Изучение кодификационной работы юридической службы. Ознакомление с правилами юридической экспертизы документов, поступающих на подпись руководителю субъекта хозяйствования — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Изучение кодификационной работы юридической службы. Ознакомление с правилами юридической экспертизы документов, поступающих на подпись руководителю субъекта хозяйствования

2017-08-11 700
Изучение кодификационной работы юридической службы. Ознакомление с правилами юридической экспертизы документов, поступающих на подпись руководителю субъекта хозяйствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стоит учесть, что юридическая экспертиза документов, поступающих на подпись руководителю субъекта хозяйствования, в том числе включает в себя экспертизу и всех проектов договоров, дополнительных соглашений к договорам, а также иных документов, непосредственно связанных с реализацией принятых на себя Обществом контрактных обязательств.

Так, при поступлении к юрисконсульту проекта договора для осуществления его юридической экспертизы необходимо проверить соответствие предложенного текста контракта требованиям, предусмотренным как законодательством, так и локальными нормативными правовыми актами, действующими в ОАО «Нафтан». Прежде всего необходимо проверить, включены ли в проект все существенные условия, предусмотренные для данного вида договора, а также изучить поступивший документ на предмет наличия всех требуемых реквизитов договора.

Юрисконсульт при визировании проекта договора проверяет проект договора на предмет:

–соответствия его законодательству Республики Беларусь (за исключением технических нормативных правовых актов) и настоящему Положению;

–правоспособности контрагента, полномочий подписантов договора;

–наличия механизма защиты имущественных прав Общества в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрагентом принятых на себя обязательств: предусмотрен порядок рассмотрения возможных разногласий и споров, в т.ч. применимое право и орган судебного разбирательства;

–наличия (отсутствия) контрагента в Реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, а также в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.

Юрисконсульту при визировании договора одновременно с проектом договора исполнитель договора представляет документы:

 

а) подтверждающие соблюдение процедур закупки (продажи) (при их наличии):

для договоров закупки: протоколы конкурсной комиссии, задание на закупку, протоколы переговоров, и др. документы, на основании которых произведен выбор контрагента по данному проекту договора (в случаях, установленных законодательством либо локальными нормативными правовыми актами);

для экспортных договоров: выписку из протокола Единой тендерной комиссии по реализации нефтепродуктов на экспорт и/или протокол комиссии по реализации продукции ОАО «Нафтан» на экспорт и др.;

 

б) необходимые для выяснения правового статуса контрагента и полномочий подписанта.

По общему правилу договор должен содержать:

– дату и место заключения (подписания) договора. Как правило, место и дата заключения (подписания) договора указываются в начале договора, сразу после заголовка;

– полное наименование сторон. Наименование сторон должно быть предельно точным, полным и приводиться в том виде как оно дается в Уставе (Положении), свидетельстве о государственной регистрации соответствующей стороны. Возможно указание в скобках сокращенного наименования;

– указание лиц, уполномоченных подписать и действительно подписывающих договор от имени сторон. Сведения о вышеуказанных лицах приводятся со ссылкой на документы, подтверждающие эти полномочия (например: устав, положение, доверенность и т.д.) В случае подписания договоров на основании доверенности, копия ее прилагается к договору;

– предмет договора;

– стоимость договора. Стоимость указывается цифрами и прописью с указанием валюты оценки стоимости по договору;

– порядок расчетов: сроки, форма, условия расчета, валюта платежа;

– порядок и сроки исполнения сторонами принятых на себя обязательств, в т.ч. сроки поставки товаров, сроки выполнения работ (этапов работ) или оказания услуг;

– первичные учетные документы, отражающие операции по сделке, порядок их оформления и сроки их получения (передачи);

– ответственность сторон;

– порядок разрешения возможных разногласий и споров, применимое право;

– срок действия договора;

– юридические адреса, почтовые адреса, банковские реквизиты сторон, УНП сторон, ведомственную подчиненность;

– подписи сторон.

Каждый заключаемый договор должен содержать как вышеперечисленные обязательные для всех видов договоров условия (общие реквизиты), так и реквизиты, определяемые законодательством как обязательные для данного вида договоров – специальные реквизиты.

