Показатели платежеспособности предприятия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Показатели платежеспособности предприятия

2017-07-25 223
Показатели платежеспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Показатели Норма       Изменение 2016 к 2014 2015
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,25 0,015 0,007 0,004 -0,011 -0,003
Коэффициент промежуточного покрытия 0,6-0,8 0,116 1,175 1,161 1,045 -0,014
Коэффициент текущей ликвидности     1,375 1,4 -0,6 0,025

 

Анализ коэффициентов, характеризующих платежеспособность предприятия, позволяет сделать вывод о том, что если в хозяйстве мало денежных средств, то в ближайшее время предприятие не сможет погасить краткосрочную задолженность, об этом свидетельствует очень низкий коэффициент абсолютной ликвидности, который должен быть в пределах 0,2-0,25. Коэффициент промежуточного покрытия свидетельствует о том, что предприятие может погасить свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств и средств в расчетах. У анализируемого предприятия значение этого коэффициента выше критериального – это положительная тенденция (большую роль в этом сыграл рост дебиторской задолженности). Коэффициент текущей ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть покрыта за счет средств, дебиторской задолженности менее или более одного года и запасов, имеющихся у предприятия. Данный коэффициент дает общую оценку платежеспособности предприятия в целом. Нормальным значением показателем текущей ликвидности принято считать от 1 до 2. У анализируемой организации этот коэффициент близок к критериальному (в 2015 и 2016 годах < 2), что означает некоторый риск неплатежеспособности предприятия, который может грозить его банкротством.

Проводя анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия, следует также обратить внимание на результативность и экономическую целесообразность функционирования предприятия. Абсолютные показатели доходности предприятия есть ни что иное, как прибыль (убыток) полученные от финансово-хозяйственной деятельности, т.е.

 

П(У)Р=ВР-С-КЗ-УР

 

Где: ВР – выручка от реализации продукции;

С – себестоимость продукции;

КЗ – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Для определения данных показателей, в анализируемом нами предприятии, используем форму 2 отчетности «Отчет о прибылях и убытках». Из данной формы видно, что в 2014 году прибыль от реализации составила 6613 тыс. рублей; в 2015году – (-1783), в 2016 году убыток от реализации был равен 1373 тыс. рублей, что свидетельствует о неэффективной деятельности данного предприятия. Большую роль в этом сыграли очень высокие показатели себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг. Предприятию необходимо проанализировать и использовать возможные пути снижения себестоимости, что приведет к получению максимально возможной прибыли.

Относительными показателями доходности является уровень рентабельности, который показывает, сколько получено прибыли с одного рубля вложенного капитала. Относительные показатели дают более точную оценку деятельности предприятия, т. к. они менее подвержены условиям инфляции.

Рассмотрим некоторые показатели рентабельности.

· Рентабельность основной деятельности, которая определяется по формуле: РОД = П(У)Р \ ПС,

Где, П(У)Р – прибыль (убыток) от реализации;

ПС – полная себестоимость (полные затраты)

РОД показывает какова доля прибыли от реализации продукции основного вида деятельности в сумме затрат на производство и реализацию.

· Рентабельность объема продаж РОП

РОП = П(У)Р \ ВР, где

ВР – выручка от реализации.

Показатель отражает, сколько получено прибыли от реализации на рубль объема продаж.

Для того чтобы определить величину влияния отдельных факторов (П(У)Р, ВР, ПС) на прирост результативных показателей (рентабельность основной деятельности и рентабельность объема продаж) необходимо провести детерминированный факторный анализ, который использует способы цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц, индексный, и другие.

Проведем факторный анализ уровня рентабельности основной деятельности при помощи способа цепной подстановки. Данный способ заключается в получении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на фактические. Разность двух промежуточных значений обобщающего показателя цепи подстановок равна изменению обобщающего показателя, вызванного изменением соответствующего фактора. Анализ приведем в таблице 2.5.

Таблица 2.5


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.