Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-08-07 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Доказательства | Определение (суть) доказательств | Примеры |
III. Задание на дом
Изучить § 49, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Выполнить задание: «Представьте, что вы экс- курсовод, составьте план проведения экскурсии в музее эволюции: «Эволюционная теория Ч. Дарви- на — величайшее открытие XIX века».
Урок 54
Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира
Задача урок а:
— познакомить учащихся с основными положе- ниями эволюционного учения Ч. Дарвина, сформи- ровать понятие об эволюции.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать причины эволюции, объяснять значение борьбы за существо- вание в эволюции животных.
Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать причины происходящих в природе процессов, самостоятельно работать с текстом учеб- ника, получать биологическую информацию об эво- люционном развитии из разных источников.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о факторах эволю- ции.
Основные понятия урока: наследственность; изменчивость: определенная, неопределенная; борь- ба за существование; естественный отбор.
Деятельность учащихся: сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Доказательства эволюции. (Выполнение тестовых заданий, взаимопроверка учащихся, обсуждение со- общений учащихся.)
II. Изучение нового материала
1. Вклад Ч. Дарвина в создание теории эволюции. (Сообщения учащихся.)
2. Роль наследственности, изменчивости и борьбы за существование в эволюции. (Объяснение учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебни- ка: формы изменчивости, их роль в эволюционном процессе.)
|
3. Естественный отбор — главный фактор эволю- ции. (Объяснение учителя с элементами беседы.)
III. Закрепление знаний
Факторы эволюции. (Фронтальная беседа.)
IV. Задание на дом
Изучить § 50, ответить на вопросы в конце пара- графа; выполнить задания в рабочей тетради.
Выполнить задание: «Используя разные источни- ки информации, подготовьте сообщение и презента- цию на тему: “Доказательством, какого эволюцион- ного явления служат вымершие пресмыкающиеся?”»
Урок 55
Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции
Задача урок а:
— познакомить учащихся с результатами эволю- ции: усложнением строения животных и многообра- зием видов.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать результа- ты эволюции, устанавливать причинно-следствен- ные связи между разнообразными условиями обита- ния на Земле и многообразием животных.
Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, дока- зывать, аргументировать суждения.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний факторов и резуль- татов эволюции.
Основные понятия урока: дивергенция; раз- новидность; видообразование.
Деятельность учащихся: сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Доказательства эволюции. (Ответ учащегося у доски.)
2. Факторы эволюции. (Ответ учащегося у доски; фронтальная беседа.)
II. Изучение нового материала
Результат эволюции — многообразие видов. Ме- ханизм видообразования. (Объяснение, обсуждение сообщений учащихся.)
III. Закрепление знаний
Дивергенции — путь видообразования. (Самосто- ятельная работа учащихся по выполнению задания на с. 261 учебника.)
IV. Задание на дом
Изучить § 51, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя информацию из разных источников, подготовить сообщения и презентации: «Миграции животных», «Мигрирующие животные региона».
|
Урок 56
Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с закономерностями размещения животных как результатом эволюции;
— сформировать понятия: ареал, космополит, эн- демик, реликт, миграция.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся должны знать законо- мерности размещения животных.
Метапредметные: учащиеся должны уметь ана- лизировать закономерности размещения животных, формулировать выводы.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о причинах эволю- ции.
Основные понятия урока: ареал; виды: энде- мик, космополит, реликт; миграции: возрастные, периодические, непериодические.
Деятельность учащихся: самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника, сотрудниче- ство с учащимися.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Результаты эволюции: многообразие видов, ус- ложнение строения организмов. (Ответ учащегося у доски.)
2. Механизм видообразования. (Фронтальная бе- седа.)
II. Изучение нового материала
1. Ареал обитания. (Самостоятельная работа уча- щихся с текстом учебника.)
2. Закономерности размещения животных. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом учебни- ка.)
3. Миграции. (Обсуждение сообщений учащих- ся.)
III. Закрепление знаний
Закономерности размещения животных — ре- зультат эволюции. (Фронтальная беседа.)
IV. Задание на дом
Изучить § 52, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя опыт ухода за аквариумом, подгото- вить сообщение «Обитатели аквариума».