Законодательством предусмотрены следующие специальные реквизиты для договоров:

 

1) купли-продажи (поставки), мены:

– наименование товара;

– количество товара или порядок его определения. Номенклатура (ассортимент) указываются в тексте договора либо в приложениях (спецификациях) к договору, либо дополнительных соглашениях к нему;

– цена единицы товара или порядок её определения;

– базис (условия) поставки и условия транспортировки;

– требования, предъявляемые к качеству товара, таре и упаковке. Договор должен содержать ссылку на документ, определяющий требования, предъявляемые к качеству товара, тары и упаковки: технические нормативные правовые акты (ГОСТ, СТБ, ТУ и др.; согласованные образцы; чертежи и т.п.). Качество товара должно подтверждаться сертификатами соответствия (при необходимости), паспортами качества и иными документами, предоставляемыми вместе с товаром;

– требования о представлении сертификата соответствия, сертификата качества, документа, подтверждающего безопасность товара в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, паспорта безопасности и других документов, в которых указываются состав, опасные свойства и правила обращения с поставляемыми товарами (если необходимо в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе законодательством Евразийского экономического союза;

– наличие предусмотренных законодательством обязательных приложений к договорам;

 

2) возмездного оказания услуг (подряда):

– объем выполняемых работ (оказываемых услуг);

– цена работ (услуг);

– место выполнения работ (оказания услуг);

– требования, предъявляемые к качеству работ (услуг);

– порядок и сроки выполнения работ (оказания услуг);

 

3) внешнеторговых:

– стоимость товаров (ориентировочную стоимость в случае невозможности установить действительную стоимость товара в силу специфики товарной номенклатуры);

– условия расчета, под которыми понимается обязательство осуществления одной стороной расчета до исполнения либо по факту исполнения обязательства другой стороной.

Следует учесть, что предоставляемые руководителю Общества документы зачастую требует своевременного рассмотрения. Так, Положением о хозяйственных договорах установлен срок рассмотрения визирующим лицом представленного для согласования проекта договора – один рабочий день с момента его получения. Что же касается проекта экспортного внешнеторгового договора, то выделяемый срок для изучения заключаемого по результатам торгов (конкурса) контракта – не более одного часа с момента его получения. Срок рассмотрения большого по объёму и/или сложного по содержанию договора продлевается, но не более, чем на два рабочих дня. В исключительных случаях с разрешения должностного лица Общества, уполномоченного подписать договор, разрешается более длинный срок рассмотрения договора.

 

22.03.2017 - Изучение правил внутреннего трудового распорядка предприятия, учреждения, организации, мероприятий по охране труда и технике безопасности

В перечень документов, знание которых необходимо рабочему для выполнения своих обязанностей входят:

· правила внутреннего трудового распорядка [ 26];

· положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в части, касающейся деятельности рабочего[27];

· производственная инструкция;

· инструкция по охране труда для профессии (инструкции по охране труда по смежным профессиям);

· план локализации и ликвидации инцидентов и аварий и другие [28].

Общие положения касательно регулирования трудового распорядка, в том числе - порядка приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания, находят своё отражение в Правилах внутреннего трудового распорядка, утверждённых приказом генерального директора ОАО «Нафтан» от 12.12.2014. Вышеназванный локальный нормативный правовой акт направлен на создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени. При изложении обязанностей рабочего указываются требования по четкому ведению технологического процесса, основные виды работ, которые возлагаются на рабочего, содержанию рабочего места, ведению технической документации. При описании требований к знаниям рабочего отражаются требования о необходимости знания процесса и технологической схемы, устройства и принципа действия основного оборудования, приборов контроля и управления, систем противоаварийной защиты. Так, закрепляется обязанность работников соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, а именно: работать в выданной специальной одежде, специальной обуви, пользоваться другими средствами индивидуальной зашиты и некоторые другие.

