В-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

В-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.

2017-08-23 333
В-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.

Система стимулирования — это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

Стимулы делятся на материальные и нематериальные.Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда). Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск).

Классическая (административная) школа в управлении.

Административная школа занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства. Одним из пионеров разработки этой идеи был Файоль (1841-1925). Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; координация менеджеров одного уровня; порядок; справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива. Из других представителей "административной школы" можно выделить М. Блюмфилда, разработавшего концепцию "менеджмент персонала", или управление рабочей силой (1917), и М. Вебера, предложившего концепцию "рациональной бюрократии" (1921). Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия - порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. Основная черта "классической школы" (научной и административной) заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления."Классическая школа" - один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки.

Жизненный цикл организации.

Жизненный цикл организации представляет собой период, в течение которого она проходит определённую последовательность состояний, определяющих её создание, развитие, стагнацию и упадок. Эти состояния, как показывает практика, не являются чем-то случайным. Их смена вполне закономерна, более того, в большинстве случаев она бывает прогнозируема.

Рассмотрим жизненный цикл организации в более общем виде, стараясь выделить ключевые периоды её функционирования и их признаки.

Рождение. На этом этапе только создаётся функционирующий организм компании, потребляющий определённые ресурсы и обеспечивающей результат для ограниченной клиентуры. Организация вступает в стадию своего становления, формируются пути и механизмы сбыта производимой продукции. Цели компании на этом этапе представляются ещё не окончательно ясными, творческий процесс протекает непринуждённо. На этой стадии решаются две важные задачи - обеспечение доступа организации к необходимым ресурсам и овладение механизмом конкуренции. Ключевую роль на этом этапе функционирования компании играет анализ внешней и внутренней среды, своевременное получение объективной информации.

Рост. После своего рождения, организация начинает изменяться. Развиваются инновационные процессы, заложенные на предыдущем этапе, цели становятся ясными, формируется миссия организации. Страсть к рискованным операциям постепенно заменяется применением более организованных процедур. Постепенно налаживается процесс планирования и прогнозирования результатов. Для этого этапа характерно расширение кадрового состава, приём на работу новых специалистов, что вызывает некоторое недовольство старых работников. Основатели компании принимают самое активное участие в руководстве производственным процессом, проводя его координацию, управление и контроль.

Зрелость. Основной упор на этом этапе делается на укрепление положения компании на рынке, стабильность внутренних процессов. Компания может увеличивать объём выпуска продукции или её ассортимент; расширять сферу деятельности. В то же время, основные усилия направлены на сохранение устойчивости организации к разного рода воздействиям (экономическим, политическим, социальным и пр.). Ведущими подразделениями становятся службы, связанные с выработкой новых стратегий и принятием решений. Значение высшего руководящего состава организации становится исключительно важным. По мере достижения полной зрелости, постепенно намечается процесс децентрализации механизма принятия решений. Хозяйственный процесс постепенно обрастает бюрократическими нормами. То, что объяснялось изначально как мера стандартизации производственного процесса, часто приводит к явно излишней бюрократизации. Несмотря на приемлемый уровень доходов компании, темпы их роса существенно замедляются. Становятся очевидными слабые места организации, которые зачастую игнорируются руководством. В этот период, несмотря на все усилия сохранить стабильность, компания может значительным образом корректировать первоначально заданные цели под воздействием внешней среды.

Старение. В результате ужесточающейся конкуренции и сокращения рынка сбыта, компания сталкивается со снижением спроса на производимую ей продукцию или услуги. В этот период обостряется потребность организации в специалистах. Может возрастать число внутренних противоречий и конфликтов. Компания постепенно распадается, теряет ценные кадры. Перед руководством встаёт вопрос о необходимости принятия новой стратегии. В случае отсутствия экстренных мер со стороны руководства, организация перестанет существовать, либо будет поглощена более сильной компанией.

Выделяют пять стадий упадка организации:

Ослепление - руководство организации не принимает во внимание очевидных признаков упадка; восстановление утраченного положения зависит от своевременного анализа сложившейся ситуации и выявления её причин.

Бездействие - руководство компании признаёт необходимость принятия новой стратегии, однако, ничего не предпринимает; выход из состояния упадка на этом этапе зависит от принятия надлежащих мер.

