История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-31 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первые четыре книги Библии — Бытие, Исход, Левит и Числа — по — видимому, были результатом умелого переплетения источников J, E и Р. В то же время пятая книга, Второзаконие, была совершенно иным случаем. Она несет в себе отличительную терминологию (не совпадающую с остальными источниками) и содержит бескомпромиссное порицание культов иных богов, новый взгляд на Бога как совершенно трансцендентное существо, а также абсолютный запрет на совершение жертвоприношений где‑либо, кроме Иерусалимского Храма. Ученые уже давно признали возможную связь этой книги с таинственной «книгой Закона», найденной первосвященником Хелкией в ходе ремонта в Храме во времена правления царя Иосии, в 622 г. до н. э. Как повествуется в 4 Книге Царств 22:8–23:24, этот документ стал вдохновением для религиозной реформы беспрецедентной трудности.
Влияние книги Второзаконие на окончательное послание Еврейской Библии выходит далеко за рамки ее законодательного кодекса. Историческое повествование в книгах, следующих за Пятикнижием — Иисуса Навина, 1–4 Царей — лингвистически и теологически настолько тесно связанное с Второзаконием, что они, начиная с середины 1940–х годов, стали называться учеными «Девтерономической историей». Это второй в Библии великий исторический труд по истории Израиля. Он продолжает рассказ о судьбе Израиля от завоевания земли обетованной до вавилонского пленения и выражает идеологию нового религиозного движения, которое возникло среди народа Израиля относительно поздно. Этот труд тоже неоднократно редактировался. Некоторые библеисты считают, что он был составлен во время плена в попытке сохранить историю, культуру и идентичность побежденной нации после катастрофического разрушения Иерусалима. Другие ученые убеждены, что в основном Девтерономическая история была написана во времена царя Иосии для поддержки религиозной идеологии и территориальных амбиций, и что она была завершена и отредактирована в плену несколькими десятилетиями позже.
|
Книги Хроник — третий в Библии великий исторический труд о допленном Израиле — оформились в письменном виде только в пятом или четвертом веке до н. э., несколькими столетиями после описываемых ими событий. Их историческая точка зрения прочно склоняется в пользу исторических и политических претензий династии Давида и Иерусалима; они постоянно игнорируют север. Различными способами Хроники однозначно отражают идеологию и потребности Иерусалима во времена Второго Храма и по большей части являются переработкой исторической саги, которая в то время уже существовала в письменном виде. По этим причинам, в этой книге мы будем минимально использовать Хроники, фокусируя наше внимание на более ранние Пятикнижие и Девтерономическую историю.
Как мы увидим в следующих главах, археология предоставила достаточно доказательств в поддержку нового утверждения о том, что историческое ядро Пятикнижия и Девтерономической истории была сформировано в значительной степени в седьмом веке до н. э. Поэтому мы будем фокусировать внимание на Иудею конца восьмого и седьмого веков до н. э., когда этот литературный процесс начался по — настоящему, и будем аргументировать, что большая часть Пятикнижия является поздним монархическим произведением, пропагандирующим идеологию и потребности Иудейского царства и как она связана с Девтерономической историей. И в этом мы будем на стороне тех ученых, которые убеждены, что Девтерономическая история была составлена в основном во времена царя Иосии, с целью обеспечить идеологическую легализацию для конкретных политических амбиций и религиозных реформ.
|
История или не история?
Археология всегда играла важную роль в дебатах о структуре и исторической достоверности Библии. Поначалу казалось, что археология должна опровергнуть большинство утверждений радикальных критиков о том, что Библии была довольно поздним произведением, и что ее большая часть является исторически ненадежной. С конца девятнадцатого века, когда начались современные исследования библейских территорий, серия захватывающих открытий и десятилетия продолжительных археологических раскопок и расшифровок во многом предположили, что библейские сообщения были в основном достоверными в отношении основных контуров истории древнего Израиля. Таким образом, казалось, что даже если библейский текст был записан гораздо позже описанных в нем событий, он должен в значительной степени основываться на аккуратно сохраненных воспоминаниях. Такое заключение было основано на нескольких новых группах археологических и исторических доказательств.
Географические идентификации
Хотя западные паломники и путешественники бродили по земле Библии еще с византийского периода, но только с появлением современных исторических и географических исследований, в конце 18–го и начале 19–го веков, ученые, хорошо разбирающиеся как в Библии, так и в других древних источниках, начали реконструировать ландшафт древнего Израиля не полагаясь на церковные традиции различных святых мест, а на основе топографии, библейских ссылок и археологических находок. Первопроходцем в этой области был американский священник, конгрегационалист, Эдвард Робинсон, проведший в османской Палестине в 1838 и 1852–м годах два продолжительных исследования в попытке опровергнуть теории библейской критики посредством поиска и идентификации подлинных, исторически проверенных библейских мест.
