолог (практический психолог) заполняет Индивидуальную карточку социально-психологического сопровождения обучающегося (воспитанника), состоящего на учете по Форме 4-у. Информация, излагаемая в этой карте, содержит как общие сведения (данные о несовершеннолетнем, его семье, указание причины постановки на внутренний учет), так и конфиденциальные (подробное описание проводимой работы, а именно: название, автор методики, диагностика, цель изучения и её результаты; описание консультирования по проблеме, рекомендации, подробное описание коррекционной работы).
|
Конечно же, психологи системы образования отметили схожесть Индивидуальной карточки по Форме 4-у, утвержденной Инструкцией с Индивидуальной карточкой психолого-педагогического сопровождения обучающегося по Форме 7, относящейся к привычной документации специалиста психологической службы, рекомендованной ДРУМЦ ПС СО. В связи с тем, что информация, которую заносит психолог и в ту, и в другую Индивидуальную карточку является идентичной, то с целью оптимизации ведения документации и эффективности распределения рабочего времени на организационно-методическую работу, а также во избежание нецелесообразных повторений, рекомендуется в случае работы с обучающимся, состоящим на учете, заполнять и вести только одну Индивидуальную карточку по Форме 4-у.
Также важно отметить, что карточка по Форме 4-у ведётся отдельно педагогом-психологом (практическим психологом) и социальным педагогом, т.к. их работа с обучающимся, состоящим на учёте, существенно отличается и содержит конфиденциальные сведенья.
Рекомендации социальному педагогу
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!