С неуспевающими и слабоуспевающими детьми — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

С неуспевающими и слабоуспевающими детьми

2017-08-11 238
С неуспевающими и слабоуспевающими детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При работе

С неуспевающими и слабоуспевающими детьми

«Учителя, рассматривающие свою работу не как искусство, науку и творчество, а как ремесло, за которое можно полу­чить некое жалкое количество дензнаков, достаточно быстро стано­вятся безразличными к судьбам учеников».

 

Лизинский В.М.

 

 

МОБУ Лицей

2014 год

 

Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам).

С точки зрения психологии причины неуспеваемости делятся на 2 группы:

1. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.

2. Недостатки познавательной деятельности

‾ несформированность приемов учебной деятельности;

‾ недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;

‾ неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.

1. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.

Несформированность у школьника положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать ведущей причиной неуспеваемости. Что в этом случае делать учителю?

Рекомендации учителю

1. Усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны и развитие учебных интересов с другой.

2. Формирование устойчивой мотивации достижения успеха возможно с повышением самооценки школьника (тем самым самооценка играет положительную роль в утверждении личности ребенка как школьника в посильных для него видах деятельности).

3. Преодоление неуверенности школьника в себе, т.е. рекомендуется ставить перед учеником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы и соответствовать его возможностям.

Учитель обязан:

1. Знать психическое развитие ребёнка:

- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)

2. Стремиться понять и принять каждого ребёнка.

3. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке.

4. Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика.

5. Уметь встать на позицию ученика.

6. Уметь вести непринуждённый диалог.

7. Стремиться к внешней занимательности.

8. Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план.)

9. Учить работать со словарями и другим справочным материалом.

10. В обучении применять опережающее обучение, различные формы групповой работы. взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения.

11. При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов).

12. Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!).

13. Применять частую смену видов деятельности на уроке.

14. Многократно проговаривать и закреплять материал урока.

15. Стремиться к алгоритмизации деятельности.

 

3. Во время урока ограничивать до минимума отвлекающие факторы (например, посадить такого ученика в центре класса напротив доски);

4. Предоставлять ученику возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

5. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;

6. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;

7. Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы, над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

8. Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки».

 

Недостатки познавательной деятельности.

Рекомендации учителю

Главная задача заключается в том, чтобы просто перестроить приемы и способы работы с материалом, которые уже имеются у ученика, а не разрушать нежелательные способы.

Пример: если ребенок вычленяет основные части текста по образцам, а не по смысловым связям, то необходимо использовать такие приемы смысловой обработки, как:

- выделение опорных пунктов;

- составление плана тезисов;

- составление логической схемы прочитанного;

- формулирование главной мысли.

Постепенно ребенок привыкает к тому, что любой текст, в виде задания, правила, он будет разбивать на эти составляющие смысловой обработки.

Рекомендации учителю

Для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников необходимо формировать интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, классификации, сравнения. При этом необходимо определить, какая конкретная операция страдает, и довести до уровня осознания.

Рекомендации учителю

Необходимо формирование индивидуального подхода к таким ученикам при дозировке домашнего задания, определении вариантов классных и контрольных работ, учитывать степень их подготовленности, а так же:

- дать ученику на обдумывание поставленного вопроса небольшое количество времени;

- не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал;

- путем правильной тактики опросов и поощрений сформировать уверенность в своих силах в своих знаниях, в возможности учиться;

- следует осторожно оценивать неудачи ученика;

- желательно чтобы ответы таких учеников были письменными, а не устными.

Рекомендации учителю

1. Работу с гиперактивным учеником строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;

2. По возможности игнорировать вызывающие поступки ученика и поощрять его хорошее поведение;

При работе

с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

«Учителя, рассматривающие свою работу не как искусство, науку и творчество, а как ремесло, за которое можно полу­чить некое жалкое количество дензнаков, достаточно быстро стано­вятся безразличными к судьбам учеников».

 

Лизинский В.М.

 

 

МОБУ Лицей

2014 год

 

Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам).

С точки зрения психологии причины неуспеваемости делятся на 2 группы:

1. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.

2. Недостатки познавательной деятельности

‾ несформированность приемов учебной деятельности;

‾ недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;

‾ неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.

1. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.

Несформированность у школьника положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать ведущей причиной неуспеваемости. Что в этом случае делать учителю?

Рекомендации учителю

1. Усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны и развитие учебных интересов с другой.

2. Формирование устойчивой мотивации достижения успеха возможно с повышением самооценки школьника (тем самым самооценка играет положительную роль в утверждении личности ребенка как школьника в посильных для него видах деятельности).

3. Преодоление неуверенности школьника в себе, т.е. рекомендуется ставить перед учеником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы и соответствовать его возможностям.

Учитель обязан:

1. Знать психическое развитие ребёнка:

- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)

2. Стремиться понять и принять каждого ребёнка.

3. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке.

4. Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика.

5. Уметь встать на позицию ученика.

6. Уметь вести непринуждённый диалог.

7. Стремиться к внешней занимательности.

8. Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план.)

9. Учить работать со словарями и другим справочным материалом.

10. В обучении применять опережающее обучение, различные формы групповой работы. взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения.

11. При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов).

12. Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!).

13. Применять частую смену видов деятельности на уроке.

14. Многократно проговаривать и закреплять материал урока.

15. Стремиться к алгоритмизации деятельности.

 

3. Во время урока ограничивать до минимума отвлекающие факторы (например, посадить такого ученика в центре класса напротив доски);

4. Предоставлять ученику возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

5. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;

6. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;

7. Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы, над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

8. Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.