История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-24 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель дисциплины: формирование специализированных систематизированных знаний в области природопользования и охраны природы.
Задачи изучения дисциплины: В задачи дисциплины входит обучение магистров умению учитывать естественный базис природопользования, знанию видов природопользования и принципов сохранения биоразнообразия. Курс направлен на ознакомление обучаемого с оценками воздействия на природную среду, с планированием антропогенного и культурного ландшафта, с концепцией устойчивого развития и с экологическими принципами охраны природы.
Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Природопользование и охрана природы» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Материал курса служит основой познания закономерностей взаимодействия природы и общества, эволюции природных систем во времени и пространстве под влиянием антропогенного фактора и экологических принципов охраны природы.
Курс «Природопользование и охрана природы» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как общая экология, геоэкология, прикладная экология, экологическое право, экономика природопользования, геология, химия.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:
1) общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
|
- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
2) общепрофессиональными компетенциями (ОПК)
- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2).
3) профессиональными компетенциями (ПК)
- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);
- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основы природопользования и охраны природы;
- проблемы использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, принципы и методы их воспроизводства;
|
- правовые и экономические аспекты управления природопользованием;
- глобальные экологические проблемы современности, иметь представление о критериях и причинах экологических кризисов и катастроф, основные модели и прогнозы будущего развития человечества;- основные задачи и подходы к оценке воздействий на окружающую среду, методы экологического мониторинга;- основные экологические проблемы, связанные с областью профессиональной деятельности, современные подходы к их решению, международный и российский опыт в этой области;уметь:
- планировать и осуществлять мероприятия по охране природы;
- планировать меры экономического стимулирования природоохранной деятельности;
- использовать нормативно-правовые основы управления природопользованием,
- разумно сочетать хозяйственные и экологические интересы.
владеть:
- Основами знаний в области природопользования и способами их применения в различных сферах жизни и профессиональной деятельности;
- Инструментарием оценки экологического воздействия и рационального природопользования;
- Правовыми и экономическими основами природопользования.
Содержание дисциплины: Природопользование как научная дисциплина: цели, задачи, методы. Взаимосвязь природопользования с другими науками. Важнейшие экологические проблемы современности и их тенденции.Загрязнение окружающей среды и его виды. Мероприятия по охране природы и рационализации природопользования. Основы экологического права. Регламентация воздействия на биосферу. Экологическая экспертиза. Система стандартов в области охраны природы. Экологический контроль и мониторинг. Экономические методы природопользования и охраны окружающей среды. Материальное стимулирование природоохранной деятельности. Пути сохранения биоразнообразия и генофонда биосферы. Кадастры природных ресурсов и их функции. Виды особо охраняемых природных территорий и их функции. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности. Государственные инициативы по международному сотрудничеству в области охраны природы. Экологическое воспитание, образование и культура.
Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!