Судов флота рыбной промышленности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Судов флота рыбной промышленности

2017-09-10 207
Судов флота рыбной промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Флот РП охватывает обширный и весьма разнообразный класс гражданских судов. В зависимости от выполняемых функций суда ФРП подразделяются на четыре основные группы: добывающие, обрабатывающие, приёмно-транспортные, и вспомогательные.

Флот РП охватывает обширный и весьма разнообразный класс гражданских судов.

Добывающие суда. Эти суда предназначены для добычи рыбы, морских животных и добычи других морепродуктов, а во многих случаях и для переработки продуктов промысла на готовую к реализации продукцию.

Рыбодобывающие суда составляют основу флота РП. Они могут быть классифицированы по многим признакам:

- по объекту промысла,

- по типу орудий лова,

- по способу обработки улова,

- по способу хранения рыбопродукции.

Более удобна классификация по типу орудий лова, поскольку они во многом предопределяют режим работы ГД в условиях промысловой работы.

Обрабатывающие суда. Эти суда предназначены для приёма и переработки в готовую продукцию рыбы, сырца и других объектов морского промысла. В основу классификации обрабатывающих судов положено два признака: вид поступающего на переработку сырья и ассортимент выпускаемой продукции.

Приёмно-транспортные суда. Эти суда предназначены для приёма с рыбообрабатывающих и обрабатывающих судов готовой продукции и доставки её на берег к месту потребления. Другой функцией приёмно-транспортных судов является снабжение находящихся на промысле судов тарой, различными материалами, пресной водой и др.

4. Вспомогательные суда. Эти суда используются для промысловой разведки, научных и рыбохозяйственных исследований, охраны объектов морского промысла. Среди них различают две группы судов:

- обслуживающие промысловые суда в море - танкеры, НПС, учебные суда, спасательные, несущие дежурство в районах промысла;

- обслуживающие промысловые суда в порту - портовые и рейдовые буксиры, суда технического флота, лоцманские и разъездные суда.

Эти суда есть в любом современном порту.

 

 



Вопросы для самопроверки

1. Какие типы судов входят в состав рыбопромысловой группы флота рыбной промышленности?

2. Какие типы судов входят в состав вспомогательной группы флота рыбной промышленности?

3. Назовите состав судового пропульсивного комплекса.

 

Литература: [3, с. 15...20], [6, с. 18...24].


ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ СДУ

 

Общая классификация СДУ

Единой и общепринятой классификации судовых ДУ не существует ввиду огромного разнообразия энергетических установок теплоходов. Чаще всего главные ЭУ классифицируются по следующим основным признакам.

По типу главных двигателей:

1. Однотипные, имеющие в своем составе только дизели. Чисто дизельные установки в свою очередь различаются по типу главных дизелей - с малооборотными, среднеоборотными, дизелями повышенной оборотности или высокооборотными.

2. Комбинированные, устанавливаемые на некоторых судах специального назначения. Наибольшее применение находят дизель-газотурбинные установки (ДГТУ), в которых главные дизели (маршевые) обеспечивают малый и средний ход (маршевая установка), а ускорительная газовая турбина — полный ход (форсажная установка). Строго говоря, к числу комбинированных можно отнести все дизель-электрические установки.

По типу передачи мощности на движитель:

1. ДУ с прямой (непосредственной) передачей мощности ГД на винт.

2. ДУ с преобразованием энергии или крутящего момента ГД, которое может проявляться в изменении направления момента (изменение направления вращения), изменении зависимости крутящего момента от частоты вращения (трансформация), а также в суммировании (или разделении) мощности главных двигателей. ДУ с преобразованием крутящего момента подраз­деляются в зависимости от типа главной передачи на следующие:

а) ДУ с редукторной передачей (дизель-редукторные установки);

б) ДУ с реверсредукторной передачей (установки малой мощности);

в) ДУ с гидравлической передачей:

1) с гидромуфтами и гидротрансформаторами;

2) с гидравлическим насосом, приводимым дизелем, и гидромотором, работающим на гребной винт; 3) с гидравлическим насосом и приводом от дизеля и с водометным движителем;

г) ДУ с электрической передачей (дизель-электрические установки) с главными дизель- генераторами и гребными электромоторами;

д) ДУ с комбинированными (смешанными) передачами, например редукторной и дизель-электрической (редукторная передача между электродвигателем и движителем), редукторной и гидравлической.

По числу гребных валов:

1. Одновальные ДУ, которыми оборудована значительная часть грузовых транспортных судов морского и речного флотов.

2. Многовальные ДУ, среди которых наибольшее применение нашли двухвальные и реже трехвальные установки.

По числу главных двигателей, работающих на один вал:

1. Одномашинные ДУ.

2. Многомашинные ДУ, из которых наиболее широко применяются установки с двухмашинными, реже с трех- и четырех - машинными дизель-редукторными агрегатами.

По типу движителя:

1. ДУ с гребными винтами фиксированного шага

2. ДУ с гребными винтами регулируемого шага

3. ДУ с соосными гребными винтами противоположного вращения

4. ДУ с крыльчатым движителем

5. ДУ с водометным движителем

По способу обеспечения реверса судна:

1. ДУ с реверсивным ГД

2. ДУ с нереверсивным ГД, с реверс-редуктором или реверсивной муфтой

3. ДУ с нереверсивным ГД и обеспечением заднего хода с помощью ВРШ

По степени автоматизации, способу управления и обслуживания:

1. Неавтоматизированные и частично автоматизированные ДУ с местным постом управления и постоянной вахтой в МО

2. Автоматизированные ДУ с дистанционным автоматическим управлением (ДАУ), постоянной вахтой в центральном посту управления (ЦПУ) и периодическим обслуживанием в МО (степень автоматизации А2 по Правилам Регистра СССР)

3. Автоматизированные ДУ с ДАУ, без постоянной вахты в ЦПУ и МО и с периодическим обслуживанием (степень автоматизации А1).

По способу крепления ГД к корпусу судна:

1. ДУ с ГД и передачами, жестко закрепленными на судовом фундаменте.

2. ДУ с амортизированными ГД и другими агрегатами.

По способу обеспечения судна электроэнергией:

1. ДУ с автономными дизель-генераторами.

2. ДУ с валогенераторами и автономными дизель-генераторами.

3. ДУ с утилизационным турбогенератором и автономными дизель-генераторами.

4. ДУ с единой электроэнергетической системой.

Установки с единой электроэнергетической системой, в которых главная ЭУ используется как для движения судна, так и для снабжения его электроэнергией, применяются на судах с электродвижением.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.