История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-25 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Снег, снежок, снежочек, снеговик,
Снегурочка, снежинка, снежный.
Костёр, костерок, костерочек, кострище.
IX. Развитие общей моторики «Весна».
От сосулек звон, звон!
(Хлопки в ладоши.)
Просыпайся клён, клён!
(Хлопки в ладоши.)
Растопился снег, снег!
(Приседание.)
Ручейки в бег, в бег!
(Бег по кругу.)
Гром шагает топ, топ!
(Ходьба.)
Почки слышно хлоп, хлоп!
(Хлопки в ладоши.)
X. Беседа по сказке «Снегурочка».
Вопросы:
- Расскажите, как старик со старухой лепили Снегурочку?
- Любили ли старик со старухой Снегурочку?
- Какой была Снегурочка?
- Как менялось настроение Снегурочки с приближением весны?
- Куда пряталась Снегурочка от солнца?
- Чему радовалась Снегурочка?
- Куда позвали подружки Снегурочку?
- Что делала Снегурочка в лесу с подружками?
- Для чего разложили в лесу костер?
- Чем закончилась сказка?
XI. Выполнение задания.
Задание. Продолжи логический ряд.
Секунда, минута,... (час).
День, неделя, месяц... (год).
XII. Игра «Четвёртый лишний».
Град, дождь, туман, зима.
Нос, рот, пирог, глаза.
Снег, зима, весна, лето.
Цветы, грибы, снежинки, ягоды.
XIII. Знакомство детей с пословицами.
Русая коса - девичья краса.
Хорошие дети - отцу и матери утешенье.
XIV. Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Хорошие дети отцу и матери в радость.)
Тема: СКАЗКА «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадайте, о какой сказке мы будем сегодня говорить на занятии:
Рыбку он ловил хвостом
И лису спасал потом.
Вёз до дома на спине.
Кто? Скажите, быстро мне.
(«Лисичка-сестричка и волк».)
II. Пальчиковая гимнастика.
|
Дед - пальчиковое упражнение «Дед».
Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».
Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».
Волк - пальчиковое упражнение «Волк»
Рыбка - пальчиковое упражнение «Рыбка».
III. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
- Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнётся, лежит себе, как мёртвая.
- Вот будет подарок жене, - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбрасила всю рыбу и сама ушла.
- Ну, старуха, - говорит дед, - какой воротник привёз я тебе на шубу.
-Где?
-Там, на возу, и рыба, и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:
- Ах ты?.. Такой-сякой! Ты ещё вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк:
- Здравствуй, кумушка!
- Здравствуй, куманёк!
- Дай мне рыбки!
- Налови сам, да и ешь.
-Я не умею.
- Эка, ведь я же наловила; ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.
«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» - думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка - кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
«Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, кумушка!» А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
|
- Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
- Эх, куманёк, - говорит лисичка-сестричка, - у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.
- И то правда, - говорит волк, - где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка- сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
- Битый небитого везёт, битый небитого везёт.
- Что ты, кумушка, говоришь?
- Я, куманёк, говорю: битый битого везёт.
- Так, кумушка, так!..
IV. Игра «Один - много».
Рыба - рыбы. Хвост - хвосты.
Пирог - пироги. Прорубь – проруби.
Дорога - дороги. Коромысло - коромысла.
Шуба - шубы. Ведро - вёдра.
V. Игра «Назови ласково».
Румяный пирог - румяненький пирожок.
Узкая дорога -узенькая дорожка.
Пушистый хвост - пушистенький хвостик.
Полное ведро - полненькое ведёрочко.
VI. Игра «Сосчитай».
2 рыбы, 5 рыб. 2 хвоста, 5 хвостов.
2 пирога, 5 пирогов. 2 проруби, 5 прорубей.
2 дороги, 5 дорог. 2 коромысла, 5 коромысел.
2 шубы, 5 шуб. 2 ведра, 5 ведер.
VII. Игра «Слова наоборот».
Зима - лето. Здоровый - больной.
Друг - враг. Живой - мёртвый.
День - ночь. Хвалить - бранить.
Награда - наказание. Примерзать - оттаивать.
Хитрый - простодушный. Шептать - кричать.
Голодный - сытый. Тепло - холодно.
VIII. Игра «Слова-родственники».
Лиса, лисичка, лиска, лисонька, лисий.
Рыба, рыбка, рыбёшка, рыбак, рыбный.
Волк, волчок, волчата, волчонок, волчий.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!