Методика составления конспекта урока по гимнастике. Постановка задач — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методика составления конспекта урока по гимнастике. Постановка задач

2017-08-24 1222
Методика составления конспекта урока по гимнастике. Постановка задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект урока наиболее полно раскрывает содержание, мето­дику и организацию занятий. Он составляется на основании рабо­чего плана. В конспекте урока определяются задачи урока, продол­жительность его частей, чередование видов упражнений, их содер­жание, дозировка, основные построения и перестроения, организа­ция и методика проведения урока.

При составлении очередных конспектов необходимо учитывать результаты предыдущего урока, а также наличие оборудования и инвентаря. Конспект составляется заблаговременно.

Для составления конспекта урока необходимо посмотреть в ра­бочем плане, какие упражнения намечены на данный урок, и опре­делить задачи. Затем определить материал основной части. Зная содержание основной части урока, можно составлять подготови­тельную часть урока. Весь подобранный учебный материал записы­вается в той последовательности, в которой он будет проводиться на уроке. При записи общеразвивающих упражнений следует ука­зывать порядковый номер и запись производить согласно сущест­вующей форме.

При записи учебного материала основной части следует указы­вать вид многоборья (группы упражнения), номер темы. Если в урок включаются подвижные игры, эстафеты, преодоление полосы препятствий, то излагается краткое их содержание. В графе «Орга­низационно-методические указания» следует записать указания по технике выполнения упражнений, по организации работы и методи­ческие приемы.

Исходя из содержания основной части, предполагаемой нагруз­ки и последующей деятельности занимающихся, определяют содер­жание заключительной части и записывают в уроке.

Учет учебной работы

Учет учебной работы позволяет определить, как решаются по­ставленные задачи, насколько правильно спланирована работа по гимнастике, каковы изменения физического развития занимающихся и их спортивные успехи.

Учет учебной работы отражает весь ход занятий по гимнастике, организацию, дисциплину, выполнение учебного плана, воспита­тельные мероприятия. Он должен проводиться систематически, быть всесторонним и в то же время простым и наглядным.

Используя данные учета, можно своевременно вносить необхо­димые изменения и исправления в практическую деятельность и в план.

Контроль и учет позволяют выявить лучших педагогов и трене­ров и использовать их опыт.

В практике работы по гимнастике определились три вида учета: предварительный, текущий, или повседневный, и итоговый.

31 Методика развития силы

В младшем и среднем школьном возрасте развитие (воспита­ние) силы должно осуществляться за счет укрепления основных мышечных групп.
Развитие силы общеразвивающими упражнениями осущест­вляется различными методами.

Метод повторных усилий Упражнения выполняются с привычной скоростью без отяго­щения, с отягощением или с преодолением сопротивления парт­нера, резинового амортизатора, тренажера до явно выраженно­го утомления тех мышц, которые выполняют основную работу. Повторять упражнение следует не более 10-12 раз.

 

Метод больших усилий

При развитии силы данным методом применяются такие отя­гощения или упражнение выполняется в таких условиях, когда его можно выполнить не более 5-6 раз. Преимущество этого ме­тода заключается в уменьшении времени занятий и объема вы­полняемой работы. Самостоятельно этот метод может быть ре­комендован школьникам старшего возраста, прошедшим пред­варительную специальную подготовку.

Метод динамических усилий

В данном случае максимальное силовое напряжение создает­ся за счет перемещения какого-то непредельного отягощения (массы своего тела) с максимальной скоростью. Упражнения не­обходимо выполнять максимальное количество раз за опреде­ленное время, например за 10 с. Прекращать упражнение сле­дует с наступлением замедления скорости выполнения. При та­ком выполнении упражнений повышаются не только силовые, но и скоростные качества (скоростная сила). Этот метод может с успехом использоваться в занятиях с учащимися всех возрас­тных групп, — так как исследованиями установлено, что дети и подростки обладают большими функциональными возможно­стями при выполнении кратковременной скоростной работы.

Метод изометрических усилий

В рассмотренных упражнениях максимальное напряжение мышц достигается лишь в отдельные моменты движения. А в упражнениях, выполняемых в изометрическом режиме, можно сохранять напряжение сравнительно длительное время. Для этого применяются статические, а также динамические упраж­нения с остановками и удерживанием статических положений в течение 5-6 с (например, удержание гантелей 5-6 с в положе­нии руки в стороны или подтягивание с остановками при раз­личных углах сгибания рук на 5-6 с). Рост силы происходит по преимуществу лишь при том поло­жении тела, в котором выполнялось упражнение. Следователь но, выбирая положение тела для изометрических упражнений, надо либо давать на одну и ту же мышечную группу несколько упражнений при различных углах в суставе, либо находить по­ложения, соответствующие наиболее трудным моментам изу­чаемого упражнения. Метод изометрических усилий рекомен­дуется хорошо физически подготовленным учащимся старшего школьного возраста.

Комбинированный метод развития силы. Так как при использовании только одного метода показатели силы увеличиваются недостаточно или вовсе приостанавлива­ются, а методы максимальных и изометрических усилий при­менять отдельно в занятиях с детьми не рекомендуется, исполь­зуется комбинированный метод развития силы.

Комбинированный метод включает практически все вышепе­речисленные методы развития силы при выполнении упражне­ний по круговому способу.

