Перевод торгов в электронную форму как механизм снижения коррупционных рисков — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Перевод торгов в электронную форму как механизм снижения коррупционных рисков

2017-08-07 459
Перевод торгов в электронную форму как механизм снижения коррупционных рисков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Российской Федерации существует тенденция перехода на электронный документооборот и отказ от традиционного информационного обмена в письменной форме. Об этом свидетельствует переход отдельных способов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг исключительно в электронный вид, реализация целевой программы «Электронная Россия», переход на электронное заверение бумажных документов нотариатом, план мероприятий («дорожная карта») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2013 № 867-р.

Исходя из реалий сегодняшнего времени ФАС России выступает инициатором введения электронной формы проведения торгов.

По мнению антимонопольного органа, электронная форма проведения способствует обеспечению равного доступа хозяйствующих субъектов на всей территории Российской Федерации к торгам, тем самым расширяя круг участников, обеспечивает информационную прозрачность проведения торгов и минимизирует риски сговора организатора торгов с участниками таких торгов.

В этой связи ФАС России активно проводит работу по увеличению количества видов торгов, проводимых в электронной форме и выступает инициатором введения электронной формы проведения в первую очередь в таких сферах как:

- заключение договоров владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом;

- продажи имущества, обращенного в собственность государства;

- реализация имущества должников в рамках исполнительного производства;

- реализация недвижимого имущества ГУПов, МУПов.

В 2015 году ФАС России была подготовлена новая редакция Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, предусматривающая электронную форму проведения торгов на право заключения таких договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

Указанная инициатива ФАС России поддерживается, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Правительство Москвы), общественными организациями (Опора России) и государственными компаниями (ГК «Автодор»).

Так, например, в целях повышения прозрачности торгов, развития конкурентной среды и снижения вероятности предварительного сговора участников торгов с 2014 года в рамках реализации пилотного проекта в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 18.02.2014 № 69-ПП, торги по продаже, аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, проводятся в электронной форме. Согласно данным, предоставленным Департаментом города Москвы по конкурентной политике, с введением электронной формы проведения торгов наблюдается увеличение доли состоявшихся торгов, а также факт превышения среднего процента стартовой цены, что, в свою очередь, свидетельствует об успешности реализации пилотного проекта и достижении поставленной цели.

В целях определения самостоятельного порядка реализации имущества, обращенного в собственность государства (реализация конфиската), а также повышения эффективности и прозрачности процесса реализации такого имущества, в 2015 году при активном участии ФАС России Минэкономразвития России был разработан, и впоследствии утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства». По инициативе ФАС России в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 установлено, что реализацию конфиската с 1 января 2016 года необходимо проводить в электронной форме.

Вместе с тем до настоящего времени такой порядок не утвержден.

Российский опыт проведения электронных торгов показал эффективность использования электронных торговых площадок при осуществлении конкурентных закупочных процедур (открытый аукцион в электронной форме) для удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Информационная открытость и расширение конкуренции – неоспоримые преимущества электронных закупок.

С целью перевода всех закупок в электронный вид, Минэкономразвития России совместно с ФАС России подготовлены соответствующие проекты федеральных законов № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», № 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроекты).

Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации Законопроекты в 2015 году приняты в первом чтении.

Так, поправками планируется обеспечить проведение всех конкурентных закупок в электронной форме на универсальных электронных площадках, регламентировать процедуру их проведения.

Реализация законопроекта существенно сократит временные и финансовые издержки всех участников закупок, а также будет способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за счет возможности подачи заявок на участие в закупах в форме электронного документа в любое время суток из любого субъекта Российской Федерации, в том числе находящегося на значительном удалении от заказчика.

Проведение таких процедур позволяет повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, что может способствовать снижению коррупционных рисков, а также рисков сговора между участниками закупок.

В случае принятия соответствующих поправок будет осуществлен отбор универсальных электронных площадок. Реализация отработанных механизмов аккредитации на электронной площадке и заключение контрактов в электронной форме на сайте оператора электронной площадки позволит заказчикам и участникам закупок в короткие сроки начать применять электронные процедуры.

Порядок и условия отбора новых операторов универсальных электронных торговых площадок, в котором смогут принять участие любые площадки, будут утверждены Правительством в 2016 году.

Перевод торгов в электронную форму является ключевым и самым важным элементом в реформировании системы торгов в целом и закупочной деятельности в частности, обеспечит существенное увеличение открытости, прозрачности и объективизации процедур, невозможность подмены и фальсификации заявок, повышение уровня общественного контроля за публичными результатами, что в совокупности уменьшит коррупциогенный потенциал в целом.

«Совершенствование уголовной политики в сфере экономики»

Важным изменением антимонопольного законодательства стало вступление в законную силу Федерального закона от 08.03.2015 № 45-ФЗ «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации», который был разработан целях совершенствования уголовной политики в сфере экономики, уменьшения отрицательных последствий использования мер уголовной ответственности за преступления, посягающие на порядок осуществления экономической деятельности.

Указанным законом исключена уголовная ответственность за неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, как условие криминализации деяния, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку предусмотренная статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мера административной ответственности за аналогичное деяние представляется достаточным для предупреждения такого рода нарушений.

Внесены изменения в примечания к статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми увеличены размеры ущерба и дохода, с достижением которых возникают основания для привлечения к уголовной ответственности за картельный сговор.

Повышение пороговых значений было обусловлено необходимостью ориентирования антимонопольных и правоохранительных органов на борьбу с наиболее опасными правонарушениями в сфере конкуренции, причиняющими существенный вред экономике.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.