История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-23 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одной из важнейших задач воспитания ребенка, ведущим фактором правильного психофизического развития является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям. Именно в этот период жизни закладывается фундамент здоровья ребенка.
В связи с этим они еще сравнительно слабо защищены от вредных влияний окружающей среды, в том числе инфекций. К неблагоприятным влияниям, отрицательно сказывающимся на развитии ребенка, относят и такие, как погрешности в уходе за ребенком. Неправильная организация питания, даже незначительное нарушение соотношение сна и бодрствования, не соответствующие должному уровню гигиенические условия быта (температура и влажность воздуха, площадь помещения, скученность и др.).
Родителям следует помнить: СОН, как и бодрствование, составляет основу нормального физиологического состояния организма. Достаточный по продолжительности, спокойный и глубокий сон обеспечивает ребенку полноценный отдых, восстановление сил, способствует оптимальной возбудимости нервной системы во время бодрствования. Таким образом, сон и бодрствование взаимообусловливают друг друга - правильно организованное активное бодрствование определяет хороший сон, и наоборот. Потребность во сне зависит не только от возраста, но и от состояния здоровья, типа нервной системы, физиологических особенностей организма, индивидуальных темпов развития малыша. Нередко у родителей вызывает тревогу недостаточный по длительности сон ребенка. Они жалуются, что он долго не может заснуть, часто просыпается, сон его неспокоен. Да, такой сон не обеспечивает необходимый отдых ребенку - нервная система остается возбужденной. Это может привести к различным нарушениям нервно-психологического характера и даже к отставанию в развитии. Основными причинами плохого сна являются несоблюдение ритма кормления, возрастного режима в целом, неправильные приемы укладывания ребенка, в том числе проводимые непосредственно перед сном разнообразные развлечения, игры, приводящие к перевозбуждению нервной системы. Сюда же можно отнести неблагоприятные гигиенические условия: плохо проветренное помещение, повышенная температура воздуха, посторонние примеси в воздухе (запах табака и т д.), неудобная кровать, чрезмерно большая подушка. Ребенок прежде всего нуждается в хорошем гигиеническом уходе, в правильной организации отдыха и деятельности.
|
Характер занятий во время бодрствования должен быть достаточно разнообразным: спокойные игры целесообразно чередовать с подвижными в соответствии с возможностями и интересами ребенка. Чаще общайтесь с малышом, направляйте его деятельность, играйте вместе с ним. Такой подход создаст благоприятные предпосылки для разностороннего развития ребенка и поддержания у него положительного эмоционального настроя. Как уже упоминалось, одним из важнейших компонентов режима дня ребенка является ежедневное пребывание на свежем воздухе - это прогулки два раза в день в утренние и вечерние часы. Длительность прогулки зависит от погоды, температуры воздуха, а так же самочувствия малыша. При благоприятных условиях пребывание ребенка на воздухе может достигать 5-6 часов в день. Ели ребенок спит дома, то в комнате с помощью проветривания температуру воздуха постепенно снижают до 15*С. Обычная же температура воздуха в помещении – 20 – 21*С при влажности воздуха 40 – 60 %.
Основой правильного умственного и физического развития ребенка является и питание.
Рацион должен быть разнообразным – в него включают все необходимые для рота компоненты: балки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли в нужных количествах в соответствии с принятыми медико - гигиеническими требованиями. Нельзя кормить ребенка насильно в случае отсутствия у него аппетита: это может быть симптомом начала заболевания, повышенной температуры тела, переутомления, недосыпания и др. В этом случае необходимо обратиться к участковому педиатру. Если пониженный аппетит или его отсутствие бывают у ребенка достаточно часто, то в большинстве случаев это свидетельствует о каком-либо неблагополучии в его здоровье и, безусловно, требует обращения к специалисту. В промежутках между основными приемами пищи не следует давать детям сладости, другие высококалорийные продукты. Не рекомендуется запивать пищу водой, молоком и другими напитками. Лучше дать ребенку несколько глотков кипяченой воды непосредственно перед едой.
|
Круглый стол
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!