Ошибка - руководство организации, осознавая положение, принимает неадекватные меры; для исправления ситуации необходимо скорректировать новые меры с учётом допущенных ошибок.

Кризис - неожиданное ухудшение положения компании; несмотря на упадок, у организации остаются возможности остановить этот процесс путём экстренной и эффективной реорганизации.

Распад - окончательный развал организации, её банкротство или поглощение более сильным конкурентом; выбора не остаётся.

В период упадка, организация, несмотря на снижение экономических показателей, всё ещё может вернуть утраченное положение на рынке. Для этого собственники часто прибегают к смене руководящего состава с целью проведения жёсткой реорганизации и претворения в жизнь новой стратегии развития.

Законы организации.

Под законами организации понимают необходимое и устойчивое отношение между организационными явлениями и процессами, которое обладает неизбежной повторяемостью в сходных условиях функционирования организации.

Рассмотрим законы, согласно их дифференциации. Итак, общие законы организации: 1) Закон наименьших Данный закон гласит, что устойчивость организованного целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент. Согласно этому закону, развитие организации (как прогрессивное, так и регрессивное) зависит от наиболее отстающей части.

2) Закон расхождения Его сущность в утверждении, что комплексы (системы) расходятся, то есть различаются между собой из-за первичной неоднородности их внутренних составляющих, а также воздействия происходящих изменений.

 

3) Закон синергии (синергия - взаимодействие). Этот закон утверждает, что сумма свойств организованного целого отличается от арифметической суммы свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого, отдельного элемента. На примере, действие закона может выглядеть так: ресурсы, которые привлекаются в организацию могут либо дополнять, либо ослаблять друг друга, в итоге потенциал организации в целом становится или больше или меньше, чем сумма потенциалов всех ресурсов, но никак не равен ей.

4) Закон самосохранения Любая организация стремится сохранить свою целостность и эффективность, для чего использует весь возможный потенциал. Соответственно, если стоит задача самосохранения, то потенциалы развития, созидания должны преобладать над потенциалами разрушения. Конечно перед организацией не стоит вопрос простого сохранения целостности и дееспособности, поэтому сумма потенциалов развития должна значительно превышать сумму потенциалов разрушения, иначе организация не будет эффективной.

5) Закон единства анализа и синтеза. Закон гласит, что все организации стараются настроиться на максимально экономичный режим функционирования за счет постоянных адаптаций (изменений структуры, дополнения функций, переориентация). Следовательно, скорость изменения (как и результат), находится в зависимости от размаха и скорости преобразования внешней и внутренней среды.

Организационные структуры.

Организационная структура – система связей между различными частями организации для выполнения единых целей, т. е. система распределения работы на отдельные тактические задачи, образования отделов, связей между ними система инСуществуют следующие типы структуризации организаций.

1. Линейная организационная структура. Данная структура управления характерна для мелких и средних предприятий, которые осуществляют производство товаров и услуг, не характеризующееся особой сложностью.

При линейной структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т. д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.формации и контроля.

2. Функциональная организационная структура. В рамках функциональной структуры принятие управленческих решений распределяется между функциональными начальниками, которые отвечают за принятие решений в той области, которая относится к их компетенции. Эти решения передаются в подразделения или конкретным работникам, которые и воплощают их в существование.

3. Линейно-функциональная организационная структура. Фактически, при функциональной структуре исполнители одновременно подчиняются функциональным и линейным руководителям. На конструктивных руководителей возлагается обязанность принимать решения, тогда как линейный руководитель решает вопросы, связанные с оперативным управлением.

Линейно-функциональная структура является трансформацией функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры. В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; их руководство исполнителями хотя и входит в их полномочия, ‑все же носит исключительно формальный характер. Фактически, линейный руководитель выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями. 4. Линейно-штабная организационная структура управления. Руководство исполнителями возлагается на линейного руководителя, при котором создается штаб. Штаб не имеет полномочий, связанных с руководством и принятием решений; его задачи ограничиваются помощью линейному менеджеру в осуществлении определенных функций управления. Штабные подразделения — это планово-экономический отдел, правовая служба, отделы анализа, координирования, контроллинга, отдел маркетинга, бухгалтерия и т. д. В некоторых случаях штабные подразделения наделяются правом функционального руководства (это касается когда-то всего бухгалтерии, отдела управления персоналом, отдела маркетинга, планово-экономического отдела).

