Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-07 | 1616 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Режимы полета и их ограничения задаются значениями приборной скорости V пр, а перемещение самолета в воздухе определяется значением истинной (воздушной) скорости V ист. Зависимость режима полета от приборной скорости обусловлена тем, что ее значение для данной полетной массы и фиксированной конфигурации самолета определяется только взаимным расположением самолета и воздушного потока (т. е. углом атаки а или соответствующим ему значением коэффициента подъемной силы су)и не зависит от высоты полета. Сохранение одной и той же приборной скорости на различных высотах, позволяющее пилоту выдерживать определенный режим полета, имеет большое значение для обеспечения безопасности полетов.
Приближенно связь между приборной и истинной скоростями может быть представлена следующим образом:
где ρ н — массовая плотность воздуха на высоте;
ρ о — массовая плотность воздуха у земли.
Для достижения оптимальных экономических показателей при достаточно высоком уровне безопасности полетов прочность конструкции самолета должна наиболее полно соответствовать тем нагрузкам, которые возникают в процессе выполнения полета.
В полете со стороны воздушного потока на самолет действуют нагрузки, распределенные по поверхности самолета. Величина этих нагрузок определяется значением скоростного напора q= ρ н· V ист2/2.
Ограничения по прочности определяются значением скоростного напора, предельно допустимой для данного типа самолета, и устанавливаются" исходя из условий обеспечения необходимой местной прочности конструкции. Значение предельно допустимого скоростного напора q предопределяется по результатам расчетов и наземных испытаний самолета, испытаний динамически подобных моделей самолета и т. д. Эту величину выбирают при проектировании самолета. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать в полете выхода скорости самолета за пределы прочностных ограничений.
|
Предельно допустимая истинная скорость, соответствующая q пред, определяется по формуле:
Предельно допустимая приборная скорость, соответствующая q пред, определяется по формуле:
Наибольшая приборная скорость самолета Як-40 для длительных режимов полета — 450 км/ч в диапазоне высот от 0 до 6 км, наибольшая истинная скорость 600 км/ч для высот более 6 км.
При выполнении экстренного снижения основной задачей, стоящей перед экипажем, является уменьшение времени снижения свысоты эшелона, что достигается увеличением скорости снижения. В связи с этим у большинства самолетов предельно допустимая скорость при экстренном снижении превышает наибольшую приборную скорость длительных режимов эксплуатации на 80— 100 км/ч.
Снижение на повышенной скорости идет в ущерб прочности конструкции самолета и сопровождается увеличенными нагрузками.
Современные самолеты имеют достаточно большой запас прочности (коэффициент запаса прочности для транспортных самолетов составляет 1,5—2,0), поэтому при снижении с увеличенной скоростью деформации или разрушения конструкции не происходит.
Кроме того, необходимо учесть, что экстренное снижение в практике летной эксплуатации применяется крайне редко, поэтому кратковременное увеличение нагрузок при повышенных скоростях не ухудшает существенно прочность самолета, тем более, что значения предельно допустимой скорости при экстренном снижении устанавливаются в соответствии с прочностными возможностями каждого самолета.
Для самолета Як-40 предельно допустимая приборная скорость при экстренном снижении имеет следующие значения:
с высоты 8 км до 6 км — 450 км/ч;
|
с высоты 6 км до 4,5 км — 500 км/ч;
с высоты 4,5 км и ниже — 550 км/ч.
Максимально допустимые скорости полета ограничиваются также прочностью конструкции шасси и закрылков в выпущенном положении. Для самолета Як-40 максимально допустимая приборная скорость полета с выпущенным шасси — 300 км/ч.
Выпуск закрылков на скоростях, превышающих максимально допустимую скорость полета с выпущенными закрылками, может привести к разрушению не только закрылков, но и крыла самолета. Чем больше угол выпуска закрылков, тем меньше максимально допустимая скорость полета. Для самолета Як-40 максимально-допустимая скорость полета с закрылками, отклоненными на 20° составляет 300 км/ч, а с закрылками, отклоненными на 35° — 250 км/ч.
Самолет Як-40 оборудован эффективным устройством реверсирования тяги при посадке для сокращения длины пробега. Предельно допустимая скорость полета с включенными створками реверса — 250 км/ч.
При полете с большей скоростью происходит значительное торможение реверсной струи набегающим потоком, что может вызвать чрезмерное повышение температуры газов за турбиной с возможным последующим выходом двигателя из строя.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!