Тема. Обработка данных с помощью электронных таблиц MS Excel. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема. Обработка данных с помощью электронных таблиц MS Excel.

2017-09-10 344
Тема. Обработка данных с помощью электронных таблиц MS Excel. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема. Системы счисления.

Цель работы. Изучение арифметического и логического устройства компьютера. Знакомство с представлением информации в ПЭВМ. Приобретение навыков перевода из одной системы счисления (с/с) в другую.

Задание. Выполнить перевод из одной с/с в другую, сделать проверку (табл. 1).

Таблица 1. Варианты заданий.

№ п/п X2®(?)10 Y2®(?)8, Y2®(?)16 Z10®(?)2, z10®(?)8, Z10®(?)16 S8®(?)16 U16®(?)8 Wp®(?)10 P
               
  11011,1101   235,647   6D3,2B    
  11101,0011   417,813   95C,F7    
  10101,1111   176,451   3D6,B5    
  10001,1001   156,848   63D,C1    
  10011,0001   601,003   34F,A8    
  11001,1000   126,012   13A,DE    
  11110,1000   325,632   D13,2B    
  10111,0111   484,191   9E7,2D    
  11100,1110   681,534   3CD,1E    
  11000,1010   183,654   5CA,1E    
  10100,1001   273,021   C3F,E7    
  10010,0101   289,713   C1F,D5    
  11111,0101   259,527   986,37    
  10111,1111   201,113   689,37    
  11111,1101   114,453   467,EA    
  10101,0101   176,724   ADE,71    
  11010,1001   106,398   E73,DE    
  100010,011   982,754   D19,AB    
  101101,011   417,983   BE7,D9    
  100111,011   742,429   1CD,8E    
  111011,001   659,832   5FA,1E    
  101110,101   286,327   C38,97    
  111001,011   687,321   C9F,D5    
  10101,0101   945,325   9A6,B7    
  110101,100   467,894   D89,F5    
  10100,1010   395,532   469,FA    
  10111,0111   984,291   8DE,7A    
  110001,110   671,544   E79,8E    
  11010,1111   883,154   6D8,BA    
  111011,001   473,621   E5C,A4    

Рекомендации к выполнению лабораторной работы. Назначение компьютера - следуя, поступающим от человека командам, принимать, перерабатывать, хранить и выдавать информацию. Проделывая сотни тысяч, миллионы операций в секунду, компьютер позволяет работать с текстами и графикой, слушать музыку, смотреть фильмы, работать в сети и многое другое. Но чем бы пользователь ни был занят, он посылает компьютеру команды, которые переводятся в вычислительные инструкции, «понятные» компьютеру, а затем выполняются. Поэтому возникает вопрос: как считает компьютер? Оказывается, чтобы научить вычислениям электронное устройство, были созданы специальные системы счисления.

Числа могут быть записаны в различных системах счисления. Наиболее привычна для нас десятичная система счисления, в которой принят счет десятками и используется 10 основных цифр (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9). Размещая эти цифры на различных позиция, можно выразить любое число.

Например, рассмотрим число 743. Оно состоит из семи сотен, четырех десятков и трех единиц и представляет собой сумму цифр 700, 40 и 3. Значит, верной будет следующая запись:

(743)10=700+40+3=7×102 +4×101 +3×100=743,

где число представлено как сумма произведений некоторой десятичной цифры на соответствующую ее позиции степень числа 10, которое в свою очередь является основанием системы счисления.

В случае с правильной дробью получим:

(0,517)10=0,5+0,01+0,007=5×10-1 +1×10-2 +7×10-3=0,517;

По такому принципу можно построить систему счисления с произвольным основанием b.

Любое целое число N, заданное в b -ичной системе счисления, можно записать в развернутом виде:

,

b – целое положительное фиксированное число (основание системы счисления);

Pi – целое число ( - называемое позиционной цифрой или разрядом.

Правильная дробь записывается в развернутом виде так:

, .

Например,

(1203,0205)10 =1×103 +2×102 +0×101 +3×100+0×10-1 +2×10-2 +0×10-3+5×10-4=

=1000+200+0+3+0+0,02+0+0,0005=1203+0,0205=1203,0205.

