Определение темы и задач урока — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Определение темы и задач урока

2017-09-01 225
Определение темы и задач урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Ребята, наш первый учебный день начнется с необычного урока. Мы поиграем с героями любимых сказок. Их будет четверо, поэтому и поделимся мы на 4 команды. Первая - команда … (учитель показывает изображения героя, дети называют его, аналогично вторая, третья и четвертая команда).

Все эти герои из разных сказок, но что-то их все- таки объединяет. Как вы думаете, что у них общего?

- Наши сказочные герои приготовили для вас интересные задания, чтобы проверить, не забыли ли за лето, чему учились, что узнали. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать буквы. Выложив их по порядку, получите слово. Оно и подскажет, с кем мы познакомимся сегодня на уроке.

-Любите то,

что учите,

и учитесь тому, то,

что любите.

(Дети на доске выкладывают предложение)

 

Выполнение заданий в группах

- Ребята, как вы поняли это предложение?

- Молодцы! Тогда пришло время выполнить задание наших сказочных героев. Первые два задания приготовила для вас Василиса Премудрая.

Задание №1. Напротив портрета каждого сказочного героя напишите название сказки, из которой он пришел. (Каждая команда получает первую букву: Ф)

Задание №2. Чтобы стать премудрым, надо прочесть много книг. Но чтобы книжка лучше сохранилась, ей нужна закладка. Сделайте это быстро и правильно. (Получают букву и)

Задания от Мальвины.

Задание №3. Вставьте в слова пропущенные буквы. В клеточках запишите слово, которое объединяет все эти предметы (Получают букву л).

Слова: б.рёза, вор.бей, вет.р, к.рова, к..пуста, м.дведь, пл.нета, с.рень, с.ловей, ч.снок. Обобщающее слово «природа».

Задание №4. Каждая брошенная на землю бумажка наносит вред природе. Если вы правильно решите уравнение, то узнаете, сколько лет нужно, чтобы бумага перегнила в земле. (Получают букву и)

Уравнение должно иметь корень равный 2.

Задания от Знайки.

Задание №5. Знайка нарисовал для вас картинки с предметами живой и неживой природы. Обведите зеленым карандашом то, что относится к живой природе, а красным – к неживой. (Получают букву п)

Задание №6. Знайка знает много языков. Переведите с украинского на русский язык предложение: Бережи природу – наш спільний дім. (Можно использовать фразу на английском языке) (Получают букву о)

Задания от Страшилы.

Задание №7. Страшила много путешествовал, видел разные страны. Он очень хочет, ребята, чтобы вы нарисовали (раскрасили) флаг своей страны. (Получают букву к)

Задание №8. Вы заметили, что сказочные герои давали вам задания по всем школьным предметам? Вот и Страшила заметил. Он предлагает вам сделать интересную физминутку.

 

Те, кто любят математику, похлопайте,

А кто чтение – громко потопайте,

Русский язык – потянитесь,

Окружающий мир – наклонитесь,

Если труд– плечами подвигайте,

Рисование – тихо попрыгайте.

А теперь дружно все улыбнитесь

И за дело скорее беритесь.

 

Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Филипок»

- Какое слово у вас получилось? Как вы думаете, почему оно написано с большой буквы?

- Филипок – это маленький мальчик, герой рассказа Льва Николаевича Толстого. (Учитель показывает книгу) Историю маленького деревенского мальчика Толстой написал почти 150 лет назад, но вряд ли вы найдете взрослого человека, который не знал бы историю этого малыша. Как вы думаете, почему?

- Давайте пофантазируем, о чем мог мечтать маленький мальчик из бедной крестьянской семьи лет 150 назад?

- Кто из вас оказался прав, узнаете совсем скоро. Итак, Лев Николаевич Толстой «Филипок». (Учитель читает рассказ или показывает мультфильм)

 

Рефлексия.

- О чем же мечтал Филиппок? Кто оказался прав?

- Как вы думаете, а почему ему так хотелось в школу?

- Почему Филипка не пускали в школу?

- Прочитайте слова на доске. Это качества характера человека. Выберите из них те три, которые помогли Филипку осуществить свою мечту.

Слова: доброта, настойчивость, смелость, дружелюбие, скромность, любознательность

- Теперь и вы, ребята, познакомились с Филиппком и поняли, почему его любят читатели на протяжении стольких лет. Филиппок и поможет вам выполнить последнее задание нашего урока.

Задание. Закончите предложение с открытым концом.

Чтобы учиться с удовольствием, надо быть …

 

- А теперь, каждая команда прочтет свое предложение.

-Вы сделали правильный вывод. Молодцы!

 

Итог урока.

- Ребята, я надеюсь, что наш первый урок задал нам правильный курс на весь учебный год. И если вы будете любознательными, настойчивыми, трудолюбивыми, то обязательно будете получать удовольствие от каждого урока и от каждого школьного дня. Успехов вам и отличных оценок!


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.