Спекулятивная деятельность инсайдеров и институциональных инвесторов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Спекулятивная деятельность инсайдеров и институциональных инвесторов

2017-08-11 236
Спекулятивная деятельность инсайдеров и институциональных инвесторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наличие инсайдеров (insider — осведомленное лицо), владеющих существенной долей в капитале компании, в целом хороший знак. Как правило, это означает, что цели управляющих и рядовых акционеров совпадают и, что руководители и служащие компании будут прилагать все усилия для увеличения стоимости акций.

Однако, когда инсайдерам принадлежит очень крупный (контрольный) пакет акций, они зачастую забывают о своей ответственности перед остальными акционерами. Это наиболее заметно в компаниях с различными типами акций, когда инсайдеры или управляющие имеют возможность самостоятельно принимать решения по различным вопросам деятельности компании. В этом случае остальные акционеры будут иметь незначительное влияние на выработку политики корпорации и процесс принятия решений.

Для избежания этого риска следует выбирать те компании, которые имеют единственный тип акций для всех держателей, где руководство владеет существенным количеством акций. При этом в качестве компенсации управляющим может быть предоставлено право опциона на покупку обыкновенных акций.

Широко распространено мнение, согласно которому оптимальная доля институциональных инвесторов в акционерном капитале должна находиться в пределах от 5% до 20%, что может свидетельствовать об известном доверии к компании со стороны этих инвесторов. Если львиная доля акционерного капитала компании принадлежит инсти­туциональным инвесторам (65—70% и более) и компания сталкивается с какими-либо неприятностями, то цена акций может подвергнуться сильной коррекции при массированной продаже институциональными инвесторами принадлежащих им акций.

Сравнительный анализ показателей предприятия и отрасли

Недооцененная, прибыльная, динамично растущая и с прочным финансовым положением компания — хороший объект для инвестиций. Однако абсолютные значения соответствующих коэффициентов могут значительно различаться в зависимости от отраслевой принадлежности компании. Например, для предприятий коммунального хозяйства характерны высокая дивидендная доходность и низкие темпы роста прибыли, в то время как компании, работающие в сфере высоких технологий, могут демонстрировать стремительный рост прибыли и при этом не выплачивать вообще никаких дивидендов.

Компании, зависящие от циклов деловой активности, обычно имеют более высокий уровень заемного капитала, в то время как предприятия, основывающие свою деятельность на интеллектуальной собственности или запатентованной технологии, могут не нуждаться в дорогой инфраструктуре и зачастую работают либо с незначительным привлечением заемных средств, либо вообще без них.

Для правильной оценки компании в рамках фундаментального анализа рассматриваются четыре группы показателей:

· оценки стоимости,

· рентабельности,

· финансовой устойчивости,

· темпов роста компании.

Эти показатели затем сравниваются с аналогичной группой в рамках данной отрасли. Они должны анализироваться как в абсолютных значениях при определении стоимости акций рассматриваемой компании, так и в относительном выражении при сравнении с другими аналогичными предприятиями.

Показатели оценки стоимости

С их помощью определяют, является ли стоимость предприятия в ее абсолютном выражении высокой или низкой. Цель такого анализа — поиск компаний, которые могут служить объектом для инвестирования с точки зрения темпов роста, финансовой устойчивости и прибыльности.

Если коэффициент Р/Е меньше соответствующего среднего значения по отрасли, то активы компании можно прибрести по меньшей стоимости по сравнению с другими подобными компаниями. Аналогично, если отношение цены акции к балансовой стоимости активов на акцию (price to book value ratio) меньше, чем соответствующий усредненный коэффициент по всей отрасли, то это также является признаком недооцененности.

Отношение цены акции к стоимости материальных активов (price to tangible assets ratio) рассчитывается так же, как и отношение цены акции к балансовой стоимости активов, за исключением того, что из общей балансовой стоимости компании вычитается стоимость нематериальных активов (таких, как деловая репутация и др.).