Рассмотрим системы с основанием 2, 8, 16 и их связь с десятичной системой счисления.

Вычислительные машины могут быть построены на базе любой системы счисления, но наиболее естественным электронным способом счета является способ "есть сигнал / нет сигнала", поэтому в современных ЭВМ используется преимущественно двоичная система счисления, основанная на двух цифрах 0 и 1 (два состояния значительно легче различить, чем 10).

Рассмотрим на примерах как перевести двоичное число в более привычную десятичную систему счисления.

(101101)2=1×25+0×54+1×23+1×22+0×51+1×20=32+8+4+1=(45)10

(10101,1101)2=1×24+0×23+1×22+0×21+1×20 +1×2-1+1×2-2+0×2-3+1×2-4=

=16+4+1+1/2+1/4+1/16=21+13/16=(21,8125)10

Существенным недостатком двоичной системы счисления является громоздкая запись чисел. Для упрощения записи двоичных чисел могут быть использованы восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Таблица 2. Образцы записи чисел в различных системах счисления

ЧИСЛО
десятичное двоичное восьмеричное двоичное шестнадцатеричное
         
         
         
         
         
         
         
         
    -    
    -    
    -   A
    -   B
    -   C
    -   D
    -   E
    -   F

Двоичная система связана с восьмеричной и шестнадцатеричной соотношениями: 23=8 и 24=16, т.е. цифры восьмеричной системы можно представить двоичными триадами, шестнадцатеричной – тетрадами, что облегчает взаимный перевод.

Например, (110100101)2®(110 100 101)2®(645)8 ;

(11011101)2®(011 011 101)®(335)8; (101111101111)2®(1011 1110 1111)2®(BEF)16;

(10111011000)2®(0101 1101 1000)2®(5D8)16

Вообще, для того чтобы перевести целое число из одной системы счисления в другую необходимо выполнить следующие действия:

1) поделить данное число на основание новой системы счисления;

2) перевести остаток от деления в новую систему счисления; получается младший разряд нового числа;

3) если частное от деления больше основания новой системы, продолжать деление, как указано в п.1; новый остаток, переведенный в новую систему счисления, дает второй разряд числа и т.д.

Пример. Перевести число 256 из десятичной системы счисления в восьмеричную. (Далее, будем записывать кратко (256)10®(?)8)

Решение.

Ответ. (256)10®(400)8.

Проверка: (400)8=4×82+0×81+0×80=256+0+0=(256)10

Пример. Пусть необходимо выполнить перевод (397)10®(?)16

Решение:

Ответ: (397) 10®(18D)16.

Проверка: (18D)16=1×162+8×161+13×160=256+128+13=(397)10

Пример. Выполнить преобразование (25) 10®(?)2

Решение:

Ответ: (25) 10®(11001)2. Проверка: (25)10=1×24+1×23+0×22+0×21 +1×20=16+8+1=(25)10

Правило перевода дробей из одной системы счисления в другую заключается в выполнении следующих действий:

1) умножить дробную часть числа на основание системы счисления;

2) в полученном произведении выделить целую часть числа (это будет старшим разрядом искомого числа);

3) дробную часть произведения снова умножить на основание новой системы счисления; целая часть произведения будет следующим разрядом дробной части искомого числа;

4) п.3 повторить до получения необходимого количества разрядов искомого числа.

Пример. Выполнить перевод (0,784)10 ®(?)2, 0,612510 ®(?)8 и (0,378)10 ®(?)16. Оставить четыре знака после запятой.

Результат получаем, читая цифры сверху вниз:

(0,784)10 ®(0,1100)2

0,612510 ®(0,4714)8

(0,378)10 ®(0,60С4)16.

Для перевода из одной системы в другую смешанного числа необходимо отдельно выполнить перевод целой и дробной его частей по рассмотренным выше правилам.

Лабораторная работа №2

Таблица 3. Варианты заданий (продолжение).

