Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-08-11 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды функционирования банка ПАО «Сбербанк России»
Для анализа основных тенденций развития Сбербанка необходимо провести общий анализ основных финансово-экономических показателей деятельности банка.
В таблице 1 представлен горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса отделения Поволжского банка, за 2014-2015гг.
Таблица 1. Анализ данных бухгалтерского баланса ПАО "Сбербанк России", отделения №6991 за 2014-2015 гг.
Показатели | Изменения | Уд. Вес к валюте баланса, % | Изменения, +/ тыс. руб | ||||
+/ руб | % | ||||||
Основные средства | 563 785 | 563 785 | 0,0 | 4,8 | 5,7 | 0,9 | |
Финансовые вложения | 545 484 | 569 630 | 24 146 | 4,4 | 4,7 | 5,7 | 1,1 |
Прочие внеоборотные активы | 200 800 | 201 780 | 0,5 | 1,7 | 2,0 | 0,3 | |
Итого по разделу I | 1 310 069 | 1 335 195 | 25 126 | 1,9 | 11,2 | 13,5 | 2,3 |
Запасы | 869 364 | 714 563 | -154 801 | -17,8 | 7,4 | 7,2 | -0,2 |
НДС по приобретенным ценностям | 452 300 | 514 200 | 61 900 | 13,7 | 3,9 | 5,2 | 1,3 |
Дебиторская задолженность | 7 896 354 | 4 563 780 | -3 332 574 | -42,2 | 67,4 | 46,0 | -21,4 |
Финансовые вложения | 145 230 | - | -145 230 | -100,0 | 1,2 | 0,0 | -1,2 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1 040 563 | 2 789 600 | 1 749 037 | 168,1 | 8,9 | 28,1 | 19,2 |
Уставный капитал | 1 000 000 | 1 504 000 | 504 000 | 50,4 | 8,5 | 15,2 | 6,6 |
Резервный капитал | 560 980 | 560 980 | 0,0 | 4,8 | 5,7 | 0,9 | |
Нераспределенная прибыль | 900 560 | 814 560 | -86 000 | -9,5 | 7,7 | 8,2 | 0,5 |
Итого по разделу III | 2 461 540 | 2 879 540 | 418 000 | 17,0 | 21,0 | 29,0 | 8,0 |
Заемные средства | 2 896 320 | 1 834 598 | -1 061 722 | -36,7 | 24,7 | 18,5 | -6,2 |
Прочие обязательства | 696 520 | -696 520 | -100,0 | 5,9 | 0,0 | -5,9 | |
Итого по разделу IV | 3 592 840 | 1 834 598 | -1 758 242 | -48,9 | 30,7 | 18,5 | -12,2 |
Заемные средства | 4 896 300 | 4 563 200 | -333 100 | -6,8 | 41,8 | 46,0 | 4,2 |
Кредиторская задолженность | 763 200 | 640 000 | -123 200 | -16,1 | 6,5 | 6,5 | -0,1 |
Итого по разделу V | 5 659 500 | 5 203 200 | -456 300 | -8,1 | 48,3 | 52,5 | 4,2 |
Баланс | 11 713 880 | 9 917 338 | -1 796 542 | -15,3 | 100% | 0,0 |
Итак, основные изменения в структуре баланса отражены ниже:
|
¾ Валюта баланса сократилась на 1 796 542 тыс. руб., 15,3%;
¾ Отрицательная динамика наблюдается по разделу оборотные активы снижение на 17,5%;
¾ Положительная динамика выражена по разделам:
¾ Сокращение долгосрочных обязательств на 8,1%, а также долгосрочных на 49%;
¾ Прирост по разделу капитал и резервы +17%;
¾ Прирост по разделу необоротные активы составила +1,9%.
¾ Стоит отдельно заметить положительную динамику прироста уставного капитала (рост на 50%); сокращение дебиторской задолженности на 42,2%; сокращение запасов на 18%.
¾ Раздел необоротные активы составили прирост доли на 2,3% в 2015г;
¾ Раздел оборотные активы наоброт отразили снижение удельного веса на 2,3%;
¾ Раздел капитал и резервы вырос на 8%%
¾ Существенное сокращение долевого участия принес раздел долгосрочных обязательств (12,2%);
¾ Краткосрочные обязательства в 2015г увеличили свой удельный вес на 4%.
Так же стоит изучить динамику изменения абсолютных и относительных темпов прироста отчета. В таблице 2 представлена динамика изменения различных критериев рентабельности.
Таблица 2. Анализ реализации услуг ПАО "Сбербанк России", отделения №6991 за 2014-2015гг.
Показатели | Период | Изменения | ||
2014г | 2015г | +/ тыс. руб | % | |
Выручка | 24 809 633 | 29 630 544 | 4 820 911 | |
Себестоимость продаж | 8 963 520 | 9 415 779 | 452 259 | |
Валовая прибыль | 15 846 113 | 20 214 765 | 4 368 652 | |
Чистая прибыль | 12 203 109 | 15 566 741 | 3 363 632 | |
Рентабельность основной деятельности. | 2,8 | 3,1 | 0,4 | 13,7 |
Рентабельность оборотных активов. | 1,2 | 1,8 | 0,6 | 54,6 |
Рентабельность продаж (по чистой прибыли) | 0,5 | 0,5 | 0,0 | 6,8 |
Порог рентабельности | 5 725 072,6 | 6 423 701,2 | 698 628,5 | 12,2 |
Итак, реализации банковских услуг в 2015г по отношению к 2014г., была увеличена на 19% (4 820 911 тыс. руб.,)
Наравне с ростом себестоимости был выявлен и рост расходов на 17%, а также управленческих расходов на 34%.С ростом прибыли до налогообложения, вырос и прирост налогов +28%.
|
Несмотря на рост себестоимости (прирост +5%, или порядка 452 269 тыс. руб.,). чистая прибыль (в т.ч и валовая) отразила прирост +28% (увеличение прибыли на 3 363 633 тыс. руб.,)
Выручка, которую мы оценили по категориям, получила следующие результаты: наибольший прирост (свыше 55 268,5 млрд. руб.,) в 2015г составили кредитные операции на рынке, а также инвестиционная деятельность банка с компания подрядчиками, в рамках развития отношений по продвижению ипотечных услуг кредитования.
