История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-24 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Между изобразительной деятельностью
И психотерапией
Изобразительное творчество и психотерапия далеко не всегда пребывают в согласии друг с другрм. Например, обязательным для вербальной терапии является то, чтобы чувства находили выражение в словах, и психотерапевт призван способствовать этому. Если же чувства выражаются в изображении, то может ли пациент их осознать? Если арт-терапевт побуждает клиента к вербализации переживаний, то не уводит ли он своего пациента в сторону от изобразительной деятельности? Если психотерапевт лишь говорит и не рисует, какого рода бессознательное послание он транслирует клиенту? Если же он рисует, насколько аутентична та модель выражения переживаний, которую он при этом воплощает?
Как арт-терапевту удается сохранять баланс между необходимостью ориентированной на реальность установки, связанной с практической стороной создания изображения, и рефлексивной установкой, необходимой для адекватного ответа на вербальную коммуникацию? Я начала обсуждение некоторых из этих вопросов в своей предыдущей статье (Skaife, 1990), однако требуется более глубокое их осмысление. Думаю, что когда мы обращаемся к ним, все переворачивается с ног на голову, и это по-своему замечательно. Если мы обращаем внимание на высокую степень напряжения между вербальной и изобразительной сторонами нашей работы, мы пребываем в состоянии поиска, и это помогает нашим клиентам выражать себя творчески.
Заключение
В этой статье я проанализировала некоторые идеи, касающиеся политических аспектов арт-терапевтической теории. Я высказала предположение, что для того, чтобы использовать радикальный потенциал а'рт-терапии, специалисты должны придавать одинаково большое значение изобразительным и вербальным сторонам психотерапевтического процесса, независимо от особенностей групп клиентов. Я также полагаю, что именно благодаря высокой степени напряжения в отношениях между этими двумя сторонами нашей работы могут быть достигнуты важные практические результаты.
Литература
Anthony, В. 1992. Juping on a Faulty Bandwagon. British Association of Art Therapists Newsletter. 1992. March.
Champernowne, I. 1971. Art and Therapy; An Uneasy Partnership. Inscape. №3.1971.
Cregeen, S. 1992. Seizure as Symbol: an Exploration of the Symbolic meaning of an epileptic seizure within a therapy relationship. Inscape. 1992. Spring.
Curtis et al. 1990. Art Therapy/Psychotherapy. Concerns and Alternatives British Association of Art Therapists Newsletter. 1990. December.
Dalai, F. 1988. ]ung: A Racist. British Journal of Psychotherapy. V. 4 (3).
Frosh, S. 1987. The Politics of Psychoanalysis: An Introduction to Freudian and Post-Freudian theory. Macrnillan Education Ltd. London.
Gill, D. 1990. De-valueing art therapy and psychotherapy. British Association of Art Therapists Newsletter. 1990. June.
Gilroy, A. 1989. On Occasionally being able to Paint. Inscape. 1989. Summer.
Greenwood, H. & Killick, K. 1995. Research in art therapy with people who have psychotic illnesses. In Art and Music Therapy and Research. Eds Gilroy and Lee. London, N.Y.: Routledge.
Jones, M. 1992. Nomenclature. Reviewed from New Zealand. BAAT Newsletter. 1992. March.
Lyddiatt, E. M. 1971. Spontaneous Painting and Modelling. A Practical Approach in Therapy. London.: Constable.
Mahony,J. & Dudley, J. 1991. In Defence of Art Psychotherapy. British Association of Art Therapists Newsletter. 1991. March.
Rustin, M. 1991. The Good Society and the Inner World. Psychoanalysis, Politics and Culture. London, N.Y.: Verso.
Schaverien,J. 1987. The Scapegoat and the Talisman, Transference in Art Therapy. In Images of Art Therapy. Ed. Dalley et al. London, N.Y.: Tavistock Pubs.
SchaverienJ. 1994. Analytical Art Psychotherapy: Further Reflections on Theory and Practice. Inscape. 1994. V. 2.
Skalfe, S. 1990. Self-Determination in Group Analytic Art Therapy. Group Analysis. V. 23, № 3.
Skaife, S. 1993. Sickness, Health and the Therapeutic Relationship. Inscape. 1993. Summer.
Teasdale, C. 1991. Art Therapy and Psychotherapy, Structure, Boundaries and Regulations. Parts I and 2. BAAT Newsletter. 1991. June and December.
Thomson, M. 1989. On Art and Therapy. An Exploration. London.: Virago Press.
Thomson, M. 1990. In Defence of Art Therapy. BAAT Newsletter. 1990. June
Tipple, R. 1993. Challenging Assumptions. Inscape. 1993. Summer.
Waller, D. & Dalley, T. 1992. Art Therapy: a Theoretical Perspective. In Art Therapy, a Handbook. Ed. Waller and Gilroy. Oxford Universities Press Psychotherapy Handbooks Series. Ed. Dryden, W.
Waller, D. 1993. Group Interactive Art Therapy: its use in training and treatment. London, N.Y.: Routledge.
II. Новые модели и области арт-терапевтической практики
Основные темы и понятия раздела
• Вопросы самоидентичности, сексуальности и материнства в арт-терапии
• Арт-терапия в лечении невротических расстройств питания
• Часть целого: арт-терапия в школе
• «Шоколад» или «говно»: эстетика и культурная нищета в арт-терапевтической работе с детьми
• Арт-терапевтическая студия как инструмент социальной интеграции
Сьюзан Хоган
ВОПРОСЫ САМОИДЕНТИЧНОСТИ,
СЕКСУАЛЬНОСТИ И МАТЕРИНСТВА
В АРТ-ТЕРАПИИ1
Переживание утраты
Утрата может переживаться по-разному. Человек может испытывать психический шок, безразличие, тревогу, неверие в будущее, печаль, облегчение, отчаяние, одиночество, гнев и вину. На фоне всех названных чувств могут возникать симптомы физиологических и ментальных нарушений, такие как нарушение аппетита, забывчивость, астения, гиперчувствительность, ощущение пустоты в животе или сдавливания в груди и другие (Littlewood, 1992).
Исследования показывают, что вид умершего ребенка становится для родителей очень значимым, и они испытывают сильное желание держать его тело на руках. Однако медицинские работники им в этом обычно отказывают.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!