Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-10 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Флот РП охватывает обширный и весьма разнообразный класс гражданских судов. В зависимости от выполняемых функций суда ФРП подразделяются на четыре основные группы: добывающие, обрабатывающие, приёмно-транспортные, и вспомогательные.
Флот РП охватывает обширный и весьма разнообразный класс гражданских судов.
Добывающие суда. Эти суда предназначены для добычи рыбы, морских животных и добычи других морепродуктов, а во многих случаях и для переработки продуктов промысла на готовую к реализации продукцию.
Рыбодобывающие суда составляют основу флота РП. Они могут быть классифицированы по многим признакам:
- по объекту промысла,
- по типу орудий лова,
- по способу обработки улова,
- по способу хранения рыбопродукции.
Более удобна классификация по типу орудий лова, поскольку они во многом предопределяют режим работы ГД в условиях промысловой работы.
Обрабатывающие суда. Эти суда предназначены для приёма и переработки в готовую продукцию рыбы, сырца и других объектов морского промысла. В основу классификации обрабатывающих судов положено два признака: вид поступающего на переработку сырья и ассортимент выпускаемой продукции.
Приёмно-транспортные суда. Эти суда предназначены для приёма с рыбообрабатывающих и обрабатывающих судов готовой продукции и доставки её на берег к месту потребления. Другой функцией приёмно-транспортных судов является снабжение находящихся на промысле судов тарой, различными материалами, пресной водой и др.
4. Вспомогательные суда. Эти суда используются для промысловой разведки, научных и рыбохозяйственных исследований, охраны объектов морского промысла. Среди них различают две группы судов:
|
- обслуживающие промысловые суда в море - танкеры, НПС, учебные суда, спасательные, несущие дежурство в районах промысла;
- обслуживающие промысловые суда в порту - портовые и рейдовые буксиры, суда технического флота, лоцманские и разъездные суда.
Эти суда есть в любом современном порту.
Вопросы для самопроверки
1. Какие типы судов входят в состав рыбопромысловой группы флота рыбной промышленности?
2. Какие типы судов входят в состав вспомогательной группы флота рыбной промышленности?
3. Назовите состав судового пропульсивного комплекса.
Литература: [3, с. 15...20], [6, с. 18...24].
ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ СДУ
Общая классификация СДУ
Единой и общепринятой классификации судовых ДУ не существует ввиду огромного разнообразия энергетических установок теплоходов. Чаще всего главные ЭУ классифицируются по следующим основным признакам.
По типу главных двигателей:
1. Однотипные, имеющие в своем составе только дизели. Чисто дизельные установки в свою очередь различаются по типу главных дизелей - с малооборотными, среднеоборотными, дизелями повышенной оборотности или высокооборотными.
2. Комбинированные, устанавливаемые на некоторых судах специального назначения. Наибольшее применение находят дизель-газотурбинные установки (ДГТУ), в которых главные дизели (маршевые) обеспечивают малый и средний ход (маршевая установка), а ускорительная газовая турбина — полный ход (форсажная установка). Строго говоря, к числу комбинированных можно отнести все дизель-электрические установки.
По типу передачи мощности на движитель:
1. ДУ с прямой (непосредственной) передачей мощности ГД на винт.
2. ДУ с преобразованием энергии или крутящего момента ГД, которое может проявляться в изменении направления момента (изменение направления вращения), изменении зависимости крутящего момента от частоты вращения (трансформация), а также в суммировании (или разделении) мощности главных двигателей. ДУ с преобразованием крутящего момента подразделяются в зависимости от типа главной передачи на следующие:
|
а) ДУ с редукторной передачей (дизель-редукторные установки);
б) ДУ с реверсредукторной передачей (установки малой мощности);
в) ДУ с гидравлической передачей:
1) с гидромуфтами и гидротрансформаторами;
2) с гидравлическим насосом, приводимым дизелем, и гидромотором, работающим на гребной винт; 3) с гидравлическим насосом и приводом от дизеля и с водометным движителем;
г) ДУ с электрической передачей (дизель-электрические установки) с главными дизель- генераторами и гребными электромоторами;
д) ДУ с комбинированными (смешанными) передачами, например редукторной и дизель-электрической (редукторная передача между электродвигателем и движителем), редукторной и гидравлической.
По числу гребных валов:
1. Одновальные ДУ, которыми оборудована значительная часть грузовых транспортных судов морского и речного флотов.
2. Многовальные ДУ, среди которых наибольшее применение нашли двухвальные и реже трехвальные установки.
По числу главных двигателей, работающих на один вал:
1. Одномашинные ДУ.
2. Многомашинные ДУ, из которых наиболее широко применяются установки с двухмашинными, реже с трех- и четырех - машинными дизель-редукторными агрегатами.
По типу движителя:
1. ДУ с гребными винтами фиксированного шага
2. ДУ с гребными винтами регулируемого шага
3. ДУ с соосными гребными винтами противоположного вращения
4. ДУ с крыльчатым движителем
5. ДУ с водометным движителем
По способу обеспечения реверса судна:
1. ДУ с реверсивным ГД
2. ДУ с нереверсивным ГД, с реверс-редуктором или реверсивной муфтой
3. ДУ с нереверсивным ГД и обеспечением заднего хода с помощью ВРШ
По степени автоматизации, способу управления и обслуживания:
1. Неавтоматизированные и частично автоматизированные ДУ с местным постом управления и постоянной вахтой в МО
2. Автоматизированные ДУ с дистанционным автоматическим управлением (ДАУ), постоянной вахтой в центральном посту управления (ЦПУ) и периодическим обслуживанием в МО (степень автоматизации А2 по Правилам Регистра СССР)
3. Автоматизированные ДУ с ДАУ, без постоянной вахты в ЦПУ и МО и с периодическим обслуживанием (степень автоматизации А1).
По способу крепления ГД к корпусу судна:
|
1. ДУ с ГД и передачами, жестко закрепленными на судовом фундаменте.
2. ДУ с амортизированными ГД и другими агрегатами.
По способу обеспечения судна электроэнергией:
1. ДУ с автономными дизель-генераторами.
2. ДУ с валогенераторами и автономными дизель-генераторами.
3. ДУ с утилизационным турбогенератором и автономными дизель-генераторами.
4. ДУ с единой электроэнергетической системой.
Установки с единой электроэнергетической системой, в которых главная ЭУ используется как для движения судна, так и для снабжения его электроэнергией, применяются на судах с электродвижением.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!