Динамика рентабельности положительна. Так на 13,7% выросла рентабельность основной деятельности, которая характеризует основную деятельность отделения, позволяет провести оценку получаемого на 1 затраченный рубль объема прибыли. Рост рентабельность оборотных активов составил свыше +54%. Данный критерий показывает прибыль, получаемую организацией с каждого, вложенного в оборотные активы, рубля и отражает эффективность использования этих активов. Чем данное значение выше, тем оборотные средства используются эффективнее.
Рентабельность продаж выросла на 7%. На 12% вырос порог рентабельности, который обозначает такой уровень деловой активности банка, при котором суммарные затраты и суммарные доходы равны друг другу. Позволяет определить запас финансовой прочности банка. Отделение "Сбербанка" несет убытки при объеме продаж ниже порога рентабельности и получает прибыль, если этот показатель выше порога.
Анализ стратегических целей и программ, включая стратегическое развитие конкретных сфер: финансовой стратегии, производственной, маркетинговой, стратегии развития кадрового потенциала и т.д.
Стратегия Сбербанка направлена на дальнейшее укрепление его позиций в качестве одного из ведущих и стабильных финансовых институтов мира. За ближайшие пять лет ПАО «Сбербанк России» планирует удвоить показатели чистой прибыли и активов, добиться прорыва в эффективности управления расходами, повысить показатели достаточности капитала первого уровня, а рентабельность собственного капитала останется выше мировых аналогов.
За последние несколько лет Сбербанку удалось добиться значительных результатов на рынке оказания банковских услуг физическим лицам.
Результаты розничного бизнеса показаны на рисунке 2.
|
Рисунок – 2 Результаты розничного бизнеса в ПАО «Сбербанк России»
Российский рынок банковских услуг для физических лиц продолжает оставаться одним из самых привлекательных в мире. Несмотря на то, что среднегодовые темпы роста активов и пассивов замедлятся в 2014–2018 годах по сравнению с 2009–2013 годами, а маржа сократится, рынок остается высокорентабельным.
Главной задачей розничного бизнеса является построение глубоких доверительных отношений с клиентами. Банк хочет стать незаметной, но неотъемлемой частью их жизни. Так же, хочет быть надежным и проверенным финансовым советником, и партнером клиентов и помогать им принимать самые главные для них финансовые решения. У клиентов не должно возникать сомнений в выборе банка, поскольку Сбербанк является надежным партнером.
Для того чтобы достичь этой цели через 5 лет, необходимо решить четыре задачи по развитию бизнес-модели розничного бизнеса Сбербанка на рынке РФ:
1. Упрочить лидерство Сбербанка в каналах массового привлечения клиентов;
2. Сделать продукты Банка неотъемлемой частью ежедневной жизни клиентов;
3. Построить максимально глубокие отношения с клиентами за счет понимания их потребностей, внимания и индивидуального подхода.
4. Выстроить полностью бесшовное и качественное взаимодействие клиента и Банка через любые каналы.
В Сбербанке существует ряд стратегических целей, программ, задач:
-Оптимизация расходов. В рамках реализации стратегии до 2014 года предполагалось, что уровень отношения операционных расходов к операционным доходам Сбербанка снизится до 40% по РСБУ. Несмотря на существенные усилия, Банк не смог обеспечить реализацию данной задачи в полном объеме. Это связано с более высокими, чем предполагалось, затратами на реализацию программы трансформации, дополнительными расходами на приведение оплаты труда сотрудников к рыночному уровню, а также недостаточно эффективной системой управления затратами в масштабах всей Группы.
- Лин-лаборатории. В Банке работает около 100 лин-лабораторий, подразделений, которые помимо осуществления текущей деятельности разрабатывают и тестируют новые подходы к работе. Сотрудники лин- лабораторий вовлечены во все ключевые проекты по совершенствованию работы Банка.
|
- Краудсорсинг и инновации. В Банке работают две электронные площадки, позволяющие любому сотруднику принять участие в совершенствовании работы банка. На одной из них — «Бирже идей» — сотрудники могут подать инициативы по улучшению стандартов работы. А на площадке «Идея Сбербанка» проводится обсуждение важных для Банка тем — от подходов к борьбе с очередями до внесения изменений во внутренние нормативные документы Банка.
- Работа с предприятиями малого бизнеса. Производительность повышена на 40%, за счет высвобождаемого времени введены роли клиентских менеджеров, в задачу которых входит качественное обслуживание клиентов.
Реализация стратегических целей возможна только при условии построения эффективной и современной модели управления Группой Сбербанк. Модель управления, отвечающая стоящим перед Сбербанком вызовам, должна обладать следующими основными характеристиками:
1.Вариативность — возможность применения различных подходов к управлению для различных типов деятельности в рамках Группы.
2. Гибкость и динамичность — возможность оперативного принятия и реализации решений субъектами управления при повышении их полномочий и ответственности.
3.Эффективность и экономность — система управления должна отвечать целям Банка по оптимизации расходов.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!