В Обществе создана эффективная система управления охраной труда, неотъемлемой частью которой является осуществление соответствующих мероприятий через систему общественного контроля. Общественная комиссия по охране труда профсоюзного комитета ОАО «Нафтан» Белхимпрофсоюза утверждается на 5 лет. Порядок её функционирования устанавливается в соответствии с утверждаемым ежегодно планом, согласно которому каждый месяц осуществляется общественный контроль в области соблюдения законодательства об охране труда: проверяются условия труда на рабочих местах, состояние оборудования, наличие и применение средств индивидуальной защиты, своевременность проведения инструктажей и проверок знаний, санитарное состояние бытовых помещений. Выявленные нарушения и замечания фиксируются в журналах ежедневного и ежемесячного контроля в области охраны труда с конкретными мероприятиями по их устранению. В целом, исходя из анализа состояния травматизма на производстве в ОАО «Нафтан» за период 2016 года следует отметить, что нарушения правил охраны труда, повлекшие причинения вреда здоровью различной степени тяжести наблюдается среди работников сторонних организаций, а именно – среди тех, кто вступает в правоотношения в рамках реализации договора строительного подряда. Для предотвращения подобных и некоторых других правонарушений в Обществе предполагается создание специальной комиссии, осуществляющей проверку охраны труда на технологических объектах не только в дневное, но и в вечернее время.

Ещё одной обязанностью работника является соблюдение установленного у нанимателя пропускного и внутриобъектового режима, что регламентируется и устанавливается Положением «О пропускном и внутри объектовом режиме ОАО «Нафтан», утверждённого приказом генерального директора. В соответствии с которым, пропускной и внутриобъектовый режимы в Обществе основываются на принципах законности, защиты прав и свобод граждан и законных интересов Общества и устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе - законодательными актами об охранной деятельности (Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года № 175-3 «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», Указ Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 года № 534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности»), локальными нормативными правовыми актами, действующими в Обществе, и являются составной частью системы мер по обеспечению безопасности Общества. Что касается распределения полномочий в области эффективной реализации соответствующих режимов, то контроль за организацией и состоянием пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется генеральным директором Общества, ответственность же за организацию и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Общества - на заместителя генерального директора. Обеспечение пропускного режима в Обществе возлагается на начальника охраны объекта ОАО «Нафтан», а в зданиях структурных подразделений Общества - на руководителей структурных подразделений. Пропускной режим устанавливает дифференцированную систему пропусков в зависимости от сроков действия и назначения. Классифицировать действующие виды пропусков следует в таком порядке:

1. По срокам действия на:

· постоянные;

· временные;

· разовые;

2. По назначению на:

· личные – на вход (выход) и пребывание на охраняемых территориях и в помещениях Общества;

· транспортные – на въезд и выезд транспортных средств;

· материальные – на ввоз (внос) и вывоз (вынос) материальных ценностей.

Кроме того, данным положением регулируется порядок вывоза (ввоза), выноса (вноса) материальных ценностей через КПП Общества. Так, определён порядок вывоза материальных ценностей для структурных подразделений, расположенных на отдельных территориях ОАО "Нафтан", который должен осуществляться с использованием накладных ТТН-1, ТН-2 с приложением CMR-накладной. Однако, в связи с поступившей докладной запиской из службы бухгалтерии Общества, в которой был поставлен в вопрос в части документального сопровождения вывозимых товарно-материальных ценностей внутри Общества для его собственных нужд, имеет место осветить более подробно так называемое «внутреннее перемещение», которое может осуществляться между подразделениями, местами хранения, производства и реализации. Как правило, внутреннее перемещение товарно-материальных ценностей оформляется следующим образом:

- накладными установленных форм (ТТН,ТН);

- первичным учётным документом по формам, утверждённым республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством Финансов;

- первичным учётным документом, разработанным организацией самостоятельно.

Ключевым аспектом в части выбора необходимой формы отчётности является определение того, осуществляется ли перемещение того или иного товара в пределах одного адреса или же в пределах места их реализации, хранения, производства, расположенных по разным адресам. Соответсвенно, ТТН (ТН) оформлять необязательно в том случае, когда перемещение производится в пределах одного здания(к примеру, между складом и производством), а также – при расположении нескольких зданий по одному адресу (территория завода). Следовательно, при таких обстоятельствах имеет смысл использовать исключительно накладную на внутренне перемещение (Приложение 22).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.