История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-07-25 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Целью учебной практики является формирование и закрепление теоретических и научно-методических знаний по разработке программы социологического исследования.
Задачи практики – приобретение и совершенствование навыков:
- работы с научной литературой и ресурсами Интернет;
- описания проблемной ситуации, формулировки и обоснования
проблемы социологического исследования;
- формулировки цели и задач исследования;
- выделения и обоснования объекта и предмета исследования;
- формулировки гипотез исследования;
- проведения теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а
также операционализации понятий;
- определения обследуемой совокупности (обоснования выборки);
- обоснования выбора методов сбора социологической информации;
- разработки логической структуры инструментария;
- выбора основных процедур обработки и анализа социологической
информации, а также разработки макета для ввода данных в одном из
пакетов программ по статистической обработке данных;
- разработки рабочего плана исследования.
Практика осуществляется на базе:
Наименование организации:
ГУО «Немержанская средняя школа»
Адрес:
ул. Лесная, 2, д. Немержа, Дрогичинский р-н., Брестская обл.
Тел.:
8016-44-53-4-45.
Тема индивидуального задания: «Социально-психологический климат в педагогическом коллективе Государственного учреждения образования “Немержанской средней школы”».
Основные направления работы, проделанные в ходе прохождения практики:
1. Знакомство с программой практики и содержанием работ, которые необходимо выполнить за время практики, выдача дневника, индивидуального задания, составление индивидуального плана прохождения практики (26.06.2017);
|
2. Описание проблемной ситуации (27.06.2017);
3. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования (28.06.2017);
4. Формулировка цели и задач исследования (29.06.2017);
5. Выделение и обоснование объекта и предмета исследования (30.06.2017);
6. Формулировка гипотез исследования (01.07.2017);
7. Проведение теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а также операционализации понятий (03.07.2017);
8. Определение обследуемой совокупности (04.07.2017);
9. Обоснование выбора методов сбора социологической информации Разработка логической структуры инструментария (05.07.2017);
10. Обоснование основных процедур обработки и анализа социологической информации, разработка макета для ввода данных в одном из пакетов программ по статистической обработке данных Разработка рабочего плана исследования (06.07.2017);
11. Подготовка отчёта по результатам прохождения практики (07.07.2017);
12. Окончательное оформление дневника (08.07.2017).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА
Первый раздел
(включает теоретико-методологическую часть программы)
Методологический раздел программы.
Второй раздел
(включает методико-процедурную часть программы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения практики были сформированы и закреплены теоретические и научно-методические знания по разработке программы социологического исследования. Были приобретены и совершенствованы навыки работы с научной литературой и ресурсами Интернет;
- описания проблемной ситуации, формулировки и обоснования
проблемы социологического исследования;
- формулировки цели и задач исследования;
- выделения и обоснования объекта и предмета исследования;
- формулировки гипотез исследования;
- проведения теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а
также операционализации понятий;
- определения обследуемой совокупности (обоснования выборки);
- обоснования выбора методов сбора социологической информации;
|
- разработки логической структуры инструментария;
- выбора основных процедур обработки и анализа социологической
информации, а также разработки макета для ввода данных в одном из
пакетов программ по статистической обработке данных;
- разработки рабочего плана исследования.
Также в соответствии с требованиями ОСВО 1–23 01 05–2013 прохождение студентами практики«Программирование социологического исследования»были сформированы следующие группы компетенций: академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться; социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им; профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
Во время прохождения практики были сформированы следующие академические компетенции:
- АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для
решения теоретических и практических задач.
- АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
- АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
- АК-4. Уметь работать самостоятельно.
- АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (обладать
креативностью).
- АК-10. Уметь находить научную информацию, использовать базы
данных, пакеты прикладных программ и средств компьютерного анализа.
Во время прохождения практики были сформированы следующие социально-личностные компетенции:
- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.
- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое
мышление).
- СЛК-6. Уметь работать в команде.
- СЛК-7. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
общекультурный уровень.
Во время прохождения практики были сформированы следующие профессиональные компетенции:
- ПК-1. Проводить социологические исследования.
- ПК-2. Получать и анализировать социальную информацию.
- ПК-3. Квалифицированно оценивать социальную ситуацию в стране и
мире.
- ПК-4. Проводить учебные занятия в учреждениях среднего
специального и высшего образования.
- ПК-7. Планировать и организовывать воспитательную работу с
|
обучающимися.
- ПК-10. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.
- ПК-11. Совершенствовать образовательные и исследовательские
технологии.
- ПК-12. Обеспечивать социологическое сопровождение создания и
реализации научных, технических, социальных инноваций.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Электронная форма анкеты в программе «SPSS Statistics»:
ВВЕДЕНИЕ
Целью учебной практики является формирование и закрепление теоретических и научно-методических знаний по разработке программы социологического исследования.
Задачи практики – приобретение и совершенствование навыков:
- работы с научной литературой и ресурсами Интернет;
- описания проблемной ситуации, формулировки и обоснования
проблемы социологического исследования;
- формулировки цели и задач исследования;
- выделения и обоснования объекта и предмета исследования;
- формулировки гипотез исследования;
- проведения теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а
также операционализации понятий;
- определения обследуемой совокупности (обоснования выборки);
- обоснования выбора методов сбора социологической информации;
- разработки логической структуры инструментария;
- выбора основных процедур обработки и анализа социологической
информации, а также разработки макета для ввода данных в одном из
пакетов программ по статистической обработке данных;
- разработки рабочего плана исследования.
Практика осуществляется на базе:
Наименование организации:
ГУО «Немержанская средняя школа»
Адрес:
ул. Лесная, 2, д. Немержа, Дрогичинский р-н., Брестская обл.
Тел.:
8016-44-53-4-45.
Тема индивидуального задания: «Социально-психологический климат в педагогическом коллективе Государственного учреждения образования “Немержанской средней школы”».
Основные направления работы, проделанные в ходе прохождения практики:
1. Знакомство с программой практики и содержанием работ, которые необходимо выполнить за время практики, выдача дневника, индивидуального задания, составление индивидуального плана прохождения практики (26.06.2017);
2. Описание проблемной ситуации (27.06.2017);
|
3. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования (28.06.2017);
4. Формулировка цели и задач исследования (29.06.2017);
5. Выделение и обоснование объекта и предмета исследования (30.06.2017);
6. Формулировка гипотез исследования (01.07.2017);
7. Проведение теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а также операционализации понятий (03.07.2017);
8. Определение обследуемой совокупности (04.07.2017);
9. Обоснование выбора методов сбора социологической информации Разработка логической структуры инструментария (05.07.2017);
10. Обоснование основных процедур обработки и анализа социологической информации, разработка макета для ввода данных в одном из пакетов программ по статистической обработке данных Разработка рабочего плана исследования (06.07.2017);
11. Подготовка отчёта по результатам прохождения практики (07.07.2017);
12. Окончательное оформление дневника (08.07.2017).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА
Первый раздел
(включает теоретико-методологическую часть программы)
Методологический раздел программы.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!