Способ и форма проведения учебной практики. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Способ и форма проведения учебной практики.

2017-07-25 151
Способ и форма проведения учебной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способ проведения практики: стационарная учебная практика.

Стационарной является практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.

Учебная практика проводится в следующих формах: организационно-управленческая, дискретная.

Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения производственной практики учитывает состояние здоровья и требования по доступности.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Коды (по ФГОС ВО) Содержание компетенций согласно ФГОС ВО Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК–3   Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала     Знания: • понятий и структуры самосознания; • понятий и видов самооценки и уровня притязаний; • возможности повышения квалификации. Умения: • проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; • оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности. Навыки: • абстрагирования и обобщений в сфере представлений о социальном развитии; • владения методов и средств познания. используемые для описания и объяснения реальности; • применения методологии в учебной, научно-исследовательской и практической деятельности; • методов самоорганизации.
ОК–6   способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знание: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - технологии управления человеческими ресурсами. Умение: - применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - планировать и осуществлять мероприятия, направленные на их реализацию; - определять эффективные пути удовлетворения потребности организаций в персонале; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда. Навыки: - владения современными технологиями управления кадровым потенциалом; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) в сфере управления человеческими ресурсами; - методами анализа экономической и социальной эффективности управления человеческими ресурсами; - методами планирования карьеры.
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Знание: - основные теории и подходы психологической науки. Умение: - организовать свой труд под решение поставленных целей. Навыки: - владения методами самоорганизации и самообразования.
ОПК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК–1   владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности Знания: - основы законодательства в сфере государственного и муниципального управления; технологии осуществления местного самоуправления; - технологии оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти; - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государственного и местного самоуправления в России; - сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве. Умения: - определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции развития территорий; - разрабатывать проекты социальных изменений; использовать современные управленческие технологии для практического решения проблем развития; - анализировать структуру, направления, эффективность и практические результаты деятельности органов власти; - оценивать влияние различных факторов на развитие экономики; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи ними правовыми отношениями. Навыки: - навыками использования современных информационных технологий в работе местной администрации; - навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; - навыками и методами по прогнозированию и планированию деятельности администраций; - юридической терминологией, навыками применения правовых норм.
ОПК–2   способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений Знания: - общие принципы и методы принятия решений. Умения: - выбирать оптимальный вариант управленческого решения; - принимать решения в условиях неопределенности и риска. Навыки: - методами реализации основных управленческих функций; - способностью применять адекватные технологии при реализации управленческого решения.
ОПК–3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Знания: - основные этапы управленческой мысли, основные функции и элементы менеджмента, основные аспекты управленческой деятельности; - принципы организации социальных систем. Умения: - оценивать условия и последствия принятия управленческих решений; - налаживать коммуникационные связи в организации. Навыки: - методами распределения полномочий, формировать структуру управления организацией; - технологиями конструирования сложных социальных систем.
ОПК–4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знания: - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; - базовые технологии организации связей с общественностью и СМИ. Умения: - диагностировать этические проблемы; - презентовать информацию для СМИ. Навыки: - применения основных моделей принятия этичных управленческих решений; - владения технологиями PR-коммуникаций.
ОПК–5 владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации Знания: - принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса. Умение: - работать с социально-экономическими показателями. Навыки: - составления прогнозов и планов на основе данных анализа социально-экономических показателей, навыками составления бюджетной отчетности.
ОПК–6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знание: -содержание основных программ. Умение: - обращаться с базами данных и хранилищами информации. Навыки: - общенаучными принципами познания общественных явлений; - навыками поиска информации и анализа.

 

4. Указание места практики в структуре ОПОП.

Учебная практика входит в Блок 2 и относится к базовой части ОПОП. Учебная практика является обязательным видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, направленных на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных бакалаврами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

В период прохождения учебной практики, обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки и собрать необходимую информацию для выполнения отчета о прохождении учебной практики.

Учебная практика базируется, прежде всего, на изучении дисциплин направления подготовки 38.04.04-30.00-04.05 Государственное и муниципальное управление:

«Деловое общение», «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Управление персоналом», «Экономическая социология», «Государственная и муниципальная служба», «Психология», «Основы государственного и муниципального управления», «Методы принятия управленческих решений», «Принятие и исполнение государственных решений», «Теория управления», «Теория организации», «Основы делопроизводства в государственной и муниципальной службе», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Информационные технологии государственного управления и местного самоуправления», «Статистика», «Социально-экономическая статистика», «Прогнозирование и планирование как функции публичной власти», «Лидерство», «Государственное регулирование экономики и экономическая политика», «Экономика муниципального хозяйства», «Экономический анализ», «Социальная экология», «Маркетинг», «Управление земельными ресурсами», «Налоги и налогообложение», «Рынок ценных бумаг».

