Архетипические стратегии в адаптации детей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архетипические стратегии в адаптации детей

2017-09-10 191
Архетипические стратегии в адаптации детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архетипические стратегии в адаптации детей

Стратегии адаптации- это о том, с помощью каких внутренних резервов, ребенок будет не только приспосабливаться к изменениям, с помощью каких будет выстраиваться его система мотивации.

Воин, Король, Философ, Купец, Крестьянин, Монах, Слуга- так называются архетипические мужские архетипы в Комплексной Сказкотерапии. Это, как грани большого Алмаза силы, если можно так назвать архетипические основы социальной силы. (подробнее об мужских архетипах в книге Т.Д Зинкевич- Евстигнеевой «Тайный шифр Мужских сказок, изд. «Речь»)

По- разному, эти силы проявляются, влияют и развиваются в разных людях. И у девочек тоже есть это резерв внутренней силы. А как же! Именно в этот период социализации начинают просыпаться, проявляться, активизироваться грани Алмаза Силы. Рассмотрим некоторые мужские архетипы, как стратегии адаптации детей в школе, а также рассмотрим, как влияет эта сила, на мотивацию.

Начнем с Воина (еще раз напомню речь идет и о мальчиках, и о девочках)

Если сказать кратко об этом мужском архетипе, Сила Воина в Победе, Воин – он завоеватель нового, победитель, защитник. Эта сила обладает огромным резервуаром жизненной энергии. Конечно, у мальчиков она сильно выражена.

Цель в обучении. Мотивация - у Воина, как подвиг, достижение цели,- как восхождение на гору. Важно достичь, победить. Так может восприниматься и весь процесс, если у ребенка сильно развит Воин. Это может проявляться и, как мотивация на отдельную какую -то работу (контрольную, экзамен)

Как же эта сила, будет использоваться в адаптации?

Для Воина важны:

1.Территория- поэтому очень важно, как он утвердиться в классе, где он будет сидеть, как будут выстраиваться его отношения с соседями.

2. Воин должен увидеть в своем учителе Лидера, того за кем он пойдет. Но если учитель проявит агрессию, особенно не справедливую,-он легко может стать соперником в борьбе.

3.И еще – скорость- ВОИН больше ассоциируется со спринтером. Короткая дистанция ему ближе, чем длинный марафон.

Чем же мы можем помочь маленькому Воину?

1.Режим - вот ахиллесова пята Воина. Он подвержен, естественному для этой силы движению вверх-вниз. После победы наступает период расслабления, надо восстановить свои силы. Важно помочь маленькому Воину следить за временем отдыха. И тут, есть древняя волшебная формула «Делу время- потехе час»

Режим и еще раз режим - это важно и для родителей тоже. Но не делайте его скучным, важно чтобы в нем было сочетание работы и отдыха, возможности делать неожиданные повороты, иногда нужно и «ломать режим», делая небольшой выходной в течении неделе.

2. Физическая активность и прогулки- это источник физической силы Воина. Важно помнить, что на первое полугодие 1 класса не стоит увеличивать сильно спортивные нагрузки, ибо сила его будет много тратиться на учебу. Будьте внимательны к словам вашего Воина о своем самочувствии.

Купец

Если говорить кратко, об этом мужском архетипе – Дорога, наполнение силой Охотника, путешественника. Это удивительная сила, дающая энергию игры, приключениям, азарта. Процесс интереснее результата. Результат при этом, может достигаться очень легко, а все из- за огромного желания и умения увидеть Новое во многом.

Цель в обучении, Мотивация – Путешествие. Это Дорога, длинная и бесконечная. На этом пути будет много приключений. Именно смена событий, возможность узнать что- то новенькое и будет двигать тем, кого принято называть Купцом, мы же можем окрестить его в теме адаптации в школе -Первооткрывателем.

Его больше увлечет все яркое, дающее эмоции. Это и общение с новыми друзьями, и новые знания. Однако, если то, что он услышит, будет ему уже знакомо, это не будет его сильно увлекать. Он смотрит вдаль, и может сам очень ярко и убедительно говорить о том, для чего он учится. Однако препятствия в виде контрольных или иных форм проверки, могут показаться ему неинтересными, и он не будет сильно настроен на это.

Философ

Немного об этой силе.