5. Матричная организационная структура управления. При матричной организационной структуре существует два типа связей. Во-первых, это функциональные связи, при которых конкретный исполнитель подчиняется руководителю соответствующей функциональной службы. Во-вторых, ‑исполнитель подчиняется еще и руководителю проекта. В обязанности руководителя второго типа входит координация действий различных исполнителей в рамках одного проекта (целевой программы, темы); этот руководитель отвечает за выполнение данного проекта в указанные сроки с использованием отведенных ресурсов и на должном уровне качества. При этом руководитель проекта взаимодействует не только с членами проектной группы, но и с рабочими соответствующих функциональных служб, которые подчиняются ему в ряде вопросов.

Коммерческие организации.

Коммерческими признаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и имеющие право распределять эту прибыль но своему усмотрению между участниками.

Вначале охарактеризуем основные формы коммерческих организаций.

Хозяйственное товарищество –это коммерческая организация с разделенным на доли участников общим (так называемым складочным) капиталом. Имущество, которое создано за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное товариществом в ходе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственные товарищества создаются в форме полных товариществ и товариществ на вере (коммандитных товариществ).

Полное товарищество – такое, в котором участники (их называют «полные товарищи») в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской (коммерческой) деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Прибыль и убытки распределяются между полными товарищами, как правило, пропорционально их долям в складочном капитале. Не допускается соглашений об устранении кого-либо из участников от участия в прибылях или в убытках. По обязательствам товарищества участники несут солидарную ответственность.

Товарищество на вере, или коммандитное товарищество, – такое, в котором наряду с полными товарищами, ведущими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по его обязательствам, имеется еще один или несколько участников, сделавших вклады, но не отвечающих по обязательствам товарищества своим имуществом и не участвующих в его предпринимательской деятельности.

Хозяйственное общество– это коммерческая организация с разделенным на вклады учредителей общим (так называемым уставным) капиталом. Имущество, которое создано за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное обществом в ходе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Хозяйственные общества создаются в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью.

 

Акционерное общество – такое, уставной капитал которого разделен на определенное число акций.

Акция – ценная бумага, дающая право на получение определенной доли прибыли (дивиденда).

Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков по деятельности общества лишь в пределах стоимости своих акций.

Учредители акционерного общества заключают между собой договор в письменной форме (так называемый учредительный договор), в котором определяется порядок создания общества, размер его уставного капитала, доли участников, характер и стоимость акций.

Акционерные общества подразделяются на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО).

Открытые общества – такие, в которых участники могут свободно, без согласия других акционеров, продавать принадлежащие им акции. Открытое общество проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и пускает их в свободную продажу.

Закрытые общества – такие, в которых акции распределяются только среди его учредителей или другого, заранее установленного узкого круга лиц. Участники закрытого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими членами общества. Количество участников закрытого общества не должно превышать пятидесяти человек.

Общество с ограниченной ответственностью – такое, уставный капитал которого разделен на определенные учредительными документами доли. Внеся свою долю, участник общества получает право на получение определенной части прибыли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков по деятельности общества в пределах своих вкладов. Количество участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятидесяти человек.

Общество с дополнительной ответственностью действует по тем же общим правилам, что и общество с ограниченной ответственностью. Отличие заключается в том, что участники этого общества несут солидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Это означает, в частности, что при банкротстве одного из участников его ответственность распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.

Производственный кооператив(или артель) – это добровольное объединение физических и юридических лиц на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, предполагающее личное трудовое и иное участие.

