Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-25 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Существует огромное количество слоганов, основу которых составляют фразы, известные всем или почти всем. Приведем лишь полдюжины примеров.
1. "ЗАКАЧАЕШЬСЯ!" (Реклама израильской водки "Lemon")
© Сергей Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС", 1995.
2. "Страна живет "Неделя" за "Неделей".
© Игорь Крылов, 1995.
3. "У Вас всегда будет "Неделя" в запасе".
© Игорь Крылов, 1995.
(Последние два примера - реклама подписки на газету "НЕДЕЛЯ")
4. Прогноз: скорее всего, газета "ТРУД" догадается использовать слоган "Каждому - по "Труду" [57].
5. "Do you speak: "SIEMENS"?"
© Сергей Кононов, 1995
(Слоган приобретен Торгово-Финансовой группой "ПС", г. Ростов на-Дону.)
6. "С Новым "Бошем"!" - поздравила ростовчан фирма "Адис Ltd",
© Анна Сазонова, 1996
Самой же "эксплуатируемой мыслью года" стала, пожалуй, мысль Николая Васильевич Гоголя о неразделенной любви русского народа к быстрым перемещениям. Десятки российских рекламистов практически одновременно решили, что классик несколько заузил тему.
И в самом деле, чего только не любят нынче россияне, как новые, так и не очень:
"Какой же русский не любит недвижимости!"
© Сергей Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС", 1994.
Слоган был предложен в 1994 г. концерну "Русская Недвижимость" (г. Волгоград).
"Какой же русский не любит быстрый модем!" - уже упоминавшийся в начале статьи слоган, созданный рекламным агентством "Пилот-Медиа" по заказу фирмы "Оптима" (г. Москва).
"Какой же русский не любит вкусной еды!"
© Сергей Гладышев, 1995. для проекта "ИТРА" (г. Новочеркасск).
"Какой же русский не любит быстрой еды!" - этот слоган устойчиво "переоткрывался" рекламистами разных городов не реже пяти раз в квартал. Вcе авторы говорили, что продадут его компании "Макдональдс", как только она появится в их городе. Слоган, впрочем, для компании "Макдональдс" действительно очень хорош!
|
Но наиболее остроумным из этого ряда, наверное, стоит признать дениз:
"Какой же русский не любит!",
созданный в Ростове-на-Дону для рекламы профессии более древней, чем журналистика.
ЗВЕЗДУ - СУВОРОВУ А.В.
Читатель уже обратил внимание: перечисленные рекламные девизы строятся на двусмысленности ("сворачиваются из двух систем" - на жаргоне). Поэтому и сам прием (способ создания, а не результат) получил немного хулиганское наименование - "Свертка".
Для того чтобы создать новый рекламный девиз с помощью "свертки", надо подобрать, с одной стороны, известное (устойчивое, "стереотипное") выражение, которое наверняка знает достаточно большое количество людей (потенциальных Клиентов), а с другой - какой-нибудь "ресурс" (то готовое, что уже есть) рекламируемой фирмы (название, графика, услуга...) и "свернуть" их в одну фразу".
Возьмем чистый лист бумаги и разделим его на две части. Слева будем записывать имеющиеся "ресурсы фирмы", а справа - известные ("стереотипные") выражения, фразы, заголовки, также содержащие эти "ресурсы"Получится своеобразная табличка:
Ресурсы | Известные (устойчивые, «стереотипные» фразы, выражения… |
Метод проб и ошибок романтичен для поэтов... Сильные решения, как правило, достигаются применением комплекса из нескольких приемов.
Г. Альтшуллер, И. Вертки»
Предположим, нам необходимо создать рекламный девиз для одного из подразделений концерна "Русская Недвижимость" -"Русского Центра Недвижимости", а слоган "Для Вас и Ваших детей" нам не нравится. Подставляя в "известную фразу" из правой части таблички "ресурс" из левой, мы получали следующие варианты рекламных девизов.
|
Ресурсы | Известные (устойчивые, "стереотипные") фразы, выражения... |
Корона (была использована в знаке) Русский Недвижимость Центр | Корона Российской Империи Какой же русский не любит быстрой езды! Квартиры в центре... |
"Корона Российской Недвижимости"
"Какой же русский не любит недвижимости!"
"Квартиры в Центре. Русский Центр Недвижимости".
Примечание.
Последний девиз хорош еще и тем, что "выключает" конкурентов, которым будет трудно теперь рекламировать "квартиры в центре".
Для указателей проезда можно предложить слоган: "Все дороги ведут в Центр, но эта короче" [58].
Просто и со вкусом. Одно только непонятно: при чем здесь Александр Васильевич Суворов? Вопрос, наверное, риторический. Вспомним один из самых популярных рекламных роликов банка "ИМПЕРИАЛ", посвященный Екатерине Великой и Алексам дру Суворову:
- Так ведь пост, матушка! До первой звезды нельзя. Ждем-с.
- Звезду - Суворову Александру Васильевичу!"
Читатель, видимо, согласится: методической разницы между текстом ролика банка "Империал" и слоганами, разработанными для концерна Русская Недвижимость", нет.
ЛУНУ - КУТУЗОВУ М.И.
«Свертку» можно применить и для "отстройки от конкурента". При этом, вместо ресурса объекта рекламы, используют сильный ресурс конкурента. П одчеркнем - не слабость конкурента надо использовать, а именно силу.
Вот, скажем, сегодня в России очень сложно рекламировать копировальную технику, если это не "Ксерокс". Причина все та же: любовь. Полюбил русский народ слово "XEROX" пуще быстрой езды. Превратил его в родовое (читай: родимое) понятие.
Какую газету ни разверни - везде: "Продаются ксероксы "КЭНОН" (причем "КЭНОН" здесь только как пример - на его месте может стоять название любой фирмы). А слова "ксерокопия" и "ксерокопирование" давно пошли в богатый и могучий народный язык.
Правда, по верным сведениям профессора рекламы Игоря Крылова, XEROX" этой любви не разделяет: могут лишить патентной защиты, но русский народ не переделать - он будет любить долго и насильно.
Шутки шутками, но пока "XEROX" - имя собственное, многим фирмам нужны добротные идеи по отстройке от слов "ксерокс" и "ксерокопия". А раз так, то и пишем слоган:
|
".. … НЕ СЕРЫЕ КОПИИ" [59]
© Сергей Сычев, Система ТРИЗ-ШАНС", 1995.
Еще один ресурс "Ксерокса" - девиз: "Мы научили мир копировать!" Отстройки:
"Мир уже научился копировать"
© Софья Левчук, Торгово-Финансовая группа "ПС", 1995.
"Мы размножаем оригиналы"
© Сергей Сычев, Система ТРИЗ-ШАНС", 1994.
ДОЛЖЕН ЛИ КОВЕР
БЫТЬ САМОЛЕТОМ?
Часто при создании фирменных рекламных сувениров используют такие рассуждения: "Сувенир не должны выбросить, потерять...". Усилим их: "Идеям, когда у потенциального Клиента возникает страх потери сувенира".
Вопрос: "Что люди боятся потерять?"
Ответ: "Деньги, ключи, проездные документы (билеты на поезд, самолет) и т.д., и т.п. - можно составить длинный список".
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!