Если отношение цены акции к балансовой стоимости активов на акцию оказывается меньшим (за счет более высокой стоимости), рентабельность собственного капитала, рассчитанная как отношение чистой прибыли к средней сумме собственного капитала за рассматриваемый период, — более высокой (за счет более высокой прибыльности), а соотношение всех заемных средств и собственного капитала (total debt to equity ratio — D/E) находится на одном уровне при сравнении с показателями аналогичных компаний, — то налицо истинно недооценные акции. Приведенные критерии можно объяснить иным образом: более высокая рентабельность (прибыль на собственный капитал) в действительности имеет место только в том случае, когда она не может быть объяснена низким уровнем собственного капитала или сильной финансовой зависимостью, т.е. высокой долей заемных средств в структуре капитала, а следовательно, более высоким риском.

Отношение цены акций к объему продаж на одну акцию (price to sales ratio) обычно используется при анализе компаний, которые не имеют прибыли и не выплачивают дивидендов. Для таких компаний высокие объемы продаж и темпы роста указывают на оптимистические ожидания инвесторов в отношении будущих прибылей.

Чистый денежный поток (free cash flow) — это тот излишек средств, который образуется в результате хозяйственных операций компании после капитальных расходов и выплаты дивидендов. Чистый денежный поток является источником дальнейшего развития предприятия, поэтому потенциальному инвестору следует определить, во сколько ему обойдется каждый рубль чистого денежного потока.

Некоторые инвесторы вместо коэффициента Р/Е предпочитают использовать именно отношение цены акции к размеру чистого денежного потока. Такой подход оправдан для компаний, оперирующих большими денежными потоками, например, для некоторых типов предприятий топливно-энергетического комплекса. В результате их деятельности образуются значительные денежные потоки, связанные с добычей и транспортировкой нефти и газа, которые обычно реинвестируются и направляются на разведку новых месторождений.

Показатели рентабельности

Коэффициент чистой рентабельности продукции (net profit margin), называемый также рентабельностью продаж (return on salesROS): процентное отношение чистой прибыли от реализации к чистой выручке от реализации (с учетом скидок, возврата товаров и т. п.). Чистая рентабельность продукции дает представление о том, насколько прибыльна деятельность компании после уплаты всех прямых и накладных расходов (иногда при расчете прибыли в коэффициенте чистой рентабельности продукции учитываются также и налоговые платежи, чего, однако, никогда не делается в случае рентабельности продаж). Чем выше этот показатель, тем более привлекательна компания.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (return on equityROE): размер прибыли, приходящейся на каждый рубль собственного капитала. Высокие значения этого коэффициента могут указывать на уникальную запатентованную продукцию, быстрорастущие рынки, умелую политику руководства и/или на то, что данный вид бизнеса характеризуется высокими входными барьерами.

Однако рентабельность собственного капитала всегда должна рассматриваться вместе с показателями финансовой устойчивости, чтобы убедиться в том, что высокая рентабельность собственного капитала не объясняется просто значительной долей заемных средств в общей структуре капитала (высоким значением коэффициента D/E).

Коэффициент рентабельности активов (return on assetsROA): отношение прибыли к сумме активов предприятия. С его помощью можно оценить эффективность основной (производственной) де­ятельности компании (например, контроль за издержками и качеством продукции), а также стратегию маркетинга (например, политику по дифференциации продукции и ценообразованию, позволяющие компании устанавливать цену выше рыночной или иметь высокие объемы продаж).

Показатели рентабельности определенным образом связаны между собой. Так, рентабельность собственного капитала может быть представлена в виде произведения коэффициента рентабельности активов и коэффициента финансового рычага (financial leverage — соотношение суммы активов и собственного капитала):

В свою очередь, рентабельность активов представляет собой произведение коэффициента рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости активов (asset turnover — отношение объема продаж к сумме активов):

Наконец, коэффициент финансового рычага может быть получен путем прибавления единицы к коэффициенту D/E:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.