Унитарное предприятие– это такая организация, которая не наделена собственником правом на имущество, переданное им предприятию. Имущество унитарного предприятия является неделимым. Оно не может быть разделено по вкладам, долям или паям (в том числе между работниками предприятия). Переданное унитарному предприятию государственное или муниципальное имущество может принадлежать этому предприятию на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, о которых уже шла речь. Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (государство), не несет ответственности по обязательствам этого предприятия, а унитарное предприятие не отвечает по обязательствам собственника. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

17.Некоммерческие организации. Некоммерческими называются организации, которые не имеют своей основной целью извлечение прибыли и не распределяют ее между участниками. Субъектами коммерческого права они являются потому, что они могут заниматься торговой деятельностью для достижения своих уставных задач без цели получения прибыли. К некоммерческим юридическим лицам относятся: 1) потребительские кооперативы; 2) общественные и религиозные организации (объединения); 3) фонды; 4) учреждения; 5) объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляв-мой кооперативом, распределяются между его членами. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Учреждения-организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Ассоциации и союзы – объединения коммерческих и иных организаций с целью координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации.

18.Понятие, содержание и свойства организационной культуры. Организационная культура – это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационныхотношений.

Организационная культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обязательствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются.

В рыночных условиях успех работы предприятия зависит от его репутации как делового партнера. Репутация компании имеет определенное материальное выражение. Репутация предприятия определяется его надежностью как партнера, качеством его продукции и рядом других факторов, охватываемых понятием корпоративной культуры. Доверие партнеров, работников, населения создает нормальную рыночную среду, способствующую успешной работе предприятий.

Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других.

В зависимости от организационной культуры различают типы организаций:

1) реагирующая – характеризуется неуверенностью и импровизацией, отсутствием общей цели и жесткой централизацией;

2) отзывчивая – поддержка инициативы работников, организация коллективной работы, неформальные коммуникативные связи, материальное поощрение работников за результаты;

3) активная – серьезная постановка стратегической цели, высокая дисциплинированность работников, атмосфера доверия и взаимопонимания;

4) высокоэффективная – высокий уровень сознания работников, желание постоянного совершенствования.

Следует учитывать, что организационная культура испытывает влияние национальной культуры. Именно черты и характеристики национальной культуры дают ключ к пониманию особенностей определенных элементов организационной культуры, отличающих деятельность тех или иных компаний.

Национальную культуру определяют четыре группы параметров:

1) физическая среда. Люди, живущие на берегу океана, сталкиваются с другими проблемами повседневной жизни, чем те, кто живет в гористой, изолированной местности. Они более открыты и восприимчивы, более терпимы к посторонним;

2) общие системы ценностей и верований. Религия во всех своих проявлениях является важным источником культуры;

3) исторический опыт. Люди, пережившие многие войны и межгосударственные конфликты, отличаются упорным стремлением отстаивать элементы национальной культуры. Эти культурные характеристики отражаются в фольклоре, литературе, песенном творчестве и т. д.;

4) уровень развития. Общество имеет тенденцию к большему развитию индивидуализма по мере того, как экономика становится более зрелой. Организационная культура проявляется через представления о ценностях. Из них выводятся нормы и правила поведения, которые влияют на конкретное поведение отдельных групп и индивидов.

Лидерство в организации.

Лидерство – это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали правильные вещи. Эффективный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот.

Менеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер устанавливает порядок и последовательность выполняемой работы. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

Менеджеры чаще всего по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели. Лидеры сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.

Менеджеры склонны разрабатывать свои действия в деталях и во времени. Лидеры добиваются эффективности организации путем разработки видения будущего и путей его достижения, не вникая при этом в оперативные детали и рутину.

Используя свой профессионализм, различные способности и умения, менеджеры концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Лидеры, наоборот, предпринимаютпостоянные попытки разработать новые и неоднозначные решения проблемы. Самое главное – после решения ими проблемы лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.

 

Очевидно, что на практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений при управлении.

Этапы аттестации персонала.

