Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-24 | 905 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классификация функций менеджмента. Общие функции: планирование, организация деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль. Их сущность и взаимосвязь. Особенности конкретных (специальных) функций управления организацией (предприятием). Принципы менеджмента: характеристика, место в системе основных понятий менеджмента. Уровни управления: низший, средний, высший.
Методические рекомендации
Изучение темы необходимо начать с рассмотрения классификации функций менеджмента на общие и конкретные. Функции могут быть классифицированы следующим образом: планирование, организация, мотивация, контроль. Второй подход базируется на первенстве критериев, определяющих особенности объекта управления. В рамках этого подхода выделяется система частных функций управления конкретным объектом (производство, наука, другие специфические объекты управления), реализующих приведенные выше универсальные функции управления (в полном объеме или частично) с учетом специфики рассматриваемого объекта и содержания процесса управления им. Осуществляют такие функции соответствующие специализированные подразделения организации (предприятия). Далее перейти к рассмотрению сущности общих функций: планирование, организация деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль.
Функции управления подразделяются на общие и специальные (конкретные).Общими функциями управления являются планирование, организация, контроль, мотивация. Они дают временную характеристику процессу управления. Весь процесс управления представляется как последовательная цепь, циклически повторяющихся общих функций.
Планирование включает постановку целей и задач управления, прогнозирование возможного развития объекта управления, определение путей и средств достижения поставленных целей. Оно находит свое выражение в конкретных плановых расчетах, заданиях, показателях. В процессе планирования появляется возможность предвидеть ситуации, предусмотреть варианты их разрешения.
|
Организация как функция управления призвана упорядочить объект управления, субъект управления, взаимосвязи между ними и внутри них.
Для побуждения людей к действию, принятию и реализации управленческих решений необходимо выполнить функцию мотивации. Иногда эту функцию называют стимулированием, что не совсем оправдано.
Мотивация в менеджменте определяется как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации», а также и как «способность заставить людей делать хорошо и с энтузиазмом то, что должно быть сделано».
Функция контроля включает комплекс работ по сбору, накоплению и обработке управленческой информации, по анализу и оценке соответствия деятельности аппарата управления, самого производства заданным параметрам и проведении корректировок. Контроль выполняет функцию обратной связи в системе управления.
Наряду с общими функциями происходит процесс обособления конкретных функций управления, отражающих отраслевые особенности, структуру производства и стадии производственного процесса. Например, на крупном машиностроительном предприятии, к таким функциям относятся стратегическое и технико-экономическое управление, управление научными разработками, технической подготовкой производства, материально-техническим снабжением, сбытом, основным и вспомогательным производствами, финансами, персоналом, качеством и др.
Далее изучить принципы менеджмента и рассмотреть уровни управления: низший, средний, высший.
Принципы менеджмента – основополагающие правила, нормы поведения, которыми руководствуются менеджеры в своей практической деятельности. Требования к принципам менеджмента:
|
объективность;
обязательность;
системность принципов управления предприятием;
признанность.
В настоящее время можно выделить три группы принципов: общие, специальные, а также принципы управления предприятиями в целом.
Общие принципы управления – это правила, которыми руководствуются при управлении разными социальными объектами, т. е. они присущи всем системам управления. Эта группа принципов отражает требования к качеству управленческой деятельности. К основным из них относятся следующие:
научность;
системность;
экономичность;
эффективность.
Специальные принципы характеризуют правила формирования и функционирования отдельных элементов системы управления. К ним, например, относятся: принципы разделения и кооперации управленческого труда; принципы кадровой работы; принципы проектирования организационных структур управления; принципы выбора стратегии предприятия; принципы выбора методов управления; принципы выбора управленческих решений и др.
Отдельную группу принципов образуют принципы управления предприятиями. В условиях рыночной экономики следует особо выделить следующие: ориентация на клиента; лояльность ко всем работающим; ответственность как обязательная предпосылка успешного менеджмента; формирование психологического климата, помогающего раскрытию способностей работающих; быстрая и адекватная реакция на все изменения окружающей среды; нравственность; доверие ко всем сотрудникам; всемерная опора на качество, нововведения, контроль за ресурсами; отождествление сотрудников с фирмой, ее интересами и принципами: каждый сотрудник – это человек фирмы и др.
Наиболее распространенный способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена.
Руководители низшего звена. Младшие начальники, которых также
называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями - это организационный уровень. Младшие начальники в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса.
|
Руководители среднего звена. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране или директор филиала. Руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.
Руководители высшего звена. Высший организационный уровень руководство высшего звена гораздо малочисленней других. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе - это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.
Вопросы для самоконтроля
1 Объясните, какое место занимают функции менеджмента в системе управленческих категорий.
2 Назовите, что лежит в основе разделения функций на общие и конкретные.
3 Назовите, на какие три вопроса дает ответ выполнение функции планирования.
4 Дайте определение функции организации, и опишите стадии процесс организации.
5 Охарактеризуйте функцию мотивации.
6 Приведите примеры,когда контроль работы отрицательно повлиял на поведение работников.
7 Раскройте сущность видов контроля.
8 Опишите уровни управления, существующие на предприятии.
Литература
[3, с. 74-105]; [5, с.67-87]; [7] с. 108-170]; [8, с.26-30]; [9, с. 131-201];
[11, с. 25-32]; [15, с. 77- 83]
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!