Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-10 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На доске написаны слова:
Пов..р, тру.., зу..ки, лесник, сне.., гр..6ник, ска.ла, в..да, ло..ка, пр.. мой
— Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы.
— Какие группы получились?
— Какие слова отнесли к первой группе? (Слова «повар», «лесник», «грибник», «вода», «прямой». Это слова с безударной гласной в корне.)
— Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему? (Слова «труд», «зубки», «снег», «сказка», «ложка». Это слова с парной согласной в корне.)
— Еще раз посмотрите на написанные слова и скажите, над чем мы сегодня будем работать. (Над правописанием парных согласных и безударных гласных в корне.)
— Как проверить правописание безударной гласной в корне?
— Как проверить правописание парной согласной в корне? Запишите эти слова, подберите к ним проверочные слова.
III. Чистописание
— На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются безударными гласными и парными согласными в данных словах. Какие это буквы?
Определите порядок следования букв в данном ряду:
бпа гке дти жш
— Напишите этот ряд букв до конца строки, соблюдая указанную последовательность.
IV. Повторение и закрепление изученного
Работа по учебнику.
ü Упражнение 72, с. 37.
— К какому жанру можно отнести данный текст и почему? (Сказка, т. к. Ручка и Карандаш разговаривают.) Чтение текста по ролям
— Какие черты «характера» Ручки и Карандаша проявились в этом диалоге?
— Выберите подходящие слова для характеристики этих героев. (Объясняем значение данных слов.)
— Встречались ли вам люди, похожие на героев этой сказки?
— Кто делает ошибки — Карандаш, Ручка, а может, ученики? (Ответы.)
Работа в парах
— Сочините сказочные диалоги, представив, о чем могут разговаривать окружающие нас предметы. Например, мел, доска, тряпка.
|
Проверка
Выполняется орфографическое задание с комментированием у доски.
— Какие орфограммы встретились? Что их объединяет?
— Как проверить правописание безударной гласной в корне?
— Как проверить правописание парной согласной в корне?
ü Упражнение 73, с. 38.
— Как вы думаете, какие правила правописания не знает лев? Перепишите письмо без ошибок (самостоятельно).
Физкультминутка (можно использовать упражнение 74).
Работа в группах.
1 группа — упражнение 75, с. 39.
2 группа — прочитайте, определите границы предложений. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Все доро..ки покрылись снежным к..вром гла..ким л,.дом оделась р..ка на школьной площа..ке р..бята устроили горку быстро мчатся с горки вниз сала..ки ре..кий ветер бьет детям в лицо моро.. щиплет щеки.
3 группа — составьте из слов предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы.
Л..сные, звери, готовятся, к з..ме.
У, белки, в, дупле, много, орехов, гр..бов, и.
Зайчик, сменит, серую, шу..ку, на, белую.
Белого, на, белом, зайца, сн.ту, лиса, не заметит.
Медве..ь, для, берлоги, место, ищет.
Проверка.
Разноуровневая работа.
1. Запишите парные звонкие и глухие согласные.
2. Прочитайте слова.
Гриб, сад, стол, сказка, туман, дубки.
Выпишите те слова, произношение которых расходится с правописанием. Запишите к ним проверочные слова.
3. Подчеркните букву, которую следует писать в слове. Соедините это слово с проверочным.
Гла (з, с) утюги,
Дож (д, т)ъ сады.
Утю (к, г) столбы.
Стол (б, п) дожди.
Cа (д, m) глаза.
4. Прочитайте. Вставьте нужную букву и запишите проверочное слово.
Медве..ь —__________________________,
Расска.. —___________________________.
Яго..ка —.
Тетра..ь —___________________________,
Моро.. —____________________________.
Бере..ка —___________________________.
Сугро.. —.
5. Прочитайте текст. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
Кр.сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне... На тонкой бере..ке св..ркает иней. М.лодые ду..ки к..чают замер..шими ве..ками.
|
V. Подведение итогов. Рефлексия
Учитель. Какие задания понравились?
— Что удалось?
— Где и какие возникли трудности? Как вы их преодолевали?
VI. Домашнее задание
Упражнение 76, с. 39.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС | ТЕМА: Правописание парных согласных и безударных гласных в корне | ДАТА____________ |
Цель: совершенствовать орфографический навык;
установить единую основу правил правописания гласных и согласных в корне;
развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент.
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока:
Нас ждет урок русского языка.
II. Проверка домашнего задания.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!