Поговорим теперь о Философе, есть в Алмазе Силы и такая грань. Маленький философ- это не просто Почемучка, даже не Почемучка «в квадрате»J Нет! Он выстраивает свою картину мира, он хочет найти ответы на многочисленные вопросы, и порой бывает очень настойчив. Непросто… многие родители знают, как непросто отвечать и иметь терпение. Но, если вдуматься в этом желании познать столько энергии и силы! Если вам сейчас представился эдакий Знайка или зануда «ботаник», это не совсем так. Просто внутри этого маленького человечка крутятся невидимые шестеренки Познания.

Цель его обучения, мотивация -УЗНАТЬ, познать, понять! Вот он настоящий мотив!- Ему хочется именно узнать, постичь, разобраться в процессах и закономерностях. Ему нравится именно то, что он узнает. Но и тут есть, но. Качество обучения и материала вот что будет важно! Поэтому камнем преткновения будет несоответствие того, чем по настоящему интересуется маленький Ученый, с тем, чему его обучают.

Как можно помочь?

Несмотря на то, что эти дети внешне не нуждаются в том, чтобы их расспрашивать о делах. И их успехи могут совсем успокоить родителей, мы бы рекомендовали родителям быть очень внимательным именно к разговорам с ребенком. Эти беседы пусть будут неформальными, интересуйтесь, расспрашивайте. Если у вас уже есть хороший эмоциональный контакт – вам будет легко разговорить своего ребенка- это будет ему очень большой поддержкой, дат ему возможность прожить внутреннее напряжение

Монарх.

Немного о этой силе:

Если говорить про архетип Монарха, то основа этой силы в Управлении. Иногда можно принять желание быть первым за проявление качеств силы Монарха. Однако это не так. Он стремится стать главным. Эта сила наделяет его возможностями и качествами того, кто может повести за собой, кого сейчас принято называть лидером. Но сила Монарха- и Лидер это не одно и тоже.

Цель обучения, мотивация

Сила Монарха дает ребенку возможности развиться разным качествам, умению влиять. Но очень важно чтобы сам Монарх мог управлять собой. Что же тогда может быть побуждающим мотивом учиться? Желание достичь высоко рейтинга, высокого уровня. Это могут быть ориентированные дети на высокую оценку, но скорее им важнее общее признание.

Этот мотив не устойчив, однако устойчивой составляющей будет невероятное желание и природная сила того, кто хочет занять позицию Короля.

Как можно помочь?

Важны 2 момента:

· Помогать ребенку, видеть собственное продвижение, собственный успех.

· При этом научите его радоваться успехам других детей. Король должен быть внимательным и великодушным. Тогда его лидерские качества получат настоящее питание.

Разговаривая с ним, уделяйте внимание и его состоянию и результатам. И внимательно слушайте его, поверье вы услышите очень много нового!

 

Может быть вам покажется странным, но именно Короля, важно приучить делать уроки максимально самостоятельно, помогая скорее задавая вопросы, чем давая готовые ответы. Иначе может случиться ситуация при которой вы окажитесь слугой того кто учится. Это произойдет незаметно. Маленький король своим обаянием незаметно может включить вас в этот процесс. Ну и капризы- ваша родительское внимание поможет вам различить что от усталости, где проявление капризули – Короля.

 

В многограннике архетипической мужской силы есть еще 3 гранив Комплексной сказкотерапии они называются Крестьянин, Монах, Слуга.

Пока я не увидела эти силы, как стратегии в адаптации. Скорее это важные силы –стабилизаторы.

Сила Крестьянина позволяет в любой новой и стрессовой ситуации остаться живым. Да, именно выжить. Взрослым, особенно сейчас, когда темп жизни настолько повысился иногда свойственно обесценивать трудности детей. Ну и правда, что там сложного, по сравнению с работой, домом, возможностями. и прочим из чего состоит видимая жизнь взрослого.

Приведу пример ситуации, с которой однажды обратилась ко мне одна мама. Она просила помочь ей понять, что происходит с ее ребенком. Девочка пошла в школу, но спустя всего несколько месяце стала невероятно капризной, плаксивой, тревожно. Я стала расспрашивать, в какой школе учится ее дочка, какая учительница в классе, как сложились отношения. Словом, просто проясняла условия. Услышанное заставило меня сильно задуматься, именно тогда я поняла, что иногда взрослые не могут представить всю сложность глазами ребенка

Продолжу- Мама с радостью мне рассказала, что школу и учителя они долго подбирали: школа- сильная, учительница прекрасная. Мама поведала мне, что учитель – обладает тонким чутьем на детей и хорошо видит дружеские пристрастия, отношения в классе. И мама с гордостью мне поведала о стратегии учителя- действительно увидев кто с кем дружит, учительница посадила за 1 парту- тех, кто не дружит, если говорить по детски- врагов…

Но мой вопрос зачем, ибо поверьте я не смогла вначале найти логику этому решению, мама сообщила, что дисциплина в классе просто прекрасная, дети не разговаривают, следят друг за другом, каждая парта поделена ровно на половину. Не подумайте, что я сочинила эту историю.