Хотя некоторые из основных мест библейской истории, такие как Иерусалим, Хеврон, Яффа, Беф — Сан и Газа, никогда не забывались, сотни дополнительных мест, упоминающихся в Библии, были неизвестны. С помощью географической информации, содержащейся в Библии, и тщательного изучения современных арабских топонимов страны, Робинсон обнаружил, что возможно установить месторасположение десятков древних холмов и руин ранее забытых библейских мест.
|
Робинсон и его последователи смогли идентифицировать обширные руины в местах Эль — Джиб, Бейтин и Хирбет — Сейлун к северу от Иерусалима как вероятные места библейских Гаваона, Вефиля и Силома. Этот процесс был особенно эффективен в тех регионах, которые были заселены непрерывно в течение столетий, и где имя места было сохранено. Но последующим поколениям ученых стало понятно, что в других местах, в которых современные названия не имели никакого отношения к библейским местам, для идентификации можно применить другие критерии, такие как размер и датируемые типы керамики. Так, к развивающейся реконструкции библейской географии постепенно добавились Мегиддо, Хацор, Лахис, и десятки других библейских мест. В конце 19–го века британские королевские инженеры Фонда Исследования Палестины провели эту работу с высокой степенью систематизации, составляя подробные топографические карты всей страны от истоков реки Иордан на севере до Беэр — Шевы в пустыне Негев на юге.
Более важным, чем даже конкретные идентификации, было растущее знакомство с основными географическими регионами библейской земли. (Рис. 2): широкими и плодородными равнинами Средиземноморья, предгорьями Шефелы, поднимающимися к центральному нагорью на юге, засушливой пустыней Негев, районом Мертвого моря и Иорданской долины, северным нагорьем и широкими долинами на севере страны. Библейская земля Израиля была областью с необычными климатическими и экологическими контрастами. Она также служила естественным сухопутным мостом между двумя великими цивилизациями Египта и Месопотамии. Ее характерные пейзажи и условия практически в каждом случае оказались достаточно точно отраженными в библейском повествовании.
Памятники и архивы Египта и Месопотамии.
В средние века и в эпоху Возрождения были сделаны повторные попытки установить стандартную хронологию событий, описанных в Библии. Большинство из них были покорно дословными. Чтобы проверить внутреннюю библейскую хронологию были необходимы внешние источники, и в конечном итоге они были обнаружены среди археологических останков двух наиболее важных и наиболее образованных цивилизаций древнего мира.
|
В конце 18 века европейские ученые стали интенсивно изучать Египет с его удивительными памятниками и огромным сокровищем иероглифических надписей. Но только с расшифровкой египетских иероглифов французским ученым Жан — Франсуа Шампольоном в 1820–х годах (на основе трех идентичных текстов на трех языках на Розеттском камне) стала очевидной историческая ценность египетских останков для датировки и, возможно, проверки исторических событий в Библии. Хотя определение отдельных фараонов, упомянутых в историях об Иосифе и Исходе, осталось точно не известным, стали очевидны другие прямые связи. Победная стела, воздвигнутая фараоном Мернептахом в 1207 году до н. э., упоминала о великой победе над народом, названным Израилем (в действительности слово «Израиль» на стеле было установлено произвольно христианскими исследователями, более вероятный перевод этого слова — «Сирия», — примеч. переводчика). В более позднюю эпоху фараон Шишак (Сусаким), упомянутый в 3 Царств 14:25 как пришедший в Иерусалим для получения дани в пятом году правления сына Соломона, был идентифицирован как фараон двадцать второй династии Шешонк I, правивший в 945–924 гг. до н. э. Он оставил запись о своей кампании на стене храма Амона в Карнаке в Верхнем Египте.
Другой богатый источник открытий для хронологии и исторической идентификации пришел с широких равнин между Тигром и Евфратом, древнего региона Месопотамии. Начиная с 1840–х годов научные представители Англии, Франции, а со временем США и Германии, обнаружили города, огромные дворцы и клинописные архивы Ассирийской и Вавилонской империй. Главные монументы и города этих сильных восточных империй были раскрыты впервые с библейского периода. Такие места, как Ниневия и Вавилон, прежде известные в основном из Библии, теперь оказались столицами могущественных и агрессивных империй, чьи художники и писцы тщательно задокументировали военные кампании и политические события своего времени. Так, в месопотамских клинописных архивах среди прочих были обнаружены ссылки на ряд важных библейских царей — израильских церей Амврия (Омри), Ахава и Ииуя (Егу) и иудейских царей Езекию и Манассию. Эти внешние ссылки позволили ученым рассмотреть библейскую историю с более широкой точки зрения, а также синхронизировать времена правления библейских монархов с более полными системами датирования древнего Ближнего Востока. Постепенно были созданы состыковки, и даты правления израильских и иудейских царей, ассирийских и вавилонских правителей и египетских фараонов были установлены в порядок, впервые дающий довольно точную датировку.
|
Географические зоны земли Израиля
Кроме того, еще намного раньше на мир древнего Ближнего Востока и, соответственно, на культурную среду, из которой в конечном итоге появилась Библия пролили свет месопотамские и египетские архивы из среднего и позднего бронзового века (2000–1150 гг. до н. э.) из таких городов как Мари, Телль эль — Амарна и Нузи.