№4 №5 №6
  I II III   I II III   I II III
a 23.16 17.41 32.37 a 22.16 15.71 12.31 a 16.342 12.751 31.456
b 8.32 1.27 2.35 b 5.03 3.28 1.73 b 2.5 3.7 7.3
c 145.5 342.3 128.7 c 3.6 7.2 3.7 c      
m 28.6 11.7 27.3 m 12.37 13.752 17.428 m 9.14 8.12 6.71
n 0.28 0.71 0.93 n 86.2 33.7 41.7 n 3.6 1.7 5.8
№7 №8 №9
  I II III   I II III   I II III
a 23.16 17.41 32.37 a 16.342 12.751 31.456 a 10.82 9.37 11.45
b 8.32 1.27 2.35 b 14.32 10.324 29.678 b 2.786 3.108 4.431
c 145.5 342.3 128.7 c 38.17 23.76 33.28 c      
m 28.6 11.7 27.3 m       m 0.28 0.46 0.75
n 0.28 0.71 0.93 n 3.6 1.7 5.8 n 14.7 15.2 16.7
№10 №11 №12
  I II III   I II III   I II III
a 2.0435 1.1752 4.5681 a 5.3 6.2   a 12.5 19.5 12.8
b 4.2 3.8 6.3 b 18.21 16.32 23.16 b 3.2 5.9 7.2
c 1.2 5.7 2.99 c       c 4.22 3.49 5.82
m       m 13.417 20.863 17.925 m      
n       n 8.371 7.562 8.134 n 23.722 14.782 11.232
№13 №14 №15
  I II III   I II III   I II III
a 3.754 4.236 5.523 a 25.16 16.41 12.37 a 22.16 15.71 12.31
b 11.3 14.8 10.5 b 8.52 1.67 2.25 b 5.03 3.28 1.73
c 0.63 0.64 0.85 c 143.5 356.3 124.7 c 3.6 7.2 3.7
m       m 28.7 14.6 26.3 m      
n 6.32 7.15 4.15 n       n      
№16 №17 №18
  I II III   I II III   I II III
a 16.342 12.751 31.456 a 23.16 17.41 32.37 a 16.342 12.751 31.456
b 2.5 3.7 7.3 b 8.32 1.27 2.35 b 2.5 3.7 7.3
c       c 145.5 342.3 128.7 c 38.17 23.76 33.28
m 9.14 8.12 6.71 m       m      
n 3.6 1.7 5.8 n       n 3.6 1.7 5.8

 


Таблица 3. Варианты заданий (продолжение).

№19 №20 №21
  I II III   I II III   I II III
a 10.82 9.37 11.45 a 2.0435 1.1752 4.5681 a 4.3 5.2 2.13
b 2.786 3.108 4.431 b 4.2 3.8 6.3 b 17.21 15.32 22.16
c       c       c      
m 0.28 0.46 0.75 m 3.6 1.7 5.8 m 12.417 21.823 16.825
n 14.7 15.2 16.7 n       n 8.37 7.56 8.13
№22 №23 №24
  I II III   I II III   I II III
a 13.5 18.5 11.8 a 2.754 3.236 4.523 a 23.16 17.41 32.37
b 3.7 5.6 7.4 b 11.7 15.8 10.8 b 8.32 1.27 2.35
c 4.22 3.42 5.82 c 0.65 0.65 0.85 c 145.5 342.3 128.7
m       m       m 28.6 11.7 27.3
n 23.725 14.782 11.234 n 6.32 7.18 4.17 n      
№25 №26 №27
  I II III   I II III   I II III
a 22.16 15.71 12.31 a 16.342 12.751 31.456 a 23.16 17.41 32.37
b 5.03 3.28 1.73 b 2.5 3.7 7.3 b 8.32 1.27 2.35
c 3.6 7.2 3.7 c       c 145.5 342.3 128.7
m       m 9.14 8.12 6.71 m      
n       n 6.35 7.06 5.8 n      
№28 №29 №30
  I II III   I II III   I II III
a 16.342 12.751 31.456 a 10.82 9.37 11.45 a 2.0435 1.1752 4.5681
b 2.5 3.7 7.3 b 2.786 3.108 4.431 b 4.2 3.8 6.3
c 38.17 23.76 33.28 c 0.5 0.6 0.7 c 3.6 7.2 3.7
m       m 0.28 0.46 0.75 m      
n 3.6 1.7 5.8 n 14.7 15.2 16.7 n      

 

Рекомендации к выполнению лабораторной работы.