Тема 5
Биоценозы (6 ч)
Задачи тем ы:
— сформировать у учащихся понятие о биоце- нозе;
— познакомить со структурными компонентами биоценоза, их взаимосвязями, пищевыми цепями, пищевой пирамидой.
Планирование темы
Урок 57. Естественные и искусственные биоцено- зы.
Урок 58. Факторы среды и их влияние на биоце- нозы.
Урок 59. Цепи питания. Поток энергии.
Урок 60. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Урок 61. Экскурсия «Изучение взаимосвязей жи- вотных с другими компонентами биоценоза».
Урок 62. Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».
Урок 57
Естественные
и искусственные биоценозы
Задачи урок а:
|
— сформировать у учащихся представление о био- ценозе;
— познакомить с компонентами биоценоза, вида- ми биоценозов: естественных, искусственных.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать компонен- ты биоценоза, его структуру, причины его устойчиво- сти; уметь объяснять значение биологического разно- образия для повышения устойчивости биоценоза.
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с учебником, анализировать, конкретизировать понятия, сравнивать естествен- ные и искусственные биоценозы.
Личностные: у учащихся формируется мировоз- зрение с учетом представлений о целостности биогео- ценоза, его связи с факторами окружающей среды.
Основные понятия урока: биоценоз; ярус- ность; продуценты; консументы; редуценты.
Деятельность учащихся: самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника, сотрудничество с учащимися класса.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Биоценоз, биоценоз естественный и искусствен- ный. (Беседа с элементами объяснения учителя.)
2. Основное свойство биоценоза — устойчивость,
причины устойчивости. (Самостоятельная работа уча- щихся с текстом и рисунком 196 учебника, беседа.)
3. Компоненты биоценоза. (Самостоятельная ра- бота учащихся с текстом и рисунками 197 учебника, беседа.)
4. Примеры естественных биоценозов, водоем. (Беседа.)
5. Искусственный биоценоз, причины его не- устойчивости. (Сообщение учащегося об аквариуме, обсуждение сообщения.)
II. Закрепление знаний
Биоценоз — результат эволюции. (Фронтальная беседа.)
III. Задание на дом
Изучить § 53, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя разные источники информации, под- готовить сообщения: «Влияние факторов среды (температуры, света, влажности) на биоценозы»,
«Воздействие антропогенных факторов на биоце- нозы».
Урок 58
Факторы среды
и их влияние на биоценозы
Задачи урока:
— познакомить учащихся с факторами среды, их влиянием на биоценозы;
— познакомить с антропогенным фактором и его влиянием на биоценозы.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные) и их влияние на биоценозы.
|
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом учебника и други- ми источниками информации, анализировать, уста- навливать причинно-следственные связи.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о влиянии факторов среды обитания на биоценоз; развивается убежден- ность в том, что человек несет ответственность перед следующими поколениями за результаты своей дея- тельности.
Основные понятия урока: факторы среды: биотические, абиотические, антропогенные.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника; сотрудничество с учащимися класса при обсуждении сообщений; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Биоценоз: его компоненты, их взаимосвязь. (Выполнение учащимися тестовых заданий, их вза- имопроверка, обнаружение ошибок, объяснение в парах.)
2. Устойчивость биоценоза: причины устойчиво- сти. (Ответ учащегося у доски.)
3. Неустойчивость искусственного биоценоза. (Фронтальная беседа.)
II. Изучение нового материала
1 Среда обитания, факторы среды обитания. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом учебни- ка.)
2. Абиотические факторы, их воздействия на био- ценозы. (Сообщения учащихся, их обсуждения.)
3. Биотические факторы, их воздействия на био- ценозы. (Самостоятельная работа с текстом учебни- ка.)
4. Воздействие антропогенного фактора на биоце- нозы. (Сообщения учащихся, их обсуждение.)
III. Закрепление знаний
1. Факторы среды и их влияние на биоценозы. (Фронтальная беседа.)
2. Влияние антропогенных факторов на биоцено- зы. (Заполнение таблицы «Воздействие антропоген- ных факторов на биоценозы».)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!