Первыми выполняются упражнения методом динамических усилий (максимально быстрые движения с преодолением не­большого веса за определенное время, например за 10 с).

Вторыми выполняются упражнения с большими усилиями (максимальное количество повторений не должно превышать 5-6 раз).

Третьими выполняются упражнения методом изометриче­ских усилий (это статические и динамические упражнения с ос­тановками и удерживанием статических положений в каждой из них 5-6 с).

Четвертыми выполняются упражнения методом повторных усилий (это упражнения, выполняемые до отказа, но так, что­бы возможность повторений была не более 10-12 раз).

Средства для развития силы

Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением:

1. Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют предметы (гири, штанги и пр.), противодействия партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (эспандер, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.).

2. Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (отжимание в упоре лежа или подтягивание

 

 

32 Методика организация домашних заданий.

Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в школе мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Первым шагом, первой ступенькой к самостоятельным занятиям физической культурой являются домашние задания. Для самостоятельных домашних занятий, рекомендую детям посильные и безопасные упражнения в домашних условиях. Например: подтягивание, из виса лежа, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, различные прыжки (прыжки в длину с места, прыжки со скакалкой), упражнения для формирования осанки. Самое главное: все упражнения, которые даю для домашних заданий, проверяю на уроках, некоторые несколько раз за учебный год. И сразу становится ясно, как учащиеся выполняют дома заданные упражнения. Обязательно поощряю хорошей оценкой даже слабого в физическом плане ученика, если у него виден прогресс выполнении домашнего задания.

Домашние задания по физической культуре – одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Однако при использовании домашних заданий сталкиваешься с немалыми трудностями, и, пожалуй, главная из них – организация контроля за их выполнением.

 

33 Задачи, средства, организация, методика развития гибкости на уроке по гимнастике

Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой.
Целенаправленное развитие гибкости на уроках гимнастики желательно проводить в основной части, а также давать задания на дом, так как эти упражнения необходимо выполнять еже­дневно. Для развития гибкости нужно упражняться в растяги­вании мышц и связок, а также в умении напрягать и расслаб­лять мышцы. Многие упражнения для туловища, шеи, ног влияют на развитие гибкости. Однако особенность их примене­ния требует соблюдения следующих условий:

 

Метод пассивных движений

Этот метод наиболее распространен в практике работы. К дви­жениям пассивного характера причисляют упражнения растя­гивающего действия, развивающие в основном пассивную гиб­кость. К таким упражнениям относятся:

1. Пассивные движения, выполняемые с помощью партнера (например, из седа ноги врозь наклоны вперед с помощью парт­нера, который, надавливая на спину, помогает постепенно уве­личивать амплитуду движений).

2. Пассивные движения, выполняемые с отягощением или за счет массы собственного тела (например, пружинящие наклоны вперед или пружинящие движения в выпаде; то же, но со штан­гой на плечах).

3. Пассивные движения, выполняемые с помощью резиново­го бинта, который позволяет увеличивать амплитуду движений (например, для развития подвижности в плечевых суставах можно в положении выпада вперед, спиной к стенке, руки вверх (бинт закреплен за рейку на уровне рук) выполнять пас­сивные отведения рук назад). Для усиления эффекта постепен­но продвигаться вперед.

4. Пассивные движения, выполняемые с использованием соб­ственной силы (например, притягивание туловища к ногам или у гимнастической стенки лицом к ней, одна нога поднята впе­ред-вверх, пружинящие движения, притягивая тело к стенке, руками).

5. Пассивные движения, выполняемые на снарядах (в качест­ве отягощения используется масса собственного тела, напри­мер, из виса согнувшись, опускание в вис сзади).

6. Статические положения (шпагат, мост — держать 5-6 с, различные асаны гимнастики хатха-йога, требующие проявле­ния гибкости).

Метод активных движений

 

Упражнения выполняются за счет активного напряжения мышц, обеспечивающих движение по большой амплитуде, в це­лях растягивания мышц-антагонистов и направлены прежде всего на развитие активной гибкости за счет развития силы мышц-агонистов. Для этой цели могут применяться упражне­ния, выполняемые во всех режимах (в преодолевающем, усту­пающем и изометрическом). К активным движениям относятся упражнения, направленные на преодоление:

а) массы собственного тела или предметов (наклоны вперед,выполняемые на наклонно поставленной скамейке, лежа вниз головой (изменяя угол наклона скамейки, можно изменять сте­пень нагрузки) или максимально высокое поднимание прямых
ног из виса на гимнастической стенке);
б) противодействия партнера;
в) сопротивления упругих предметов (например, растягива­ние резинового бинта или амортизатора);
г) изометрических напряжений (например, удержание растя­нутого бинта или отягощения свободной ногой, поднятой впе­
ред, 5-6 с).

Комбинированный метод

В занятиях с детьми и подростками этот метод является наи­более эффективным и оказывает влияние как на активную, так и на пассивную гибкость. Упражнения состоят из движений, в которых активность агонистов сменяется активностью антаго­нистов с непременной сменой режима работы мышц (активные действия сменяются пассивными). Движения на растягивание целесообразно проводить в момент предельного сокращения аго­нистов либо сразу после окончания силовых упражнений, т. е. силовые упражнения должны предшествовать упражнениям на растягивание. Такая последовательность повышает эффектив­ность занятий и почти исключает возникновение травмы растя­гиваемых мышц.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.