Рассмотрим решение данной задачи на примере 12-го варианта. Введем исходные данные на первый рабочий лист MS Excel (рис. 1). Для того чтобы можно было добавить к полученной таблице заголовок, необходимо вначале добавить пустую строку. Установим курсор в ячейку А1 и выполним команду Вставка®Строки или команду контекстного меню Добавить ячейки…, это приведет к появлению окна изображенного на рис. 2[31].

Рис. 1. Ввод данных в рабочий лист MS Excel Рис. 2. Добавление строки

Введем фразу «Лабораторная работа» в ячейку А1, которая теперь свободна, т.к. вся таблица сместилась вниз на одну строку. Для оформления заголовка выделим ячейки А1:D1 (рис. 3). Затем выполним команду Формат® Ячейки® Выравнивание и установим опции Объединение ячеек и По центру, либо воспользоваться соответствующими кнопками на панели инструментов. Изменение шрифта осуществляется с помощью пункта меню Формат® Ячейки…®Шрифт, либо с помощью кнопок Полужирный, Курсив, Подчеркивание на панели инструментов. Изменение цвета шрифта и фона выполняется с помощью пункта меню Формат® Ячейки…®Шрифт, Формат® Ячейки…®Вид, либо с помощью кнопок Цвет заливки, Цвет шрифта на панели инструментов. Изменение типа, фона и цвета шрифта происходит в текущей ячейке или в выделенной области. Например, в нашем случае, для изменения типа шрифта необходимо выделить диапазон A1:D2 и воспользоваться кнопкой Полужирный, затем выделить диапазон А3:А7 и нажать кнопку Курсив. Для обрамления таблицы необходимо выделить всю таблицу и в контекстном меню выбрать пункт Формат ячеек…, а в открывшемся диалоговом окне вкладку Граница, либо воспользоваться кнопкой Границы на панели инструментов.

Переименование листа осуществляют командой главного меню Формат®Лист®Переименовать или, вызывают команду контекстного меню Переименовать, щелкнув правой кнопкой мыши на ярлыке листа.

Копирование таблицы на другой лист рабочей книги выполним так. Выделим диапазон A1:D7 и выполним команду контекстного меню Копировать. Затем перейдем на Лист 2, щелкнув по ярлыку листа левой кнопкой мыши. На втором листе установим курсор в ячейку А1 и выполним команду контекстного меню Вставить.

Чтобы вычислить значения F, S и SR для первого набора данных в ячейки А8:А10 введем соответствующие имена переменных (рис. 3). Затем введем следующие формулы:

· для вычисления значения F по заданной формуле

В8=(SIN(ПИ()^0,5/B6))^B7+((B3^(1/B6)+B4)/(B5-B7))^2,

· для вычисления суммы значений первого набора данных

В9=СУММ(B3:B7),

· для вычисления среднего значения первого набора данных[32]

В10=СРЗНАЧ(B3:B7).

Вычисление значений F, S и SR для двух других наборов данных произойдет автоматически, если формулы из ячеек В8, В9 и В10 скопировать в следующие по строке ячейки. Сделать это можно при помощи маркера автозаполнения[33]. Например, для копирования формулы изячейки В8, ее необходимо выделить, затем установить курсор в маркер автозаполнения и удерживая левую кнопку мыши заполнить необходимый диапазон, в нашем случае это ячейки С8 и D8. Копирование формул из ячеек В9 и В10 происходит аналогично.

Рис. 3. Решение задачи из варианта 12

Изменить размер шрифта в диапазоне А8:D10 можно, если выделить его и воспользовавшись командой главного меню Формат®Ячейки…®Шрифт или выбрать нужный размер шрифта на панели инструментов.