Проведение аттестация персонала включает в себя три основных этапа: подготовка, аттестационные мероприятия и подведение итогов. Трудно сказать, что один этап является более важным, чем другой, однако мы считаем подготовку ключевым этапом проведения аттестации. Именно во время подготовки точно определяются цели проведения аттестации и методы их достижения. Самая частая причина бесполезности аттестации персонала заключается в том, что цели либо не сформулированы вообще, либо сформулированы неправильно.Подготовка к аттестации.- Определение целей аттестации. Мы не перестаем удивляться, как часто аттестация проводится без четкого понимания ее целей и, как следствие, не дает ощутимых положительных результатов, а то и попросту превращается в профанацию.- Разработку принципов и методики проведения аттестации. Мы действительно отдаем предпочтение «методу открытой аттестации». Однако помним высказывание: «Когда у тебя есть только молоток, всё похоже на гвоздь». Мы выбираем или разрабатываем те инструменты, которые позволяют достичь поставленные цели.- Подготовку специальной программы проведения аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике). Несмотря на то, что двух одинаковых компаний не существует, метод открытой аттестации позволяет успешно решать большинство практических задач. Впрочем, применимость любого метода действительно зависит от самой задачи, и метод открытой аттестации не является исключением.- Подготовку материалов аттестации. Бланки, формы, предварительные собеседования, сбор информации о рыночном положении Вашей компании с точки зрения конкурентов и потребителей и т.д.Проведение аттестации- Собеседования и тестирования. Аттестуемые сотрудники проходят собеседования и тестирование в соответствие с разработанной методикой. Сбор информации, необходимого количества объективной информации - вот задача этого этапа.- Анализ результатов. Это не тоже самое, что простановка оценок за школьный диктант. Прежде всего этот этап призван ответить на вопросы: «Удается ли нам достичь целей аттестации?» и «Дает ли результат применяемая методика?». В зависимости от ответов на них, проводятся дополнительные собеседования и тестирования.Подведение итогов аттестации- Подготовка отчёта. Редкий отчет по итогам проведения аттестации персонала не включает в себя информацию об уровнях компетенции, потенциале и мотивации аттестованного персонала. Однако далеко не всегда получение именно этой информации является целью аттестации. В любом случае, содержание отчета определяется целями, поставленными на этапе подготовки к проведению аттестации персонала.- Подготовка рекомендаций. Большинство стоящих перед компанией коммерческих задач решается персоналом. Поэтому, как правило, большинство рекомендаций касается изменения работы и развития персонала, необходимых для достижения целей компании. Данный этап также включает в себя разработку индивидуальных программ развития, оценку возможного изменения результативности и эффективности работы сотрудников при выполнении данной программы.- Анализ достижения целей аттестации и утверждение ее результатов.

45.Основные понятия и концепции обучения персонала. Организация процесса обучения персонала. Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профес­сионально-технических училищах, техникумах, колледжах, ли­цеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования.
Образование — процесс и результат усвоения систематизиро­ванных знаний, умений, навыков и способов поведения, необ­ходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень об­разования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и про­фессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.
Непрерывное образование — процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образова­ния, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способству­ют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный про­цесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами пове­дения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для из­меняющихся условий и стимулирование постоянного самообра­зования.Профессиональное образование как процесс — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — под­готовленность человека к определенному виду трудовой деятель­ности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дип­ломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. В Российской Федерации профессиональное образо­вание дает система учебных заведений, включающая: професси­онально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ и сро­ков обучения.
Обучение персонала — целенаправленно организованный, плано­мерно и систематически осуществляемый процесс овладения зна­ниями, умениями, навыками и способами общения под руковод­ством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифици­рованных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обу­чение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, на­выков и способов общения в связи с ростом требований к про­фессии или повышением в должности. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, на­выков и способов общения в связи с овладением новой профес­сией или изменившимися требованиями к содержанию и резуль­татам труда.
Цели обучения персонала:
повышение квалификации – получение дополнительных знаний и навыков
обеспечение кадрового резерва – подготовка будущих руководителей
формирование в процессе обучения навыков использования принципов, мотивирующие организацию труда
расширение инновационного потенциала сотрудников
обеспе6чение взаимозаменяемости сотрудников, на различных рабочих местах
обеспечение повышения идентификации сотрудников со своей организациейОтечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.
1.Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точ­ки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
2.Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроиз­водственную и внепроизводственную мобильность работника. Од­нако последнее

46.Характеристика основных форм и методов обучения персонала организации.Обучение персонала — целенаправленно организованный, плано­мерно и систематически осуществляемый процесс овладения зна­ниями, умениями, навыками и способами общения под руковод­ством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифици­рованных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обу­чение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, на


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.