Ответственность наблюдателей при осуществлении общественного контроля на выборах — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ответственность наблюдателей при осуществлении общественного контроля на выборах

2017-09-10 261
Ответственность наблюдателей при осуществлении общественного контроля на выборах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важнейшей гарантией надлежащего осуществления наблюдателями предоставленных им полномочий является установленная ответственность за их деятельность.

Что касается российских наблюдателей, то специфическим видом ответственности наблюдателя в избирательном процессе является его удаление из помещения для голосования. Так, в соответствии с частью 12 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях…» наблюдатели могут удаляться из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается участковой либо вышестоящей избирательной комиссией в письменной форме, а правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению удаленного наблюдателя к ответственности, предусмотренной федеральным законом. Иных специальных форм ответственности для российских наблюдателей избирательное законодательство не содержит. Вместе с тем наблюдатели на общих основаниях могут привлекаться к административной и уголовной ответственности в случае совершения соответствующих административных правонарушений и преступлений. В частности, в случае ведения наблюдателями предвыборной агитации в помещении для голосования они могут быть привлечены к ответственности в соответствии со статьёй 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьёй 5.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за подкуп избирателей, которая распространяется и на лиц, являющихся наблюдателями.

Что касается уголовных преступлений, то статьёй 141 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий. Кроме того, учитывая, что наблюдатели получают копии протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования, то наблюдателям необходимо иметь ввиду, что Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за подделку документов (статья 327 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Что касается иностранных (международных) наблюдателей, то их статус отличается от статуса российских наблюдателей. В соответствии с частью 13 статьи 30 Федерального закона «Об основных гарантиях…» деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется соответствующими федеральными законами о выборах, в частности федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Соответствующими законодательными актами закрепляется, что иностранные (международные) наблюдатели подлежат аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. С учетом этого самостоятельным видом ответственности иностранных (международных) наблюдателей является возможность отзыва аккредитации иностранного (международного) наблюдателя Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в случае нарушения им федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права (см., например, часть 11 статьи 24 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»).

Иностранные (международные) наблюдатели наравне с российскими наблюдателями могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности на общих основаниях.

Помимо этого, необходимо учитывать, что иностранные (международные) наблюдатели фактически являются частью международного механизма признания выборов и признания легитимности органов власти, сформированных выборным путем. В этой связи иностранные (международные) наблюдатели несут высокую политическую ответственности за свою деятельность. В связи с этим к ним предъявляются требования политической нейтральности, беспристрастности, уважения национального суверенитета Российской Федерации, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений и оценок в отношении избирательных комиссий, органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц и участников избирательного процесса (см. Конвенцию о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 1992).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.