Для сохранения книги выполним команду Файл®Сохранить или нажмем соответствующую кнопку на панели инструментов.


Лабораторная работа №3

Задание. Решить следующие задачи.

1. Найти решение системы линейных алгебраических уравнений с помощью обратной матрицы, выполнить проверку.

2. Найти решение системы линейных уравнений методом Крамера.

3. Выполнить действия над матрицами.

 

Вариант №1 1) 2)

3) 2 (A + B) (2B – A),

Вариант №2 1) 2)

3) 3 A - (A + 2B) B,

Вариант № 3 1) 2)

3) 2(A–B)(A2 + B),

Вариант №4 1) 2)

3) (A2 – B2)(A + B),

Вариант №5 1) 2)

3) (A–B2)(2A+B),

Вариант №6 1) 2)

3) (A – B) A + 2B,

Вариант №7 1) 2)

3) 2(A–0,5B)+AB,

Вариант №8 1) 2)

3) (A – B)A + 3B,

Вариант №9 1) 2)

3) 2A – (A2 + B) B,

Вариант №10 1) 2)

3) 3 (A2 – B2) –2АB,

Вариант №11 1) 2)

3) (2A–B)(3А+B)–2АВ,

Вариант №12 1) 2)

3) А(A2–B)-2(B+А)В,

Вариант №13 1) 2)

3) (A+B)A–B(2А+3В),

Вариант №14 1) 2)

3) A(2A+B)–B(А–В),

Вариант №15 1) 2)

3) 3(A+B)(AВ–2А),

Вариант №16 2)

3) где

Вариант №17 1) 2)

3) 2А + 3B(АB-2А),

Вариант №18 1) 2)

3)

Вариант №19 1) 2)

3) 2A - АB(В - А) + В,

Вариант №20 1) 2)

3) A2 - (A + B)–(А – 3В),

Вариант №21 1) 2)

3)

Вариант№22

Вариант №23 1) 2)

3) А(A - B) + 2В(A + В),

Вариант№24 1) 2)

Вариант№25

Вариант №26

Вариант №27

Вариант №28

Вариант№29

Вариант №30

 

Рекомендации к выполнению лабораторной работы.

Предварительно вспомним некоторые сведения из курса высшей математики, необходимые для выполнения данной лабораторной работы.

Решение систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ).

Пусть задана СЛАУ следующего вида:

Эту систему можно представить в матричном виде: AX=b, где

– матрица коэффициентов системы уравнений;

– вектор неизвестных, – вектор правых частей.

При выполнении лабораторной работы систему линейных алгебраических уравнений необходимо будет решать методом обратной матрицы и методом Крамера. Вспомним основные формулы, используемые в этих методах.

Метод обратной матрицы.

Систему линейных алгебраических уравнений Ax=b умножим слева на матрицу, обратную к А. Система уравнений примет вид:

A-1.A.x=A-1.b, E.x=A-1.b, (E – единичная матрица)

Таким образом, вектор неизвестных вычисляется по формуле x=A-1.b.

Метод Крамера.

В этом случае неизвестные x1,x2,…, xn вычисляются по формуле:

где D – определитель матрицы A, Di – определитель матрицы, получаемой из матрицы А путем замены i-го столбца вектором b.

 

Рассмотрим несколько примеров. Обратите внимание на особенность работы с матричными функциями в Ms Excel: необходимо предварительно выделять область, в которой будет храниться результат, а после получения результата преобразовывать его к матричному виду, нажав клавиши F2 и Ctrl+Shift+Enter.

Пример 1. Решить систему методом обратной матрицы:

Идея решение СЛАУ методом обратной матрицы заключается в следующем. Заданную систему записывают в матричной форме Ax=b, где A – матрица коэффициентов СЛАУ при неизвестных, b – вектор правых частей, x – вектор неизвестных, который вычисляют по формуле x=A-1.b, причем A-1. – это матрица обратная к A. Реализовать эту идею в MS Excel можно следующим образом. Введём матрицу A и вектор b в рабочий лист MS Excel (Рис. 11). Пусть матрица А находится в ячейках B1:D3, а вектор b в диапазоне F1:F3. Выделим ячейки для хранения обратной матрицы, пусть это будут ячейки B5:D7.

