Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-10 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с ОСТ 5.4121-75 жидкие нефтяные топлива по уровню вязкости делятся на 3 группы:
- маловязкие топлива (МВТ) - до 11,8 сСт., мм2/сек,
- средневязкие топлива (СВТ) - от 11,8 до 146 сСт.,
- высоковязкие топлива (ВВТ) - свыше 146 сСт.
Оптимальное значение вязкости топлива, подаваемого в двигатель находится в пределах 6,2 - 30 сСт (1,50 - 4,2°ВУ).
Дизельное топливо подогрева не требует, тяжелые сорта до 100 - 110°С. При этом надо учитывать плотность топлива.
В случае применения топлива с повышенным содержанием ванадия необходимо применять специальные присадки во избежании ванадиевой коррозии на лопатках турбин и выхлопных клапанах, равно как и при наличие серы в топливе.
Особенно интенсивно развивается коррозия при наличии в топливе натрия и при увеличении температуры газов свыше 650°С (см. таблицу 8.1).
Самовоспламеняемость.
Влияет на жесткость (мягкость работы ДВС). Оценка - цетановое число, представляет собой процентное содержание (по объему) цетана (оценка его 100 ед (С16Н34) и альфаметилнафталина (С10Н7СН3) - оценка его условно равна нулю).
Например: Если цетановое число топлива 45, то это значит, что испытуемое топливо равноценно самовоспламеняемости смеси состоящей из 45% цетана и 55% альфаметилнафталина.
Теплота сгорания, Qрн- это количество теплоты, выделившейся при сгорании 1 кг топлива; Qрн = 42700 кДж/кг топлива.
Топливо для дизелей
В топливе могут применятся четыре группы топлив:
- маловязкое (МВТ),
- средневязкое (СВТ)
- высркрвязкое (ВВТ),
- смеси.
В общем случае в соответствии с ОСТ 81.8003 - 85 область применения топлив различной вязкости производства стран СНГ ограничивается следующими требованиями:
МВТ только для тронковых ДВС (п > 1000 мин-1), аварийные ГД (только марка JI) и дизелей спасательных шлюпок. Заменители (марки JI): СВТ для тронковых ДВС (n < 1000 мин-1, Ne = 4000 кВт) до переоборудования топливных систем. (MGO - морской газойль - это международное топливо).
|
СВТ - заменители ВВТ для крейцкопфных дизелей и тронковые (n < 500 мин-1, Ne > 4000 кВт) до переоборудования топливных систем. СВТ - основное топливо для тронковых ДВС. При п < 1000 мин-1, Ne < 4000 кВт; ДТВС, ДТПС, Ф - 5, Ф - 12. Международное топливо: JF - 20, JF - 40.
ВВТ - (кроме мазута топочного 100) - основное топливо для всех крейцкопфных ДВС и транковых (п < 500 мин-1, Ne > 4000 кВт).
Мазут топочный 40, мазут топочный 100
Международное топливо: JF - 230.
Странами СНГ выпускаются следующие маловязкие топлива:
- топливо дизельное марок Л, 3 и А по ГОСТ 305 - 82,
- топливо утяжеленного фрикционного состава (ТУФС) по ТУ 38001355-86,
- топливо маловязкое судовое (ТМС) по ТУ 38101567 - 87,
- топливо газотурбинное марки «А» ГОСТ 10433 - 75,
- топливо дизельное экспортное марок: ДЛЭВКК, ДЛЭ, ДЗЭ, по ТУ 38001162-73.
По содержанию серы дизельные топлива по ГОСТ 305 — 82 подразделяются на два вида:
1. массовая доля серы не более 0,2% (высшего и первого состава),
2. массовая доля серы не более 0,5% (для марки А не более 0,4%)
MGO - морской газойль, международное топливо.
Примеры условного обозначения
- топливо дизельное JI - 0,2 - 61 ГОСТ 305 - 82, это топливо с содержанием серы 0,2%, температура вспышки 61°С;
- топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой застывания минус 35°С топливо дизельное 0,2 - минус 35°С, ГОСТ 305 - 82;
- топливо арктическое с массовой долей серы 0,4% - общее топливо дизельное А - 0,4 ГОСТ 305 - 82.