В районах ближе к Израилю будут также найдены отдельные надписи, которые предлагают вниманию еще более конкретные упоминания. Триумфальная стела моавитского царя Меши, обнаруженная в 19–м веке в Трансиордании, упоминает победу Меши над войсками Израиля и предоставляет внешнее доказательство войны между Израилем и Моавом, о которой сообщается в 4 Царств 3:4–27. Самая значительная надпись для исторической проверки была обнаружена в 1993 году в районе Тель — Дан на севере Израиля, по — видимому, сообщающая о победе арамейского царя Газаила над царем Израиля и царем из «дома Давидова» в девятом веке до н. э. Как и моавитская надпись, она предоставляет внебиблейский ориентир для истории древнего Израиля.
Раскопки библейских мест
Без сомнения, наиболее важным источником данных об историческом контексте Библии пришел в результате более чем ста лет современных археологических раскопок в Израиле, Иордании и соседних регионах. Тесно связанная с достижениями в археологической технике всего мира, библейская археология стала способна определить длинную последовательность легко датируемых архитектурных стилей, керамических изделий и других артефактов, которая позволяет ученым датировать слои погребенных городов и захоронений с достаточной степенью точности. Начатая в начале 20 века американским ученым Вильямом Ф. Олбрайтом, эта отрасль археологии сосредоточена на раскопках холмов больших городов (называемых на арабском языке «теллями», на иврите — «телями»), состоящих из множества наложенных городских уровней (слоев), в которых можно проследить развитие общества и культуры на протяжении тысячелетий.
После десятилетий раскопок, исследователи смогли воссоздать огромный археологический контекст, в который должна быть включена библейская история. (Рис. 3). Начиная с первых в регионе свидетельств сельского хозяйства и оседлых общин в самом конце каменного века, археологи пошли на определение роста городских цивилизаций в бронзовом веке (3500–1150 гг. до н. э.) и превращение их в территориальные государства в последующий период, в железном веке (1150–586 гг. до н. э.), когда, вероятно, произошло большинство исторических событий, описанных в Библии.
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ* | |||
Ранний бронзовый век | 3500–2200 гг. до н. э. | ||
Промежуточный бронзовый век | 2200–2000 гг. до н. э. | ||
Средний бронзовый век | 2000–1550 гг. до н. э. | ||
Поздний бронзовый век | 1550–1150 гг. до н. э. | ||
Железный век I | 1150–900 гг. до н. э. | ||
Железный век II | 900–586 гг. до н. э. | ||
Вавилонский период | 586–538 гг. до н. э. | ||
Персидский период | 538–333 гг. до н. э. | ||
* Датировка следует системе, описанной в этой книге. Датировка от раннего бронзового до среднего бронзового веков является приблизительной и основана на культурных соображениях. Датировка от позднего бронзового века до персидского основана на исторических событиях. | |||
ЦАРИ ИЗРАИЛЯ И ИУДЕИ* | |||
Иудея | Израиль | ||
Саул ок. 1025–1005 гг. до н. э. | |||
Давид ок. 1005 — 970 гг. до н. э. | |||
Соломон ок. 970–930 гг. до н. э. | |||
Ровоам | 931 — 914 | Иеровоам I | 931 — 909 |
Авия | 914 — 911 | Надав | 909 — 908 |
Аса | 911 — 870 | Вааса | 908 — 885 |
Йосафат | 870 — 846** | Эла | 885 — 884 |
Йорам | 851 — 843** | Замврий (Зимри) | |
Охозия | 843 — 842 | Фамний (Тивни) | 884 — 880*** |
Гофолия (Аталия) | 842 — 836 | Амврий (Омри) | 884 — 873 |
Йоас | 836 — 798 | Ахав | 873 — 852 |
Амасия | 798 — 769 | Охозия | 852 — 851 |
Озия | 785 — 733** | Иорам | 851 — 842 |
Иоафам (Йотам) | 743 — 729** | Ииуй (Йегу) | 842 — 814 |
Ахаз | 743 — 727** | Йоахаз | 817 — 800** |
Езекия | 727 — 698 | Иоас | 800 — 784 |
Манассия | 698 — 642 | Иеровоам II | 788 — 747** |
Аммон | 641 — 640 | Захария | |
Йосия | 639 — 609 | Шаллум | |
Йоахаз | Манаим (Менахем) | 747 — 737 | |
Йоаким | 608 — 598 | Факия (Пекахия) | 737 — 735 |
Йехония | Факей (Пеках) | 735 — 732 | |
Седекия | 596 — 586 | Осия | 732 — 724 |
* Согласно Anchor Bible Diсtionary, Том. 1, стр. 1010 и Галиль «Хронология царей Израиля и Иудеи» | |||
** Включая совместное правлениеё | |||
*** Одновременное правление с другим соперником |
К концу 20–го века археология показала, что между находками в Израиле и на всем Ближнем Востоке и миром, описанным в Библии, было слишком много материальных соответствий, чтобы утверждать, что Библия была поздней и причудливой жреческой литературой, написанной вообще без каких‑либо исторических оснований. Но в то же время между находками и библейским повествованием было слишком много противоречий, чтобы утверждать, что Библия предоставляла точное описание происходившего в действительности.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!