Рис. 11. Решение СЛАУ методом обратной матрицы

Обратимся к Мастеру функций, и в категории Математические выберем функцию МОБР, предназначенную для вычисления обратной матрицы. В качестве аргумента этой функции укажем диапазон ячеек, в котором хранится матрица A, т.е. МОБР(B1:D3) [34]. Теперь умножим полученную обратную матрицу на вектор b. Выделим ячейки для хранения результирующего вектора, например F5:F7. Обратимся к Мастеру функций, и в категории Математические выберем функцию МУМНОЖ, которая предназначена для умножения матриц. У этой функции два аргумента – диапазоны перемножаемых матриц. Введем в качестве первого аргумента диапазон ячеек, в котором содержится обратная матрица, а в качестве второго – ячейки, содержащие вектор b, т.е. МУМНОЖ (B5:D7;F1:F3). Вектор неизвестных хранится в ячейках F5:F7. Для того чтобы проверить, правильно ли решена система уравнений, необходимо умножить матрицу A на вектор x иполучить в результате вектор b. Умножение матрицы A на вектор x осуществляется при помощи функции МУМНОЖ(B1:D3; F5:F7).

Пример 2. Решить систему из примера 2 методом Крамера.

В этом случае неизвестные x1,x2,…, xn вычисляются по формуле:

где D – определитель матрицы A, Di – определитель матрицы, получаемой из матрицы А путем замены i-го столбца вектором b.

Введём матрицу А и вектор b в рабочий лист. Сформируем три вспомогательные матрицы, заменяя последовательно столбцы матрицы A на вектор b ( Рис. 12). Вычислим определитель матрицы A. Установим курсор в ячейку B5 и обратимся к мастеру функций. В категории Математические выберем функцию МОПРЕД, предназначенную длявычисления определителя матрицы. В качестве аргумента зададим диапазон ячеек, в котором хранится матрица A:

МОПРЕД(B1:D5).

Рис. 12. Решение СЛАУ по формулам Крамера

Для вычисления вспомогательных определителей введем формулы:

B6=МОПРЕД(H1:J3), B7=МОПРЕД(L1:N3), B8=МОПРЕД(P1:R3).

В результате в ячейке B5 хранится главный определитель, а в ячейках B6: B8 – вспомогательные. Проведем вычисление по формулам Крамера. В ячейку Е6 введём формулу = Е6/$B$5. Затем скопируем её содержимое в ячейки Е7 и Е8. Система решена.

Пример 3. Вычислить матрицу С по формуле: C=A2+2AB, где

Решение задачи показано на Рис. 13.

Рис. 13. Матричные операции

Лабораторная работа №4

Задание.

1. Построить верхнюю (четные варианты) или нижнюю (нечетные варианты) часть эллипсоида, заданного уравнением . Варианты заданий представлены в табл. 9.

2. Построить однополостный (четные варианты) или двухполостный (нечетные варианты) гиперболоид, заданный уравнением . Знак плюс относится к уравнению однополостного гиперболоида, знак минус – к уравнению двухполостного гиперболоида. Варианты заданий представлены в табл. 10.

3. Построить эллиптический (четные варианты) или гиперболический (нечетные варианты) параболоид, заданного уравнением . Знак плюс относится к уравнению эллиптического параболоида, знак минус – к уравнению гиперболического параболоида. Варианты заданий представлены в табл.11.

Таблица 9. Варианты заданий

a b с a b c
          3.1 3.2 5.3
    0.9 1.1   1.25 1.95 1.5
          1.5 1.25 1.95
  0.71 0.75 1.21        
  1.72 2.9 3.1        
               
               
               
               
  5.71 4.75 4.21   7.1 7.5 4.21
  2.72 3.9 5.1   7.2 8.9  
               
               
               
  1.5 0.78 1.45   1.5 2.78 3.45

 

Таблица 10. Варианты заданий

a b с a b c
        ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};
Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.