Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-25 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практикум через призму деятельностного подхода в современных условиях работы педагога в школе выступает одной из самых важных форм учебных занятий. Не будем затрагивать профильные классы с углублённым изучением предмета и целевой подготовкой к экзамену – остановимся на том, как может помочь практическая работа во всех её видах в классах, работающих по базовой программе. Во-первых, таких классов большинство, во-вторых, учащиеся из таких классов не имеют никаких послаблений и скидок на экзамене, который сдают на общих основаниях с теми, кто изначально получил больше. Другими словами, выпускники обычных школ находятся под более жёстким экзаменационным прессингом – о равноправии условий речи даже не идёт. Что можно сделать учителю в рамках минимального количества часов базовой программы? В условиях низкой первоначальной учебной мотивации уровень знаний к 11 классу очень редко может стать средним, ещё реже – высоким. Дети чаще всего «вспоминают» про экзамен в самом конце обучения, когда необходимо сделать выбор экзамена и будущего места учёбы – хотя виновата не только детская инфантильность, но и бесконечное изменение условий поступления, иногда за несколько месяцев до приёма документов. Кроме того необходимо учитывать массово низкий уровень эрудиции, неприязнь к любому чтению многих подростков и молодых людей, отторжение при принудительном прочтении содержания текста. Лекционная форма работы и беседа в данных условиях явно окажется мало эффективной: надо спровоцировать детей на такую организацию самостоятельной деятельности с текстом, когда они будут работать с его содержанием сознательно, а не механически. Вот здесь мы и выходим на такую форму, как практикум. Предварительные затраты труда педагога полностью оправдываются дальнейшей эффективностью этого варианта организации учебного процесса. Практикум универсален ещё и потому, что его можно организовать в классах любого возраста как через индивидуальную, так и групповую работу; как в классе, так и дома; как с использованием учебных пособий, так и Интернета! На основе практикума всегда можно выйти на следующую ступень – семинарское занятие.
|
Практикумы могут быть самыми разными – от обыкновенных тестов до работы по написанию своих проектов: каждый учитель выбирает для себя наиболее комфортные виды или придумывает что-то своё. В своих поисках я перепробовала самые разные вариации: тексты с пропусками, нестандартные тесты, тесты-головоломки и так далее, но пришла к выводу, что наиболее эффективным является практикум инструкционно-справочного типа (придумала и опробовала сама, выставляю составленные практикумы на своём сайте в рамках проекта «Инфоурок» и «Метод-копилка» – убедилась в их активном использовании другими учителями). Что необходимо для проведения занятия в рамках такого типа практикума? Первым делом необходимо составить максимально короткую по объёму и максимально полную по содержанию справку по тому материалу, который выносится на разбор. Справка должна быть достаточной для выполнения учебных задач практикума. Единственным исключением являются постоянные источники – например, тексты Конституции Российской Федерации. Следующей частью карты индивидуального опроса (КИО) – это моё собственное обозначение – становится инструкция с учебными, чётко поставленными, задачами и – если необходимо – порядок их разбора, ключи к поиску решения, критерии оценивания при выполнении того или иного объёма. Последней, заключительной, частью оказываются собственно сами задачи с их содержанием. Порядок выполнения заданий – свободный, условия работы на занятии – максимально демократичные: есть возможность обсудить проблему с одноклассниками, с учителем, пролистать в поисках ответа учебник, выяснить, что можно найти по данному вопросу в Интернете или конкретных первоисточниках. Проведение данного вида практических занятий показало, что эффективность их на порядок выше. Не стоит проблема списывания – в нём у детей просто нет необходимости. Присутствует определённый дух соперничества. Радует сознательное чтение и активный поиск решений. Кроме того, данный вид практикумов более всего тяготеет к заданиям, близким по структуре к заданиям той группы заданий экзаменационного теста, которая до текущего учебного года шла как часть В, а это означает, что в непринуждённой и рабочей атмосфере отрабатываются именно те умения и навыки, которые необходимы для успешной сдачи экзамена. Использование учителем в работе на занятиях по обществознанию (а также по истории или по другим предметам) практических заданий данной разновидности повышает детскую конкурентоспособность даже в условиях ограничений базовой программы.
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!