Странами СНГ выпускаются средневязкие топлива следующих марок:
- ДТВС (дизельное топливо высшего сорта), ГОСТ
- ДТПС (дизельное топливо первого сорта), Г 1667 - 68
- ДМ,
- «Б» по ГОСТ 10433 - 75,
--- Ф - 5, Ф-12 по ГОСТ 10585-75,
М - 2,0 по ТУ 38001 164 - 78,
- «минус 5,10» - по ТУ 38101 310 - 72,
- CBJI по ТУ 38101 1314 - 90, (судовое высоковязкое легкое).
|
Странами СНГ выпускаются следующие высоковязкие топлива:
- Мазут марок «топочный 40» и «топочный 100» по ГОСТ 10585 -
75,
- Мазут из малосернистой нефти по ТУ 38101310 - 72,
Марки СВТ по ТУ 38101 1314 - 90, (судовое высоковязкое топливо),
- Мазут марки «М-1,0» по ТУ 38001.164-78
JF - 230 - международное топливо.
В обозначении международных промежуточных топлив (Intermediate Fuel) цифровое обозначение после символа JF обозначает предельную вязкость в мм2/с (сСт) при 56°С.
Зарубежные эквиваленты наиболее употребляемых топлив производства стран СНГ
Таблица 8.1
Топливо производства стран СНГ | Зарубежное топливо | ||
Обозначение МДТ | Марка | Международ-ное | ISO/DIS 8217-87 |
топливо | Междунар. станд. | ||
Маловязкое топливо | |||
ГОСТ 305-82 | Дизельное JI62 3 минус 35 Топливо тяжелого | MGO | ДМХ, ДМА |
фрикционного | MGO | ДМА | |
ТУ 38001 355-86 | состава (ТУФС) | ||
Топливо маловяз | МДО | ДМВ, ДМС | |
ТУ 38101567-87 | кое судовое (ТМС) Топливо марки А | JF-10 | |
ГОСТ 10433-75 | (газотурбинное) Средневязкое топливо | ||
ГОСТ 10433 - 75 | Топливо марки «Б» | JF-20 | ' — |
ГОСТ 1667-68 | ДТ высшего сорта | JF-20 | |
ГОСТ 381011 314 - | Топливо судовое, | RMA-10, RMB-10, | |
высоковязкое легкое, CBJI | IF-40 | RMC-10 | |
ГОСТ 1667-68 | ДТ первого сорта | JF-40 | Тоже |
ГОСТ 10585-75 | Фл. мазут Ф - 5 | JF-40 | -//- |
ГОСТ 10585-75 | Фл. мазут Ф -12, | JF-90 | ЯМД 15 |
Продолжение таблицы 8.1
Топливо производства стран СНГ | Зарубежное топливо | ||
Обозначение МДТ | Марка | Международ-ное | ISO/DIS 8217-87 |
топливо | Междунар. станд. | ||
ГОСТ 10585-75 | Топочный мазут | IF-230 | RME25 |
ТУ.1011314-90 | Топливо судовое | ||
высоковязкое тяжелое СВТ | IF-230 | RME 25 | |
Обозначения:
1. МДО - морское дизельное топливо (Marine Diesel Oil),
2. MGO - морской газойл (Marine Gas Oil),
3. JF - промежуточное топливо (Intermediate Fuel).
Присадки к топливам
Для работы на тяжелых сортах топлива необходимы присадки, т.к. имеются в топливе сера и ванадий.
При длительном хранении топлива в нем развиваются бактерии, которые могут испортить топливо и на нефтебазах применяют от присадки, а для серы, ванадия и коксуемости по конрадсону:
Таблица 8.2
Предельные значения показателей топлива. | |||
Содержание S | Ванадия | Коксуемость по конрадсону | Рекомендации |
2% | 0,008% | 5,5% | Без присадок |
2% | 0,008% | 10% | Дисперсирующий стабилизатор |
2,5% | 0,015% | 10% | Многофункциональная присадка |
3% | 0,02% | 12% | Дисперсирующий стабилизатор + снижение серы и ванадия |
3,5% | 0,03% | 12% | Многофункциональная присадка + снижение серы и ванадия |
|
Дисперсирующие и стабилизирующие присадки:
Продолжение таблицы 8.3
Для средних и высоковязких топлив.
Марка | Фирма - изготовитель | Дозировка кг/тонн. |
Nalfleet 9 -158 | Nalfleet (Нейфлит) - Англия | 0,4 кг/т |
Vecom Sluge Condition FOT-NW | Vecom-США | 1 кг/4 т |
Marichem | Marichem - Греция | 1 кг/ 4 т |
Bunkersol - D | Ameproid marine - США | 1 кг/6 т |
FOT-W | -//- | -11- |
ЦИНИМФ - 3 | СНГ | 0,3 кг/ 1 т |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!