Я не буду обсуждать стратегию учителя, не об этом это отступление, нет. А о том, что мама не понимала почему ее девочка, выбегая из школы кричит НЕНАВИЖУ!!. Это собственно и привело ее ко мне. Я задумалась и предложила ей мысленно перенестись в офис, где работают люди, которые холодно относятся друг к другу, в кабинете все сидят близко друг от друга, и каждый может видеть, что делает другой. В коллективе принято докладывать друг о друге (это тоже было в стратегии той учительницы), и вы можете в течении рабочего дня выйти на короткие перерывы только несколько раз в день. Я просто пересказывала условия дочки для мамы доступными образами. Я спросила, что вы скажите, выходя с работы. ее реакция была бурной…

Я взяла самый крайний, жесткий вариант, для того, чтобы показать нам взрослым, что условия для ребенка могут быть очень сложными и вот тогда Сила Крестьянин может помочь ему. Дом-основа стабильности, важно чтобы у ребенка в первой половине учебного года в 1 классе оставалось время и пространства для его игр, игрушек. Не стоит делать дом- второй школой. Всему свое место. Сила Крестьянина поможет в этом.

Архетипическая сила Монаха - самая трудно объяснимая в контексте нашего разговора. Она просто даст ребенку пройти испытание и узнать, открыть в себе резервуар с терпением, стойкостью, умением преодолевать трудности.

И еще одна грань Алмаза Силы- Слуга. Незаметный, как настоящий слуга, он не очень популярен J)) нам видеться подчинение, не умении выразить СВОЮ волю, рабство, второстепенные роли…

Однако стабилизирующая роль этой силы огромна, ведь ребенок в школе вступает в позицию ученика. То есть того, кого УЧАТ. И здесь важно научить ребенка ПОСЛУШАНИЮ, с позиции ПО сиди и УСЛЫШЬ. Быть учеником- значит уметь быть НЕ главным, уметь ПОДЧИНИТЬСЯ. То есть быть под ЧИНОМ.

Это размышления могут позволить родителям посмотреть на процесс адаптации с другой стороны- многогранной. Попробуйте разглядеть в калейдоскопе Силы вашего ребенка, те которые могут помочь вам и вашему ребенку в начале важного Пути.

Добрых помощников, открытий и побед на дороге Удивительного Приключения в Мир Знаний!

Сказкотерапевт Мария Ленская сентябрь 2013 года

 

Архетипические стратегии в адаптации детей

Стратегии адаптации- это о том, с помощью каких внутренних резервов, ребенок будет не только приспосабливаться к изменениям, с помощью каких будет выстраиваться его система мотивации.

Воин, Король, Философ, Купец, Крестьянин, Монах, Слуга- так называются архетипические мужские архетипы в Комплексной Сказкотерапии. Это, как грани большого Алмаза силы, если можно так назвать архетипические основы социальной силы. (подробнее об мужских архетипах в книге Т.Д Зинкевич- Евстигнеевой «Тайный шифр Мужских сказок, изд. «Речь»)

По- разному, эти силы проявляются, влияют и развиваются в разных людях. И у девочек тоже есть это резерв внутренней силы. А как же! Именно в этот период социализации начинают просыпаться, проявляться, активизироваться грани Алмаза Силы. Рассмотрим некоторые мужские архетипы, как стратегии адаптации детей в школе, а также рассмотрим, как влияет эта сила, на мотивацию.

Начнем с Воина (еще раз напомню речь идет и о мальчиках, и о девочках)

Если сказать кратко об этом мужском архетипе, Сила Воина в Победе, Воин – он завоеватель нового, победитель, защитник. Эта сила обладает огромным резервуаром жизненной энергии. Конечно, у мальчиков она сильно выражена.

Цель в обучении. Мотивация - у Воина, как подвиг, достижение цели,- как восхождение на гору. Важно достичь, победить. Так может восприниматься и весь процесс, если у ребенка сильно развит Воин. Это может проявляться и, как мотивация на отдельную какую -то работу (контрольную, экзамен)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.