Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-25 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вани означает "наставления", а вапух - "физическое присутствие". Физическое общение иногда доступно, а иногда нет, но вани существует вечно. Поэтому нам следует воспользоваться вани, а не физическим присутствием. К примеру, "Бхагавад-Гита" - это вани Господа Кришны. Хотя Сам Кришна находился на Земле 5 тыс. лет назад и, с материалистической точки зрения, Он больше не присутствует в этом мире, "Бхагавад-Гита" продолжает жить (ШЧЧ, Антья, заключительные слова)
ЦИТАТА
Проводить Бхакти-врикшу - таково наставление самого Шрилы Прабхупады
Шримад Бхагаватам, 3.21.31, комм.: "Семейный человек, инициированный одним из санньяси, должен распространять сознание Кришны у себя дома"
5. Как милость духовного учителя и Шрилы Прабхупады может проявляться на Бхакти-врикше? (приведите примеры)
· Подсказка для ведущего
ЦИТАТА 1
Начало успеха
По пути в аэропорт Джаяпатака Махарадж повернулся к моему мужу и спросил, как мы собираемся наращивать проповедь и увеличивать количество преданных. Он являлся нашим Джи-Би-Си и постоянно вдохновлял нас все больше служить ятре. Проповедь от двери к двери, распространение «Бхагавад-гит», как мы делали это раньше, было делом рискованным, так как местные жители могли запротестовать против такой агрессивной проповеди другой религии.
«Как насчет проповеди по системе клеток?» — отважилась я.
Махарадж взглянул на моего мужа, и тот сказал: «Да, Гуру Махарадж, мы попробуем».
Казалось, Махарадж остался доволен. Мы были очень рады видеть Махараджа счастливым, но нам предстояло вернуться на грешную землю и начать думать, как же осуществить все это. Мы едва ли теоретически представляли, как это должно работать, однако твердо решили претворить эту идею в жизнь!
|
Мой муж всегда был серьезен в отношении своих обязательств. Не теряя времени, он обсудил эту идею с другими преданными. Трое исполненных энтузиазма преданных вызвались поэкспериментировать с проповедью в клетках. Одним из них был бхакта Хемантх (ныне — Хеманга Чайтанья дас), холостяк, работавший инженером в одной компании. Он загорелся желанием проводить программу для рабочих и технического персонала своей компании. Мы набросали простой, схематичный план для такого рода программ: киртан, обсуждение «Бхагавад-гиты», джапа и прасад, а также обилие личностного общения между членами группы.
Даже зачаточная форма того, что позже стало известно под именем «Бхакти-врикша», стала творить чудеса. Все люди, участвовавшие в ней, просто расцвели от заботы и внимания к ним, и стали постоянными членами общины. Они твердо решили повторять святое имя и с энтузиазмом брались за любое служение вроде мытья кастрюль, чистки параферналия, резки овощей, мытья полов и т.д. Будучи совсем небогатыми, все они стали жертвовать каждый месяц на приготовление прасада.
Мы были поражены, наблюдая, как бхакта Хемантх творит все эти чудеса: ведь он был одним из самых младших преданных в ятре! Представляя нам свои еженедельные отчеты, он признавался, что ничего не делает сам: он чувствовал, что все происходит по милости гуру и Гауранги.
Вскоре одна очень преданная семья — Бхактаджана Прия прабху, его жена матаджи Маноракши и их дочка-подросток Кала Шудха деви даси — вызвались организовать еженедельную клетку для грихастх. Мы устроили так, что все новые, не слишком предавшиеся прихожане посещали эту группу.
Прихожане купались в потоке личностной заботы и тепла, которое невозможно получить при большом скоплении народа. Они стали принимать участие в философских дискуссиях. Любители поспорить вскоре были побеждены неустанными попытками этой семьи привести их в сознание Кришны. Бхактаджана Прия и его семья также ходили в гости к членам своей клетки. Они давали им советы по решению личных проблем, подвозили их, если тем нужен был транспорт, и так далее. Они кормили их роскошным прасадом. Кала Шудха вдохновляла подростков предаваться Кришне все больше и больше. Мы не уставали удивляться, наблюдая, как меняются члены их группы. Те, кого мы считали не слишком серьезными и кому, как нам казалось, понадобится огромное количество времени, чтобы хоть чуть-чуть измениться, пылали энтузиазмом, преданностью и прогрессировали со стремительной скоростью. Мы начали понимать, насколько точно наш Гуру Махарадж подобрал термин для клеток — «Группы Любви и Заботы».
|
Этот изначальный термин впоследствии был заменен санскритским вариантом — Бхакти-врикша, дерево бхакти. Этому названию было отдано предпочтение, поскольку термин «клетка» указывает лишь на принцип деления, тогда как аналогия разветвления включает в себя принцип связи с корнем. Другой причиной этого является то, что термин «клетка» уже используется другими организациями, но аналогия с деревом любви к Богу встречается лишь в наших писаниях. Этот термин встречается в девятой главе Ади-лилы «Чайтанья-чаритамриты», где Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит:
«Я принимаю прибежище у Верховной Личности Бога, Шри Чайтаньи Махапрабху, который сам является древом трансцендентальной любви к Кришне, его садовником, а также распространителем его плодов и тем, кто наслаждается их вкусом.
... Так Господь принес это древо преданного служения на Землю и стал его садовником. Он посадил семя и полил его водой Своего желания» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 9.6 и 9.9).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!