Бюджетная система государства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Бюджетная система государства

2017-08-23 198
Бюджетная система государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.

Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Бюджетная система Российской Федерации:

* федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

* бюджеты субъектов РФ (областной или региональный бюджет) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

* местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов

- бюджеты городских и сельских поселений

Бюджетная система выступает как объективно необходимый, важнейший инструмент управления. За счет действия бюджетной системы государство контролирует денежные накопления в тех отраслях экономики, где необходимо сохранить регулируемы цены, перераспределяет финансовые ресурсы через налоговую систему.


Федеральный бюджет

Центр.место в бюджет.системе занимает федерал.бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств РФ. Федерал.бюджет утвержается в форме закона федерал.органами власти. Доходы федерал.бюджета включают: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам ФБ относятся: доходы от федерал.налогов и сборов (налог на прибыль организаций, НДС, акцизы товаров(некоторые) НДПИ, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, госпошлины)

К неналоговым доходам относят: доходы от использования гос.имущества, доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собсвенности, часть прибыли унитарных предприятий, доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов

Поступившие в бюджет средства направляются на осуществление расходов ФБ по реализации полномочий федерал.органов гос.власти по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Из ФБ финансируются:

1. Деятельность Президента РФ

2. Федерал.органов законодательной и исполнительной власти

3. Функционирование федерал.судебной системы

4. Международная деятельность

5. Национал.оборона (Вооруженные силы РФ)

6. Утилизация и ликвидация вооружений

7. Прпавоохранительная деятельность (МВД)

8. Обеспечение безопасности государства(Таможенные органы)

9. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

10. Исследования и использование космического пространства

11. Господдержка атомной энергетики

12. Оказание гос.услуг федерал.гос.учреждениями сой.сферы (образоваие, здравоохранение, культура)

13. Соц.защита определенных категорий граждан

14. Деятельность СМИ

15. Предупреждение и ликвидация ЧС и стихийных бедствий федерал.масштаба

16. Обслуживание гос.долга Рф

17. Проведение выборов и референдумов РФ

18. Предоставление меджбюджетных трансфертов.


 

Бюджеты субъектов РФ

Бюджет субъекта РФ предназначен для исполнения расходных обязательств соответ. субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ утверждаются законодательными органами гос. власти субъектов РФ в форме законов субъектов РФ. Доходы бюджета субъектов РФ формируются за счет:

• налоговых доходов

Налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ являются доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами; от региональных налогов; от денежных взысканий в виде санкций, применяемых по отдельным видам налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты.

• неналоговых доходов

В состав неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ включаются: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов РФ, перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий субъектов РФ после уплаты налогов и иных обязательных платежей; доходы от платежей при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи имущества; доходы от административных платежей и сборов; доходы от штрафных санкций и средств, полученных в возмещение ущерба, причиненного субъектам.

• безвозмездных поступлений

Безвозмездные поступления в бюджеты субъектов РФ представлены межбюджетными трансфертами из других бюджетов бюджетной системы РФ (дотациями, субсидиями, субвенциями и иными межбюджетными трансфертами из федерального бюджета; субсидиями из местных бюджетов и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации), поступлениями от физических и юридических лиц, а также международных организаций и правительств иностранных государств. Средства, зачисленные в бюджеты субъектов РФ, направляются на осуществление расходов бюджетов субъектов РФ по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Из бюджетов субъектов РФ финансируются: деятельность высшего должностного лица субъекта РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ; содержание судов субъектов РФ, материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей; государственная поддержка отраслей региональной экономики, оказание государственных социальных услуг государственными учреждениями субъектов РФ; социальная поддержка и социальное обслуживание определенных категорий граждан, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального масштаба; обслуживание государственного долга субъектов РФ; проведение выборов и референдумов субъектов РФ; предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ и иные виды расходов. Сбалансированность бюджетов субъектов РФ в условиях дефицита бюджетов обеспечивается за счет привлечения поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ. Внутренний источник: поступления от размещения государственных ценных бумаг субъектов РФ в валюте РФ; бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы РФ; кредиты кредитных организаций и международных финансовых организаций в валюте РФ; поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов РФ; остатки средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов РФ.

Внешний источник: поступления от размещения государственных ценных бумаг субъектов РФ в иностранной валюте, кредиты иностранных банков в иностранной валюте. Поступления из источников финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ направляются: на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, не обеспеченных доходами; погашение долговых обязательств субъектов РФ по государственным ценным бумагам субъектов РФ, полученным бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы РФ, привлеченным кредитам кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков; предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы РФ и юридическим лицам. Из бюджетов субъектов РФ финансируются:

1. Деят-ть высшего должностного лица субъекта

2. Органы законод. И исполнит. Власти субъекта РФ

3. Содержание судов

4. Материально-техническое обеспечение мир.судей

5. Гос. Поддержка отраслей регионал.эк-ки(с/х)

6. Оказание соц.гос.услуг гос.учреждениями субъектов РФ

7. Соц.поддержка и обслуживание определн.категорий граждан

8. Предупреждение и ликвидациия ЧС и стихийных бедствий регионал.масштаба

9. Обслуживание гос.долга

10. Проведение выборов и референдумов субъектов

11. Предоставление межбюджетных трансфертов.


