Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-11 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели: ввести понятия «отрезок» и «ломаная», «звено ломаной», «вершины ломаной», «замкнутая ломаная» и «незамкнутая ломаная»; объяснить, что часть отрезка - это тоже отрезок; учить соединять две точки по линейке, сравнивать ломаные линии, увеличивать данное число на 1; продолжить формирование умения рисовать узор по клеткам.
Оборудование:
Ход урока I. Устный счет.
- Пронумеруйте фигуры:
- Какие из этих фигур использованы в домике?
- Какие геометрические фигуры использовал художник в каждом рисунке?
- Какие фигуры изображены на доске?
- Тема урока - «Отрезок и ломаная линия».
II. Работа по учебнику (задания 1- 9).
- Выполните построение отрезка по линейке.
- Отрезок - часть прямой линии. Чтобы различать их на рисунках, на концах отрезка ставят точки или штрихи.
- Часть отрезка - это тоже отрезок. Сколько отрезков на рисунке? (3.)
- Начертите отрезок в тетради. Поставьте на нем точку.
- Покажите дугами все получившиеся отрезки.
- Как называется красная линия? (Кривая.)
- Как называется черная линия? (Ломаная.)
- Ломаная линия составлена из отрезков. Отдельные ломаной называются звеньями. Сколько звеньев у ломаных на рисунке? (7, 4, 8.)
- Увеличьте числа на 1.
- Сравните первое и последнее число в цепочке. (5 —> 6 —> 7; 7 ->8-+9;3 ->4->5.)
- Начертите ломаную из двух звеньев; из трёх звеньев; пяти звеньев.
- Начертите ломаную из трёх звеньев так, чтобы конец последнего звена совпал с началом первого.
- Какая фигура получилась? (Треугольник.)
- Сколько звеньев у красной ломаной? (4.) Сколько вершин? (4.)
- Сколько звеньев у зелёной ломаной? (4.) Сколько вершин? (3.)
- Чего больше в зеленой ломаной: звеньев или вершин? (Звеньев больше.) На сколько? (На 1.)
- Почему красная линия называется замкнутой?
- Почему зелёная линия называется незамкнутой?
- Проанализируйте рисунки. Что изменилось на первом рисунке? (Цвет ломаной линии, количество звеньев уменьшилось на1.)
- Что изменилось на втором рисунке? (Количество звеньев уменьшилось на 1.)
III. Фронтальная работа.
- Подберите к картинкам разные названия.
- Обведите красным карандашом те картинки, на которых конфет меньше, чем других сладостей, а зелёным - картинки, на которых конфет больше, чем других сладостей.
- Продолжите по образцу:
IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как узнать, каких предметов больше, а каких - меньше?
Дата:_________________
Урок 25 Тема: МНОГОУГОЛЬНИКИ
Цели: уточнить термины «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы»; учить находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы многоугольника, читать и записывать неравенства, описывать различные ломаные линии; продолжить формирование умений чертить многоугольники с заданным количеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Сколько треугольников на каждом чертеже?
- На каком чертеже треугольников меньше?
- Сколько всего грибов на каждой картинке?
- Учительница раздала всем ребятам в классе карточки разной формы. Прочитайте слово из букв, написанных только на круглых карточках. (Урок.) Назовите остальные фигуры, в форме которых сделаны карточки. Соедините линиями названия фигур и карточки этой формы.
ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, РОМБ, КРУГ, СЕРДЦЕ
- Рассмотрите фигуры на доске:
- Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг.)
- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Это многоугольники.)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с многоугольниками.
II. Работа по учебнику (задания 1-8).
- Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.)
- Какие незамкнутые? (Красная, зеленая.)
- Какие линии ломаные? (Красная, черная, оранжевая.)
- Рассмотрите чертеж треугольника в учебнике. Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.)
- Вершина - это точка. Сторона - это отрезок. А какие фигуры образуют угол? (Стороны.)
- На рисунке покажите вершины, стороны, углы четырехугольника.
- Сколько вершин? (4.)
- Сколько сторон? (4.)
- Сколько углов? (4.)
- Какие стороны четырехугольника образуют угол? (Соседние стороны.)
- А какие стороны не образуют угла? (Противоположные стороны.)
- Начертите данный четырехугольник в тетради. Какая линия у вас получилась? (Ломаная.)
- Восстановите неравенства и равенства.
Ответ: 3>2 3 = 3 3<4 2<4
7> 5 5 = 5 7=7 7<9
- Рассмотрите таблицу. Как вы думаете, какой многоугольник будет в следующем столбце? (Шестиугольник.)
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!