Колесный (бортовой) редуктор. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Колесный (бортовой) редуктор.

2017-07-25 253
Колесный (бортовой) редуктор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представляет собой планетарный механизм. Он расположен в ступице ведущих колес. Состоит из: солнечной шестерни, 3 сателлитов и планетарной шестерни. Колесный (бортовой) редуктор служит для передачи вращательных усилий с полуоси на ведущее колесо. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение тяговых усилий. Колесный (бортовой) редуктор состоит из подвижных и неподвижных частей.

Неподвижные части редуктора:

· Рукав балки

· Соединительная муфта

· Коронная шестерня

· Планетарная шестерня

Подвижные части редуктора:

· Полуоси

· Солнечная шестерня

· Сателлиты

· Водило

· Ступица

· Крышка редуктора

· Колесо

Работа бортового (колесного) редуктора.

Крутящий момент от ТЭД через карданный вал передается валу ведущей шестерни центрального редуктора. Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней. Крутящий момент через дифференциал и полуось передает солнечной шестерне и далее на сателлиты водила, которые находятся в зацеплении с планетарной шестерней. Сателлиты вращаются на осях водила, а водило жестко закреплено со ступицей. На ступице расположено колесо, которое вращается вместе с ней.


 

Механические тормоза.

Назначение тормозной системы ТБ – принудительное снижение скорости движения до полной остановки или определенной скорости. Тормозная система ТБ состоит из тормозных механизмов и их привода. Функции механических тормозов: нормальное служебное и экстренное торможение; длительная стоянка на уклоне.

Ножной пневматический тормоз.

Имеет две самостоятельные системы. Первая действует на передние колеса, вторая на задние колеса. На ТБ используется механический тормоз барабанного типа с внутренними разжимными колодками.

Передние колеса.

Торможение колес управляемого моста осуществляется от тормозных цилиндров, которые расположены на суппорте под осью моста. Ход штока тормозных цилиндров – 30 мм.

Тормозные механизмы состоят:

· Суппорт (держатель колодок) крепится к площадке цапфы болтами. К суппорту крепятся 2 колодки (верхняя и нижняя). В суппорте имеется кронштейн для крепления вала разжимного кулака.

· Тормозной барабан. Отлит из серого чугуна. Крепится к венчику ступицы.

· Стальные тормозные колодки. Одним концом крепятся к тормозному суппорту, а на другом конце имеются роликовые упоры, которые упираются в разжимной кулак.

· Тормозные накладки. Прикреплены к колодкам алюминиевыми заклепками. Материал: асбесто текстолит с металлической стружкой. Ширина накладки 140 мм. Зазор между накладкой и тормозным барабаном 0,1-0,6 мм. Тормозные накладки должны иметь касание с тормозным барабаном не менее 50% площади прижимания. Есть 3 допуска толщины тормозных накладок:

o 18,75 ± мм

o 20 ± мм

o 21,25 ± мм, при этом для одной колодки по возможности следует применять накладки с одним допуском на толщину.

· Стяжная пружина. Колодки стянуты пружиной в нормальном положении. Пружина возвращает колодки в исходное положение после прекращения торможения.

· Вал разжимного кулака. Вращается в бронзовых втулках, расположен в кронштейне суппорта.

· Разжимной кулак. Выполнен за одно с валом. Кулак служит для разжимания тормозных колодок. Кулачковое разжимное устройство обеспечивает равенство перемещения колодок.

· Пустотелый тормозной рычаг установлен на другом конце вала. Внутри корпуса установлена червячная пара. Червячный винт (червяк) находится в зацеплении с червячной шестерней. Червячная шестерня крепится на валу разжимного кулака с помощью двух шпонок. Червячный винт запрессован на оси. Ось червяка выведена наружу из рычага и имеет плоскость под 14 ключ. Нижняя часть рычага с помощью пальца и вилки соединяется со штоком тормозного цилиндра.


 

Работа.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из тормозных резервуаров через тормозной кран поступает в тормозные цилиндры. Шток тормозного цилиндра через тормозной рычаг поворачивает вал разжимного кулака и разжимной кулак. Вал разжимного кулака через ролики раздвигает тормозные колодки с накладками. Накладки прижимаются к тормозному барабану, осуществляется торможение. При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных цилиндров через тормозной кран выходит наружу. Шток под действием пружины тормозного цилиндра возвращается в первоначальное положение, поворачивая назад разжимной кулак. Тормозные колодки с накладками возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины.

Регулировка тормозов.

Тормозной рычаг является так же и регулировочным механизмом. В процессе эксплуатации тормозные накладки изнашиваются, и увеличивается зазор между ними и тормозным барабаном. Для регулировки зазора:

1. Вывешивается мост

2. Вращаем колесо

3. Вращаем ключом на 14 червяк по часовой стрелке до тех пор, пока тормозные накладки не начнут прихватывать тормозной барабан

4. После этого вращают червяк в обратном направлении на 2-3 щелчка фиксатора шарика трещотки. Зазор должен быть 0,1-0,6 мм

5. Отрегулировав тормоза, проверяют одновременность торможения обоих колес


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.