Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-08-11 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа кружка
«АБВГДейка» («СКОРО В ШКОЛУ»)
(подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Руководитель кружка:
учитель-логопед высшей категории
Калинина Галина Ивановна
2015-2016 у.г.
(на основе компьютерной игры «Скоро в школу» из программы дошкольного обучения "Сказочное образование", разработанной специалистами компании
Marco Polo Group).
Как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?
Основные причины подобного явления — нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности. Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова.
В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка. Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Эта способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития.
Только при четком, правильном произношении возможно обеспечить однозначную связь между звуком и соответствующей буквой. Заучивание букв, когда их названия воспроизводятся неправильно (вместо Ш — С, вместо Р — Ли т.п.), способствует закреплению у малыша существующих дефектов речи, а также тормозит усвоение им письменной речи. Совершенно естественно, что занимаясь с взрослыми чтением или письмом, такой ребенок будет постоянно испытывать досаду, раздражение, неудовольствие.
|
Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Цель кружка:
· развитие у дошкольников в процессе выполнения игровых заданий на игродроме «Скоро в школу» элементарных навыков звукового анализа; фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
· создание предпосылок для формирования у детей с ОНР системного видения мира и возникновения желания его творческого преобразования;
· обучение будущих первоклассников чтению.
Сентябрь.
1,2 неделя – диагностика.
Цель: определение уровня знаний детей на начало учебного года.
3неделя.
Тема: «Азбука»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Азбука»
Цели:
- Закрепление знаний букв русского алфавита.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
4 неделя.
Тема: «Где эта буква?»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Где эта буква?»
Цели:
- Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.
- Формирование умения находить зрительный образ буквы.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Октябрь.
1 неделя.
Тема: «Собери букву»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Собери букву»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
2 неделя.
Тема: «Найди букву»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Найди букву»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
|
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
3 неделя.
Тема: «Найди пару»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Найди пару»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
4 неделя.
Тема: «Грамотей»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Грамотей»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
- Обучение чтению слов.
Ноябрь.
1неделя.
Тема: «Прочитай-ка»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Прочитай-ка»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
- Обучение чтению слов.
2 неделя.
Тема: «Выбери»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Выбери»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: прочитать слова и выбрать название картинки.
3 неделя.
Тема: «Буковки»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Буковки»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: выбрать букву, с которой начинаются все слова.
4 неделя.
Тема: «Букварик»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Букварик»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: вставить пропущенную букву, с которой начинаются все слова.
Декабрь.
1 неделя.
Тема: «Расставь буквы»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Расставь буквы»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: расставить буквы на свои места в слове.
|
2 неделя.
Тема: «Вставь букву»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Вставь букву»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: поставить на место пропущенную букву.
3 неделя.
Тема: «С какой буквы»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «С какой буквы»
Цели:
- Закрепление знаний букв.
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: выбрать букву, с которой начинается слово.
4 неделя.
Январь.
1,2 неделя – праздники.
3 неделя.
Тема: «Кто это?»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Кто это?»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: расставить таблички с названиями на свои места.
4 неделя.
Тема: «Пара слов»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Пара слов »
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: соотнести название с картинкой.
Февраль.
1 неделя.
Тема: «Составь слово»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Составь слово »
Цели:
- Обучение составлению целого слова из слогов, чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: вращая кубики найти слоги и составить из них слово.
2 неделя.
Тема: «Назови»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Назови »
Цели:
- Обучение составлению целого слова из букв, чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
|
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: придумать имена из предложенных букв.
3 неделя.
Тема: «Буквоед»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Буквоед »
Цели:
- Обучение составлению целого слова, чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: вставить пропущенные слоги в слова.
4 неделя.
Тема: «Что получится?»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Что получится?»
Цели:
- Обучение составлению целого слова, чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: вставить пропущенные слоги в слова.
Март.
1 неделя.
Тема: «Вспомни»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Вспомни»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: расставить буквы на свои места в слове.
2 неделя.
Тема: «Словодел»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Словодел»
Цели:
- Обучение составление слов, чтение слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: составить слово из букв.
3 неделя.
Тема: «Фокусник»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Фокусник»
Цели:
- Развитие умение анализировать слова и образовывать из заданных букв новые, путём исключения одной буквы.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: образование новых слов с помощью исключения одной буквы.
4 неделя.
Апрель.
1 неделя.
Тема: «Собери слова»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Собери слова»
Цели:
- Развитие умение составлять слова из предложенных слогов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: составление слов из слогов.
2 неделя.
Тема: «Теремок»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Теремок»
Цели:
- Развитие умение составлять слова из предложенных слогов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: составление слов из слогов.
|
4 неделя.
Май.
1 неделя.
