Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-10 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Текст изложения и тетради с выполненными работами лежат перед учащимися для сравнения.
1. Структура текста. Последовательность передачи действий.
– Прочитайте начало рассказа.
– О чем сообщает первое предложение.
– О чем говорится во втором абзаце?
– Попробуйте выписать из текста глаголы (если нужно, добавляя другие слова) к «кадрам фильма»:
· отдыхал;
· шел;
· послышались крики;
· вырвало кран;
· била струя;
· могла уничтожить.
– Проверьте в своих работах последовательность происходящих действий. Если действие пропущено, надпишите его карандашом.
– О чем рассказывается в следующем абзаце?
– Подпишите «кадры фильма» словами из текста:
· подбежал и зажал;
· остановился поток;
· сдерживал давление;
· почернел, но не отпустил;
· перекрыли воду.
– Посмотрите, не нарушили ли вы в работах последовательность действий. Сделайте необходимые уточнения простым карандашом.
– О чем последняя часть текста?
– Что в ней передано?
– Сравните с написанным вами заключением, сделайте поправки, если нужно.
– Прочитайте текст вашего изложения, учитывая исправления и дополнения. (По желанию учеников.)
2. Правильность построения предложений.
Пунктуационные ошибки.
– Что такое предложение?
– Какие правила построения предложения вы знаете?
– Какие знаки внутри предложения могут быть и при каких условиях?
– Найдите отмеченные учителем недостатки в построении предложений в своих работах.
– Исправьте. (В случае затруднения учитель оказывает индивидуальную помощь.)
– Кто хочет поделиться со всеми результатом проделанной работы?
Ребята по желанию зачитывают сначала неверный вариант построения предложения, а затем – исправленный и объясняют причину исправления.
|
Тихо встали, тихо сели,
Мы друг друга не задели,
Ручками похлопали,
Покивали головой,
Мы готовы снова в бой!
– Кто допустил пунктуационные ошибки?
– Объясните правописание запятых в этих предложениях.
4. Орфографические ошибки.
а) – В каких случаях в тексте нужно было писать заглавную букву?
– Какие имена собственные встретились в изложении?
– Проверьте правильность их написания.
(Если ошибка на данное орфографическое правило встретилась в работе, ребенок работает над ней индивидуально.)[1]
б) Какие корневые орфограммы вы знаете?
– Назовите примеры слов из текста на каждое правило.
Например:
безуд. гл. –
парн. согл. – са д
непроизн. согл – прекра сн ое
– Как проверить безударную гласную в корне слова? Парную согласную? Непроизносимую согласную?
– Выпишите слова, в которых на перечисленные орфограммы допущена ошибка, подберите проверочные.
в) Что такое предлог? Что такое приставка?
– Ошибки, допущенные на это правило написания, исправьте самостоятельно.
г) Назовите наречия, которые встретились в тексте. Как вы их отличили от других частей речи? (Вдруг, прямо, очень, больно.)
– Объясните правописание этих слов.
д) Как вы определяли окончание у имен прилагательных? Что в этом помогало?
IV. Итог урока.
– Кто удовлетворен проведенной работой?
– Прочитайте исправленные тексты изложений (по желанию учащихся).
Домашнее задание: записать отредактированные и исправленные тексты изложений, обозначить орфограммы в тех словах, в которых первоначально были допущены ошибки.
Тем, кто с изложением справился на «отлично», домашнее задание можно не выполнять.
Урок 53
Известное правило подсказывает новое
Цель: познакомить со способом действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Закрепление изученного.
1. Что нового вы узнали об имени существительном?
|
– Как определить, к какому склонению относится имя существительное?
– Какие существительные относятся к 1-му склонению? Ко 2-му склонению? К 3-му склонению?
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!