Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-25 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Получение информации об объекте исследования является одной из основных составляющих статистического исследования. При определении методов сбора информации социолог должен принять во внимание ряд моментов: 1) оперативность и экономичность исследования не должны обеспечиваться в ущерб качеству данных; 2) ни один метод не является универсальным, но имеет свои четко очерченные познавательные возможности. Поэтому не существует вообще «хороших» или «плохих» методов, есть методы адекватные или неадекватные поставленной исследователем задаче; 3) надежность метода обеспечивается не только его обоснованностью, но и соблюдением правил его применения.
Метод опроса
Опрос представляет собой метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) социально-психологического общения социолога (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов на вопросы, заданные социологом, вытекающие из целей и задач исследования.
Основное назначение: получить социальную информацию о состоянии (общественного, группового, коллективного, индивидуального) мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию о фактах, событиях, оценках, связанных с их жизнедеятельностью. Эта информация отражается в форме высказываний респондентов относительно зафиксированных эмпирически в виде вопросов исследовательских задач и категорий анализа.
Область применения: опрос является ведущим методом в изучении сферы сознания людей. Разновидности опросов: анкетирование, почтовый опрос, прессовый опрос, телефонный опрос, интервью.
Основные требования к проведению опроса: четкое выделение исследовательских задач, адекватность вопросов задачам исследования; доступность формулировок пониманию респондентов; соблюдение в ходе опроса принципов социально-психологического общения; учет особенностей и компетенции респондентов и интервьюеров; точность фиксации ответов респондентов; стандартизация условий проведения опросов; все вопросы должны быть пронумерованы, чтобы снизить искажение результатов; начинайте с наиболее безобидных и простых вопросов; следите за тщательной формулировкой наиболее важных вопросов; постановка вопроса должна конкретизировать, сколько вариантов ответов возможно указать.
|
Программа проведения опросов включает все основные элементы программы социологического исследования. Особое внимание уделяется определению исследовательских задач, построению категорий анализа, их эмпирическому выражению в качестве вопросов респонденту.
Объект опроса – социальная общность, группа, коллектив, индивид. Предмет опроса – субъективно-оценочная информация, выраженная в мнении респондентов и характеризующая их социальное поведение, мотивы, ценностные ориентации, события и факты их жизни.
Вопрос – письменное или устное обращение к респонденту с целью выявления его мнения, которое может служить в качестве данных, относящихся к предметному содержанию исследования. Вопрос к респонденту – результат эмпирической интерпретации задачи, опорных понятий исследований, его гипотез. Вопрос – операциональное выражение, способ фиксации категорий анализа.
Анкета (опросный лист, опросник) – структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами исследования. Это основной инструмент сбора информации в ходе опроса, фиксируемый в виде устных или письменных ответов респондентов. Создание опросников – это один из важнейших этапов при изучении мнения. Это интеративный процесс, который нельзя торопить, потому что никакой последующий анализ не компенсирует ошибки первичных опросников.
|
Респондент (от лат. слова Respondere – отвечать, осведомлять) – лицо, участвующее в опросе в качестве источника или коммуникатора социальной информации. В оценке значимости представленной респондентами информации важно знать их социальное положение, уровень компетентности по содержанию поставленных вопросов, социально-психологические особенности.
Интервьюер (анкетер) – лицо, ведущее непосредственное общение с респондентами.
Обстановка – место проведение опроса. Выбор места проведения опроса определяется спецификой исследования, его целями, возможностями респондентов. Ведущим критерием выбора служит приближение обстановки опроса к тем ситуациям, которые затрагиваются в вопроснике.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!