 

5. Структура и содержание практики.

Наименование практики Форма обучения Семестр Общая трудоемкость практики Форма промежуточной аттестации
в З.Е. в неделях (часах)
Учебная практика очная       Защита отчета по практике

 

Практика в организациях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми указанные организации обязаны предоставить места для прохождения практики обучающимся университета. Для прохождения учебной практики в сроки, установленные учебными планами и графиками, руководителем практики выдается обучающемуся индивидуальное задание и календарный план работы на период практики.

Выбор базы учебной практики определяется в соответствие с выбранной бакалавром темой исследования выпускной квалификационной работы, а также с необходимостью ознакомления с деятельностью различных объектов будущей профессиональной деятельности по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Объектами профессиональной деятельности бакалавров направления «Государственное и муниципальное управление» являются:

- федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

- институты гражданского общества;

- общественные организации;

- некоммерческие организации;

- международные организации и международные органы управления;

- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

Основные этапы учебной практики, их содержание и планируемые результаты работы обучающегося:

1. Выбор базы учебной практики.

2. Сбор и обработка фактологического материала.

3. Обобщение и оценка результатов исследований (выявление проблем).

 

6. Формы отчетности по практике.

Отчетная документация по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1. Дневник практики Во время прохождения учебной практики бакалавр-практикант должен вести дневник, в котором описывается выполненная за день работа, указывается в какой форме она была выполнена (самостоятельно, под наблюдением руководителя учебной практики от организации, на основе изучения архивных материалов). В дневнике записывается также участие в общественной работе, присутствие на совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики. Запись в дневнике ежедневно проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики от организации. Руководитель практики от университета должен контролировать правильность оформления и соответствия работ программе практики по предоставлению отчета о прохождении практики вместе с дневником практики. За 7 дней до защиты отчета
2. Характеристика практиканта с базы практики Характеристика составляется на отдельном листе и имеет следующую структуру: - подтверждение факта прохождения учебной практики в организации, включая полное наименование организации, должность (если была), период, за который характеризуется студент; - краткая характеристика работы бакалавра (достигнутые результаты, как себя зарекомендовал) – приобретенные практические навыки и умения в профессиональной сфере, описание характера и содержания работы, проводимой бакалавром по поручению руководителя, в том числе в рамках специализации; - отношение бакалавра к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности бакалавра к самостоятельному выполнению отдельных заданий; - характеристика личных и деловых качеств бакалавра; - характеристика качества подготовленного отчета; - краткое заключение, рекомендации о дальнейшей работе; - итоговая оценка прохождения учебной практики по пятибалльной системе; - дата составления характеристики, подпись руководителя практики от организации, заверенная печатью организации. За 7 дней до защиты отчета
3. Защита отчета Содержание отчета должно демонстрировать, что бакалавр достаточно глубоко изучил теоретические и практические проблемы, стоящие перед предприятием (организацией). Отчет должен содержать следующие разделы, которые должны иметь логическую связь между собой: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 5. Список использованной литературы. 6. Приложения. За 7 дней до защиты отчета

 

Содержание отчета по учебной практике:

I. Теория управления.

1. Опишите структуру среды Вашей организации (базы практики), обобщая элементы:

а) внутренней среды;

б) внешней среды.

В ходе описания используйте критерий разграничения, связанный со способностью организации оказывать влияние на изменение элементов среды.

2. Охарактеризуйте следующие внутренние переменные организации:

- технология;

- кадры (персонал);

- организационная культура.

3. Исследуйте цель Вашей организации (базы практики), а также цели и задачи ее подразделений.

Сформулируйте корпоративную миссию предприятия, учреждения. Постройте дерево целей организации (базы практики).

4. Представьте схему организационной структуры. Укажите тип, к которому она относится.

5. Дайте характеристику процесса контроля, существующего в организации (установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, корректирующие действия). Охарактеризуйте входной и выходной контроль в организации: объекты контроля, схемы организации, методы. На конкретных примерах рассмотрите используемые в Вашей организации разновидности контроля: прямой и косвенный.

6. Опишите формы влияния (власти) на подчиненных в подразделении. Какие из них, по Вашему мнению, являются наиболее эффективными? Попытайтесь классифицировать стили управления в подразделении. Используя «решетку менеджмента», укажите на ней координаты, соответствующие ключевым должностям в структуре Вашей организации (базы практики).

7. Исследуйте штатную структуру организации, выделите в ней основные категории, дифференцированные по оплате труда. Опишите каждую из категорий, сформулируйте критерии их разграничения, охарактеризуйте систему мотивации работников, используемую на предприятии. Сформулируйте предложения по ее совершенствованию. Выделите используемые в организации факторы мотивации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.