Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-10 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи урока: обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии, о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев; развивать у детей эстетическое восприятие природы и стремление беречь ее.
Планируемые результаты: понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.
Ход урока
Во вступительном слове учитель цитирует песенку Марта из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Далее учитель вместе с детьми обсуждает общие вопросы: «Когда зацветают первые цветы? Сходит ли к этому времени снег в лесу (парке)? Требуется ли раннецветущим растениям много тепла? А что же им требуется для начала цветения?» Если последний из этих вопросов поставит детей в тупик, то необходимо дать учащимся задание прочитать про себя первые два абзаца текста на с. 74—75 учебника, найти ответ на вопрос и зачитать его. Заканчивается обсуждение общих вопросов ответом на вопрос: «Откуда берут питательные вещества для цветения раннецветущие растения, если снег еще не сошел и почва не оттаяла?»
Затем учитель обращает внимание детей на рисунок внизу с. 74—75 учебника. Он спрашивает: «Какое из этих растений зацветает первым? Что мы узнали о нем на экскурсии и из книги «Зеленые страницы»?» Один из учеников рассказывает, другие дети слушают и в случае необходимости дополняют его рассказ.
После этого следует рассказать о ветренице и ее отличии от чистяка. Этот материал учитель может найти в книге «Зеленые страницы».
|
Далее на рисунке в учебнике дети находят изображение медуницы, и один из учащихся рассказывает об этом растении, в том числе опираясь на сведения, полученные во время весенней прогулки. Затем учитель задает вопрос: «Какое еще раннецветущее растение мы видели на экскурсии, читали о нем в книге „Зеленые страницы“, а на рисунке его нет?» Вызвавшийся ученик подходит к столу учителя и выбирает изображение первоцвета весеннего, показывает его классу и рассказывает об этом растении.
Затем один из учеников отвечает на вопрос: «Какое растение изображено на рисунке в учебнике, а на экскурсии мы его не видели, хотя в книге „Зеленые страницы“ о нем читали?» (Гусиный лук.) Ответ на этот вопрос является репродуктивным, а вот описание детьми печеночницы потребует от них поиска информации о данном растении в атласе-определителе. Здесь учитель может показать учащимся технологию поиска информации: «Чтобы быстро найти в атласе-определителе это растение (печеночницу), открываем с. 21, где имеется оглавление. (Дети открывают атлас-определитель.) Где мы видели все растения, о которых сегодня рассказывали, — в лесу или в поле, на лугу? (Ответы детей.) На какой странице будем искать лесное травянистое растение с фиолетовыми цветками? (На с. 68.) Открываем с. 68 и ищем похожее на рисунке в учебнике изображение печеночницы. Теперь читаем на с. 69 атласа-определителя описание этого растения. Так почему мы не видели это растение в лесу (парке)?»
Закрепляется материал о травянистых раннецветущих растениях выполнением задания № 1 на с. 40 рабочей тетради. Это задание дети могут выполнять и постепенно, по мере рассказа о каждом растении.
Следующим этапом урока является изучение весеннего цветения деревьев и кустарников. Дети отвечают на вопрос учителя: «Какие цветущие деревья и кустарники мы с вами видели на экскурсии?» — и рассказывают о том, что они узнали о пробуждении деревьев и кустарников во время весенней прогулки. Затем учитель читает текст на с. 76—77 учебника и обсуждает с учащимися вопросы: «Что нового по сравнению с рассказом на экскурсии вы узнали из учебника? Какие деревья и кустарники цветут одновременно с первыми цветами? Какие цветут позднее? Откуда деревья и кустарники берут силы на цветение? Почему раннецветущим травянистым растениям приходится запасать питательные вещества с осени, а к более мощным растениям сок идет из почвы? Приходилось ли кому-нибудь видеть волчье лыко? Что говорили взрослые про него? Кто из вас видел молодые побеги на ветках ели и сосны? Как они выглядят?»
|
Рассказывая о волчьем лыке, учитель может предложить детям прочитать дополнительную информацию об этом растении на «Страничках Умного Совенка» (с. 124).
После этого учащиеся выполняют задание № 3 на с. 41 рабочей тетради.
Потом учитель предлагает ученикам подумать над проблемными вопросами рубрики «Подумаем!» на с. 77 учебника и обсудить между собой свои ответы.
Для закрепления всего материала урока дети отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 77 учебника, а затем сверяют свои ответы с выводом учебника.
Домашнее задание: теоретический материал на с. 74—77 учебника, задания № 2, № 4, № 5, № 6 и № 7 на с. 41—43 рабочей тетради.
Окружающий мир
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!