Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-26 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Уровень развития психодиагностики не так высок как на Западе. Этические проблемы редко обсуждаются нашими психодиагностами и часто нарушаются.
Наши ученые считают, что нельзя подгонять научные данные под требования социального заказа. Например, Эльконин отказался выполнять социальный заказ в начале обучения с шести лет в школе. Так как до 7 лет ребенок все необходимое получает в игре. У детей, учившихся по системе 1-4, психическое развитие ниже, чем у обучавшихся по системе 1-3.
Психолог-практик должен при оказании помощи опираться на свое научное мышление и знание психологии (не переходя на житейский обыденный уровень).
На Западе существует большое количество этических принципов и требований, специальные кодексы профессиональной этики, этические стандарты.
Общие этические принципы для психодиагностов:
I. Использование и распространение психодиагностических методик
II. Обеспечение тайны личности
III. Конфиденциальность диагностических результатов
IV. Проблема сообщения полученных результатов клиенту
I. Проблема использования и распространения психодиагностических методик включает в себя несколько аспектов:
1. Проблема использования психодиагностических методик. Только достаточно квалифицированные люди должны использовать психодиагностические методики. Наиболее длительное и интенсивное обучение должны пройти люди, занимающиеся индивидуальными интеллектуальными и проективными тестами. Для использования тестов достижения, групповых интеллектуальных тестов и опросников - минимальная подготовка.
Квалификация психодиагноста проявляется:
· в умении выбирать психодиагностические методики с учетом:
1. цели, ради которой проводится обследование
2. особенностей испытуемого
· в знании теории психодиагностики, умении оценить психометрические параметры методики
· при обследовании учитывает множество факторов, которые могут повлиять на результаты обследования и не делает поспешных выводов и не дает неоправданных результатов на основе одной методики (только в свете всей полученной информации).
· главное, что психодиагност должен быть психологом, так как его задачей является интерпретация результатов обследования. Ошибки интерпретации приводят к ошибкам в диагнозе, следовательно, критика в адрес психодиагностики.
В настоящее время возрастает сложность психологических знаний и растет специализация в психологии. Ни один психолог не считается одинаковым специалистом во всех областях. Психолог знает границы своей компетентности. Американцы разделяют психодиагностов, которые работают в системе учреждений (школы, вузы, центры) и которые заняты самостоятельной практической деятельностью (эти специалисты должны соответствовать более высоким требованиям профессиональной квалификации). В США введены законы о предоставлении лицензии и выдаче удостоверений психологов. Лицензии регулируют психологическую и психодиагностическую практику, а удостоверение психолога узаконивает подтвержденное звание психолога. Для этого нужно пройти стажировку в каком-либо учреждении под руководством опытного психодиагноста в течение 1-3 лет. После этого экзамен на знание психодиагностики. Нарушение любого пункта этического кодекса дает основание к тому, что отбирается удостоверение и лицензия. Есть еще удостоверение по специальности, выдаются специальные дипломы и издается специальный справочник со списком всех дипломированных специалистов.
2. Распространение психодиагностические методик - проводится через издателей и специальных распространителей, имеющих на это право. Психодиагностические методики не поступают в свободную продажу. Право приобретения предоставляется людям, имеющим определенную квалификацию. Распространители должны следить, чтобы методики попадали в руки квалифицированным специалистам. Существуют специальные каталоги с требованиями, которым должны соответствовать покупатели - наличие диплома и удостоверения. Выпускники должны иметь заказ на покупку, заверенный преподавателем (он берет ответственность на себя за использование методик).
Две цели ограничения распространения методик:
1. неразглашение диагностических материалов
2. предупреждение неправильного применения
Контроль распространителей ограничен, поэтому основная ответственность за использование и интерпретацию лежит на самих психодиагностах (гарантом является совесть психодиагностов).
Требования, касающиеся создателей и распространителей методик.
Создатели:
· нельзя выпускать методики преждевременно, они должны быть проверены и выпущены в продажу
· недопустима реклама методики
· некоторые методики выпускаются только для исследовательских целей, в результате получаются дополнительные данные.
· некоторые методики должны сопровождаться руководством с достаточными сведениями для осуществления проведения и анализа результатов. Руководство должно содержать все необходимые сведения.
· каждый автор методики должен проверять нормы методики так часто как необходимо для предотвращения ее старения.
Распространители:
· нельзя печатать отдельные части методики или отдельные задания, так как они могут быть использованы для самооценивания индивидов, что приводит к ошибкам диагноза и признанию бесполезности методики
· бесконтрольное распространение делает методику бесполезной для применения специалистами.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!