Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-26 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тест для детей. Построен на основе гештальтпсихологии. Существует в двух вариантах.
1. черно-белые матрицы Равена - от 8 лет до 65 лет. Интерпретация результатов для каждого возраста. Материал - черно-белый, состоит из 5 серий по 12 примеров.
2. цветные матрицы Равена - от 5 до 11 лет. Материал - цветной, 3 серии по 12 заданий.
Прогрессивные матрицы Равена - принцип прогрессивности: каждое задание методики готовит испытуемого для следующего более сложного задания.
Каждое задание в каждой серии сложнее предыдущего. Выполнение каждого задания готовит к выполнению следующего.
Каждая серия построена так:
Серия A - дополнить недостающие части изображения. Умение дифференцировать отдельные компоненты структуры, умение устанавливать связи между разными компонентами структуры, умение идентифицировать недостающие части структуры, сличать ее с представленными вариантами.
Серия B - требуется найти аналогии между парами фигур. Диагностируется мышление по аналогии и понимание симметрии.
Серия C - задания содержат сложное изменение фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития. Задача - установить принцип развития. Найти ответ.
Серия D - задания составлены по принципу перестановки фигур в матрицы по горизонтали и вертикали.
Серия E - в задании заложен принцип разложения фигур на отдельные элементы. Требуется проявить умение по разложению на элементы, потом синтезировать в целое.
Показатель: индекс вариабельности (подсчитывается на Западе).
Для подсчета в руководствах методики таблицы, в которых представлено распределение сырых балов по сериям. Каждый из возможных балов по сериям.
Для подсчета индекса вариабельности сопоставить с таблицей, подсчитать разницу между табличным значением и реальным. Разница берется без учета знака. Сумма разниц по всем 5 сериям.
|
Для чего индекс вариабельности? Для достоверности результата испытуемого. Испытуемый может выполнить задания методом угадывания. Не используя возможностей наглядного мышления.
Если индекс вариабельности от 0 до 4 - результаты достоверны.
Если индекс вариабельности от 5 до 6 - то результаты можно подвергнуть сомнению.
Если индекс вариабельности от 7 и выше - результаты испытуемого недостоверны.
Цветные матрицы Равена.
Используются дефектологами, психологами для детей от 5 до 11 лет. Диагностируются отклонения от нормы в мышлении ребенка. Диагностика проводится индивидуально.
1. Первое задание открывается перед ребенком и объясняется, как делать, дается инструкция.
Например: наверху коврик с дырочкой, какую заплатку нужно поставить?
Психолог должен объяснить, почему остальные 5 кусочков не подходят (какие линии, какой узор...)
Психолог должен продумать объяснение, чтобы научить ребенка думать и дальше выполнять последующие задания. Ребенку дается возможность ответить. Если правильно, то 1 бал за первое задание. Если ответ неправильный, то предлагается подумать еще. За вторую попытку ребенок получает половинку бала. Если верная попытка третья, то он получает одну четвертую бала. Стимулирующая помощь: психолог напоминает, объясняет на линиях, ковриках, узорах... Если помощь не помогает, то у психолога наготове должна быть вырезана эта матрица и все 6 кусочков. Решение переходит из наглядно-образного в наглядно-действенный образ. Если ребенок не может сделать, то психолог показывает сам. Баллы начисляются только в случае первых трех попыток.
2. Аналогии между парами фигур
3. Серия Б-аналогия между парами фигур. Для выявления категории детей с отклонениями.
Розанова провела этот эксперимент в школе 1, 2 классов. Выделены 4 уровня успешности выполнения этой методики.
|
· 4-ый, высший уровень выполнения. Если ребенок набрал от 28 балов и больше.
· 3-ий, высокий уровень. Если ребенок набрал от 23 до 28 балов.
· 2-ой уровень, низкая успешность. Если ребенок набрал от 17 до 23 балов.
· 1-ый уровень, меньше 17 балов.
Оценка развития ребенка 1, 2 классов. Если выполнение на 3 и 4 уровне, следовательно, ребенок нормальный по интеллектуальному развитию. Если на 1 или 2 уровне, следовательно, возможны отклонения в развитии. Если ребенок дал 13 балов или меньше, следовательно, умственная отсталость. Время не ограничивается.
Стандартизация у нас в России только для 1, 2 классов цветных матриц Равена!!!
Лекция№20
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!