 

Местные бюджеты

Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Местные бюджеты утверждаются в форме муницип правовых актов представительных органов муницип образований. Доходы мест бюд вкл:

• налоговые доходы: относятся доходы от фед, региональ, мест налогов; от денежных взысканий в виде санкций, применяемых по отдельным видам налогов, подлежащих зачислению в мест бюджеты. Зачисление этих доходов в мест бюджеты осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ и мун правовыми актами представительных органов мест самоупр мун районов.

• неналоговые доходы: доходы от использования имущества, находящегося в мун собственности (от дивидендов по акциям); доходы от платежей при пользовании прир ресурсами; доходы от оказания платных услуг или компенсации затрат мун образования (от дох-в, поступающих в порядке возмещения расх-в в связи с эксплуатацией имущества мун образований); доходы от продажи материал и немат активов (от релиза конфискованного имущества); доходы от административных платежей и сборов; доходы от штрафных санкций и возмещения ущерба муниципальным образованиям (от штрафов за нарушение лесного законодат, установленное на лесных участках мун собственности).

• безвозмездные поступления: из др бюджетов бюд системы РФ, а также от физ и юр лиц. Безвоз поступ из др бюджетов предоставляются в формах дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Средства, поступившие в местные бюджеты, направляются на релиз полномочий органов мест самоупр по вопросам мест значения.

За счет средств местных бюджетов финансируются: деят-ть органов мест самоупр; содержание мун жилого фонда, благоустройство и озеленение территории мун образования и иные мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства; мун дорожное строительство и содержание дорог мест значения; организация транспортного обслуживания населения в пределах мун образований; оказание мун учреждениями соц сферы мун услуг; предупреждение и ликвидация последствий чс и стихийных бедствий местн масштаба; обслуживание мун долга; проведение мун выборов и мест референдумов и др.

В отличие от фед бюджета и бюд субъектов РФ дефицит мест бюджетов может финансироваться только за счет внутр источников: пост-я от размещения мун ценных бумаг в валюте РФ; бюджетные кредиты из др бюджетов бюд системы РФ; кредиты кредитных организаций в валюте РФ; пост-я от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности мун образований; остатки средств на счетах по учету средств мест бюджетов. За счет поступлений из источников финансирования дефицита мест бюджетов осущ-ся исполнение расходных обязательств мун образований, не обеспеченных доходами; погашение долговых обязательств мун образований по мун ценным бумагам, полученным бюджетным кредитам из др бюджетов бюд системы РФ, привлеченным кредитам кредитных организаций; предоставление бюджетных кредитов др бюджетам бюд системы РФ и юр лицам.


 

Пенсионный фонд РФ.

ПФР - фонд денежных средств, образованный вне фед бюджета, предназнач для фин обеспечения защиты граждан от особого вида соц.риска, т.е. утрата заработка вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности, для нетрудоспоспособ членов семьи - смерть кормильца, для отдель категорий трудящихся – длительное выполнение опред проф деят-ти.

ПФР образован верхов советом СССР от 22.12.1990 №442-1 в целях гос управления фин-ми пенс обеспеч РФ.

Гос пенс обеспечение – составная часть пенс системы, кот обеспечивает за счет межбюд трансфертов из фед бюджета в бюд ПФР предоставление гражданам пенсий по гос пенс обеспечению.

Пенсионная система - это совокуп создаваемых гос-вом правовых, эк, организационных институтов и норм, предусматр-х предоставление гражданам мат обеспечения в виде пенсии.

Пенс сист в совр виде введена с 1.01.2015 и вкл в себя отношения по формированию, назначению и выплате след видов пенсии: страх пенсии, пенсии по гос соц обеспеч, накопит пенсии.

ПФР – самост фин-кредит учреждение. ФЗ от 15.12.2001№117-ФЗ «Об обяз пенс страх РФ».

Пенс фонд РФ и его территор-е органы сост единую централизованную систему органов упр-я средствами обязат пенс страх.

ПФР осущ ряд ф-й:

1. установление и выплата страх пенсий

2. накопит пенсий

3. пенсий по гос пенс обесп

4. пенсии военнослужащим и их семьям

5. соц пенсии

6. пенсии госслужащим

7. выдача гос сертификатов на материнский или семейный капитал

8. назначение и релиз соц выплат отдель категорий граждан

9. реализ программ гос сертифицирования

Согласно ст.146БК РФ доходы:

1. ненал, распределяемые органами казначейства м/у бюджетами и бюд системами от мин налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогооблож

2. налоговые: страх взносы по ОПС тариф 12%

3. безвозмезд поступления: трансферты.

Средства фонда направ на (расходы):

1. выплата труд пенсий и соц пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти

2. доставка пенсий

3. фин. и материал-технич обеспечение материал деят-ти страховщика

4. уплата гарантийных взносов в фонд гарантир пенс накоплений.


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.