Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-10 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: учить обнаруживать в речи слова с непроизносимыми согласными, отличать их от слов-«ловушек»;
формировать орфографический навык;
развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Чистописание.
На доске записаны слова:
Тесный, чудесный, прелесный, часный.
— Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.
— Что объединяет написанные слова между собой?
— Какое слово лишнее и почему?
— Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании непроизносимых согласных в корне слов?
— Всегда ли в слове есть непроизносимый согласный и как это проверить? (Ответы.)
Посмотрите на запись, определите порядок следования букв в данном ряду:
стн стл рдц здн лнц
Продолжите этот ряд до конца строки.
IV. Актуализация знаний.
Грамматическая загадка.
КРОСС + ВОРЫ - Ы + Д =? (Кроссворд.)
6. | |||||||||||||
13. | |||||||||||||
1. | 2. | 5. | 8. | 9. | 11. | ||||||||
7. | |||||||||||||
14. | |||||||||||||
10. | 12. | ||||||||||||
4. | |||||||||||||
3. | ' | ||||||||||||
— Ответив на вопросы, заполните пустые окошки и прочитайте слово, которое еще раз напомнит о коварной орфограмме.
|
На столе учителя лежат карточки с вопросами. Один ученик выходит к доске, вытягивает любую карточку, дает ответ и записывает отгаданное слово в кроссворд. Остальные дети записывают слова в тетради, выделяют орфограммы, рядом приписывают проверочное слово.
1. Как называется растущее возле воды растение? (Тростник.)
2. Что обогревает и освещает землю? (Солнце.)
3. Антоним к слову «рано». (Поздно.)
4. Гневно, сердито. (Яростно.)
5. Когда нам очень нравится кушанье, мы говорим... (Вкусно.)
6. Бабочка, которая любит капусту. (Капустница.)
7. Этот билет покупают для проезда в транспорте в течение месяца. (Проездной.)
8. Антоним к слову «радостно». (Грустно.)
9. Она бывает сельской и даже городской, ровной и холмистой. (Местность.)
10. Как называется ряд ступенек, идущих вверх? (Лестница.)
11. Как называют того, кто принес весть? (Вестник.)
12. Резец для работы по стеклу. (Алмазный.)
13. Печальный человек. (Грустный.)
14. Отличное, прекрасное утро. (Чудесное.)
— Какое слово можем прочитать по горизонтали? (Непроизносимые.)
— Что вы знаете о правописании непроизносимых согласных?
V. Закрепление изученного.
1 человек работает у доски, остальные на местах.
— Прочитайте. Напишите цепочки слов, исключив из них лишние и вставив пропущенные буквы. Ответ обоснуйте.
Праз..ник, грус.ный, поз..но, сер.ще.
Звез..ный, местность, окрес.ность, прекрасно.
Чудесно, опасно, капусный, прекрасно.
Ярос.ный, счасливый, тросник, лес.ница.
Свиснул, поса..ка, весник, косный.
Самостоятельная работа (на выбор).
1. Составьте три цепочки слов в соответствии с изученными орфограммами. Напишите их, вставляя пропущенные буквы.
Усный, нахо.,ка, хлеский, сво..ка, снева, вкусный, сстрица, свя..ка, небесный, сроватый, спе..ка, ярос.ный, ло..кий, св..ча, с.нливый.
2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните их.
Кувшинка
В луч..х со..нца прелесная кувш..нка нежилась на в..де. Она чувствовала себя очень счас.ливой. Ноч..ю кувш..нка закрывала белые лепес.ки и ныряла с г..л..вой в в..ду. В ненас.ную п.году кр.савица весь день спала под в..дой.
|
3. Найдите ошибки. Исправьте их.
Радосный сережа свиснул грусному Щенку шарику. Поздним вечиром стаяла ненасная пагода. Чилавека охватило радосное чуство, когда он по-сматрел на звезное небо.
VІ. Подведение итогов. Рефлексия.
Завершите фразу:
Ø Мне больше всего удалось…
Ø Я могу себя похвалить…
Ø Я почувствовал, что…
Ø Я хочу дать совет себе…
VII. Домашнее задание.
Упражнение 104, с. 53.
Русский язык Дата
ТЕМА: Повторение и обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слов
Цель: повторить и закрепить материал по правописанию непроизносимых согласных, безударных гласных, парных согласных в корне;
развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент.
* * *
Дом со всех сторон открыт. Заходи в зеленый дом —
Он резною крышей крыт. Чудеса увидишь в нем!
— Догадались, о каком доме идет речь? (О лесе.)
II. Актуализация знаний.
— Какие слова называются однокоренными?
— Подберите однокоренные слова к слову «лес». (Лес, лесок, лесочек, лесной, пролесок, лесничий, лесник, лесовик.)
— Запишите эти слова, разберите их по составу.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!