Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-24 | 761 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГИПЕРБОЛА (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») - литературный или риторический приём чрезмерного намеренного преувеличения с целью усиления впечатления и подчёркивания сказанной мысли.
Данный приём встречается не только в Евангелиях, но и в других книгах Библии. Иисус был мастером гиперболы, поскольку это весьма эффектный учебный прием. Поэтому Иисус не раз использовал этот прием в своих проповедях. Также и сами авторы Евангелий постоянно применяли гиперболу. Это важно учитывать, чтобы правильно понимать Евангельский текст. Встречая в тексте гиперболы, мы должны помнить, что не нужно понимать эти отрывки буквально. С другой стороны, если в тексте присутствует гипербола, то, возможно, подчеркивается какая-то особо важная мысль, к которой следует отнестись особенно серьёзно.
Примеры гипербол: Матфея 5:29-30; Иоанна 4:39; Матфея 23:29-32; Марка 1:4,5; Иоанна 3:26; Иоанна 21:25.
СРАВНЕНИЕ – это образное выражение, которое применяется, чтобы подчеркнуть сходство между двумя предметами, явлениями, действиями, а также выявить в объекте сравнения новые важные свойства.
Обычно в сравнении используются слова "как" или "подобно". Например: "Царство Небесное подобно..."). При этом предмет и то, с чем его сравнивают, остаются разделенными (т.е. написано не "Царство Небесное есть...", а "Царство Небесное подобно...")
Примеры: «Посылаю вас как агнцев среди волков» (Луки 10:3); «Оно (Царство Божье), как зерно горчичное…» (Марка 4:31); «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Матфея 24:27)
Вероятно Иисус использовал сравнения, так как удачное и интересное сравнение производит сильное впечатление и лучше запоминается.
|
МЕТАФОРА – это скрытое сравнение, в котором одно понятие описывается с помощью другого.
Примеры: «Вы - соль земли… Вы - свет мира…» (Матфея 5:13,14); «Я есмь дверь… Я есмь пастырь добрый…» (Иоанна 10:9,11)
В метафоре предмет и то, с чем он сравнивается, объединены, а не разделены, как в сравнении. Например, Иисус не сказал: "Я подобен хлебу", но сказал: «Я есмь хлеб». И, хотя в данном случае Иисус и хлеб, с которым Он Себя сравнивает соединены в одно целое, эти слова понимать нужно не буквально, а метафорически, ведь Христос не есть кусок хлеба.
Как же правильно понимать смысл сравнений и метафор?
Ключ к их пониманию в том, что обычно сравнения и метафоры используются для того, чтобы подчеркнуть какую-то одну особенность сравниваемого предмета.
Примеры:
Например, когда Иисус говорил, что Он есть хлеб жизни (Иоанна 6:35), Он лишь хотел сказать, что Он является для нас источником духовной пищи, без которой мы просто не сможем жить. Неправильно будет обращать внимание на всё, что связанно с хлебом: выращивание, молотьба, приготовление. Нужно искать смысл исходя из контекста. Контекст подскажет ту главную мысль, ради которой приведено сравнение или метафора.
Другой пример метафоры: Иисус сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза» (Иоанна 1:1). Можно много фантазировать на эту тему, размышляя о том, как лоза выглядит, как её сажают, как из винограда делают вино. Но из контекста становится понятно, что всё, что хотел подчеркнуть этими словами Иисус – это то, что мы полностью зависимы от Него, точно так же, как ветвь зависит от лозы. Как отрезанная ветвь не может приносить плод, но умирает, так и мы сможем духовно возрастать и плодоносить только пребывая во Христе.
Или пример сравнения: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоанна 3:14). Что в этом сравнении главное, на что следует обратить внимание? То ли, что змей был сделан из меди? Или, что дело происходило в пустыне? Или то, что змей был вознесен на шесте? Нет. Сравнение приведено ради другой мысли: Христос был вознесен на крест так же, как змей – на шест. И точно так же, как евреям нужно было взглянуть на змея, чтобы исцелиться, так и нам нужно с верой обратить свой духовный взор на Христа, чтобы спастись от вечной погибели. И опять-таки истинное значение сравнения нам подсказывает сам контекст, ведь уже в следующих стихах дано объяснение: «…дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:15,16)
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!