Тема: «Собирай-ка»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Собирай-ка»»
Цели:
- Развитие умение составлять слова из предложенных слогов, путём их перестановки.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: составление слов из представленных слогов, путём их перестановки.
2 неделя.
Программа кружка
«АБВГДейка» («СКОРО В ШКОЛУ»)
(подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Руководитель кружка:
учитель-логопед высшей категории
Калинина Галина Ивановна
2015-2016 у.г.
(на основе компьютерной игры «Скоро в школу» из программы дошкольного обучения "Сказочное образование", разработанной специалистами компании
Marco Polo Group).
Как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?
Основные причины подобного явления — нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности. Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова.
В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка. Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Эта способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития.
Только при четком, правильном произношении возможно обеспечить однозначную связь между звуком и соответствующей буквой. Заучивание букв, когда их названия воспроизводятся неправильно (вместо Ш — С, вместо Р — Ли т.п.), способствует закреплению у малыша существующих дефектов речи, а также тормозит усвоение им письменной речи. Совершенно естественно, что занимаясь с взрослыми чтением или письмом, такой ребенок будет постоянно испытывать досаду, раздражение, неудовольствие.
Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.
Цель кружка:
· развитие у дошкольников в процессе выполнения игровых заданий на игродроме «Скоро в школу» элементарных навыков звукового анализа; фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
· создание предпосылок для формирования у детей с ОНР системного видения мира и возникновения желания его творческого преобразования;
· обучение будущих первоклассников чтению.
Сентябрь.
1,2 неделя – диагностика.
Цель: определение уровня знаний детей на начало учебного года.
3неделя.
Тема: «Азбука»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Азбука»
Цели:
- Закрепление знаний букв русского алфавита.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
4 неделя.
Тема: «Где эта буква?»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Где эта буква?»
Цели:
- Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.
- Формирование умения находить зрительный образ буквы.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Октябрь.
1 неделя.
Тема: «Собери букву»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Собери букву»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
2 неделя.
Тема: «Найди букву»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Найди букву»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
3 неделя.
Тема: «Найди пару»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Найди пару»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
4 неделя.
Тема: «Грамотей»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Грамотей»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
- Обучение чтению слов.
Ноябрь.
1неделя.
Тема: «Прочитай-ка»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Прочитай-ка»
Цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
- Обучение чтению слов.
2 неделя.
Тема: «Выбери»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Выбери»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: прочитать слова и выбрать название картинки.
3 неделя.
Тема: «Буковки»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Буковки»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: выбрать букву, с которой начинаются все слова.
4 неделя.
Тема: «Букварик»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Букварик»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: вставить пропущенную букву, с которой начинаются все слова.
Декабрь.
1 неделя.
Тема: «Расставь буквы»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Расставь буквы»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: расставить буквы на свои места в слове.
2 неделя.
Тема: «Вставь букву»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Вставь букву»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: поставить на место пропущенную букву.
3 неделя.
Тема: «С какой буквы»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «С какой буквы»
Цели:
- Закрепление знаний букв.
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: выбрать букву, с которой начинается слово.
4 неделя.
Тема: «С какой буквы» (Повторение).
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «С какой буквы»
Цели:
- Закрепление знаний букв.
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: выбрать букву, с которой начинается слово.
Январь.
1,2 неделя – праздники.
3 неделя.
Тема: «Кто это?»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Кто это?»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: расставить таблички с названиями на свои места.
4 неделя.
Тема: «Пара слов»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Пара слов »
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: соотнести название с картинкой.
Февраль.
1 неделя.
Тема: «Составь слово»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Составь слово »
Цели:
- Обучение составлению целого слова из слогов, чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: вращая кубики найти слоги и составить из них слово.
2 неделя.
Тема: «Назови»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Назови »
Цели:
- Обучение составлению целого слова из букв, чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: придумать имена из предложенных букв.
3 неделя.
Тема: «Буквоед»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Буквоед »
Цели:
- Обучение составлению целого слова, чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: вставить пропущенные слоги в слова.
4 неделя.
Тема: «Что получится?»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Что получится?»
Цели:
- Обучение составлению целого слова, чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: вставить пропущенные слоги в слова.
Март.
1 неделя.
Тема: «Вспомни»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Вспомни»
Цели:
- Обучение чтению слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: расставить буквы на свои места в слове.
2 неделя.
Тема: «Словодел»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Словодел»
Цели:
- Обучение составление слов, чтение слов.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: составить слово из букв.
3 неделя.
Тема: «Фокусник»
Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Фокусник»
Цели:
- Развитие умение анализировать слова и образовывать из заданных букв новые, путём исключения одной буквы.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.
- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.
Рекомендации: образование новых слов с помощью исключения одной буквы.
4 неделя.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!