Размещение грибков двух цветовых тонов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Размещение грибков двух цветовых тонов.

2017-07-25 309
Размещение грибков двух цветовых тонов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

 


 

БЕГИТЕ КО МНЕ.

 

Цель: Учить сравнивать предметы по цвету. Развивать координацию движения.

Воспитывать терпение.

Материал: Флажки четырех основных цветов спектра: красные, синие, зеленые и желтые. Число флажков должно соответствовать количеству детей в группе, при этом один комплект остается у воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель отходит от сидящих детей на небольшое расстояние. Три флажка воспитатель держит за спиной, а один поднимает и одновременно называет его цвет; только после этого следует команда, например: «красные флажки, бегите ко мне!». Когда дети прибегают, воспитатель предлагает им поднять свои флажки и показать их остальным участникам игры. Все оценивают, «послушные эти флажки или нет». Если среди флажков есть «непослушные» (т.е. другого цвета), воспитатель предлагает им вернуться на место и подождать, когда их вызовут. Все дети с «послушными» флажками, помахав ими, садятся на место. Воспитатель дает новый цветовой сигнал, например: «Желтые флажки, бегите ко мне!» так постепенно вызываются флажки всех цветов.

Под конец игры воспитатель поднимает сразу все четыре флажка. Все участники игры подбегают к нему, танцуют, потом ставят флажки в вазу.

Что нам привез мишутка?

Цель: Выявит, могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнать предмет. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать терпение.

Материал: Большая машина, игрушка мишутка, мешок с игрушками по числу детей.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и в комнату въезжают игрушечный Мишутка на большой машине. В лапах у Мишутки большой мешок с игрушками. Воспитатель сообщает. Что в этом большом мешке много- много игрушек, что Мишутка для каждого привез какую-нибудь игрушку. Мишутка просит детей подходить по очереди к мешку. Но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешка и показать всем. После того как заканчивается первая «раздача подарков», игра повторяется снова. Игра заканчивается проводами Мишутки. Дети благодарят его за подарки, а Мишутка обещает снова приехать к ним в гости поиграть и привезет им что-нибудь еще.

 

 

ЧТО ВЫБРАЛ ПЕТРУШКА.

Цель: Учить узнавать на слух источник звука. Развивать у детей воображение. Воспитывать у детей умение управлять своим поведением, считаться друг с другом.

Материал: Материалом для игры служат музыкальные и озвученные игрушки. Погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, бубен или барабан, ширма, колпачок Петрушки.

Ход занятия:

Воспитатель достает красивую коробку, слегка покачивает ее в руках. Заставляя звучать находящиеся в ней игрушки. Задает вопрос: «Как вы думаете, что лежит в коробке?»

Воспитатель развязывает ленту на коробке, открывает ее и вынимает одну за другой игрушки. Показывая каждую игрушку, воспитатель просит детей назвать ее и послушать, как она звучит. Подзывает к себе кого- либо из детей и поручает «заставить игрушку прозвучать».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой игрушки есть свой «голосок» - одна «поет» протяжно (гармошка), другая стучит (бубен), а третья гремит (погремушка). Он задает вопрос о том, что слышат дети, и побуждая их к словесному обозначению воспринимаемых звуков или к звукоподражанию («дзинь - дзинь», «там - там», «трам - трам», «там - там - там»).

Воспитатель вызывает кого- нибудь из детей, надевает ему на голову колпачок Петрушки, предлагает зайти за ширму, выбрать игрушку, показать, как она звучит, а остальные дети должны догадаться. Какую игрушку выбрал Петрушка. Если дети отгадали загадку. Петрушка показывает им игрушку, кланяется и все хлопают ему в ладоши.

 

 

Разноцветные фонарики.

Цель: Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов. Воспитывать внимание.

Материал: Разноцветные фонарики по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у его соседа, какого цвета у него фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс. «Сколько танцуют фонариков» - «Много» - «Сколько фонариков в руках у Кати, у Нины?» - «один, еще один»- «наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие Фонарики (дети с синими фонариками присели), погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Сколько фонариков у Димы? Сколько фонариков у Тани?» Дети отвечают. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс.

 

 

Разноцветные ленточки.

Цель: Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Формировать устойчивый образ цветового тона. Воспитывать чувства ответственности перед другим.

Материал: Цветные ленточки или полоски цветной бумаги основных цветов наклеенной на картон. Четыре комплекта ленточек или полосок.

Ход занятия:

В игре принимает участия вся группа. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Напротив них стоят три столика, на каждом из которых набор ленточек разного цвета. (наборы одинаковые)

Воспитатель садится поближе к детям, достает из заранее приготовленной коробки разноцветные ленточки: «Посмотрите, ребята, какие они блестящие и красивые». Педагог называет цвет каждой ленточки, обращая особое внимание на те цвета, которые вводятся впервые.

«Хотите играть с ленточками?- спрашивает воспитатель - Мы будем искать ленточки разного цвета. Тот, кому я дам ленточку, подойдет к своему столу и будет прикладывать ее к ленточкам, лежащим на столе. Сейчас я вам покажу, как надо искать». Воспитатель подходит к одному из столов и спрашивает: «Какого цвета ленточку мне поискать? Хотите, я найду синюю?» он берет синюю ленточку из коробки, прикладывает ее вначале к розовой ленточке и говорит: «Нет, не такая». Потом прикладывает к синей, поднимает обе ленточки и спрашивает детей: «такая?» дети отвечают и хлопают в ладоши. «А теперь все будут по очереди искать ленточку, - продолжает воспитатель. - Какого же мы выберем?» педагог выбирает трех детей, отмечая, что они лучше всех слушали и поэтому выполняют поручение. Каждому из них указывает на стол, на котором будут искать ленточку, и напоминает, что тот, кто найдет ленточку нужного цвета, должен показать ее всем детям. «А мы,- обращается он к остальным, - посмотрим, все ли правильно выполнят задание».

Педагог дает каждому ребенку по ленточке одинакового цвета в качестве образца, называет цвет: «Петя найдет красную ленточку на своем столе, а Витя поищет красную на своем...» если задание выполнено правильно, все дети хлопают в ладоши, приговаривают:

Вот какая красота,

Правильно нашли цвета.

Если кто-то ошибся и принес ленточку другого цвета, дети шутливо машут руками и говорят: «Иди, иди, иди и снова поищи!»

Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок одну из них отдает воспитателю, а другую относит обратно на свой стол и возвращается на место. Педагог называет новых детей.

В конце игры все дети, выполнявшие поручения, берут свои ленточки и машут ими под аплодисменты остальных участников игры.

 

 

Разложи в коробки.

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. Воспитывать терпение.

Материал: Три коробки с изображением круга, квадрата и треугольника, разные по цвету и величине.

Ход занятия:

Воспитатель дает задание детям - навести порядок, разложить все фигуры по коробкам. Дети в начале рассматривают коробки и определяют, в какую из них, что нужно положить. Затем они раскладывают фигуры по коробкам, соотнося их форму с контурным изображением.

 

Принеси и покажи.

Цель: Учить представлять и удерживать зрительный образ. Воспитывать чувство ответственности.

Материал: Маленькие карточки (6x8) с изображением следующих геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Для того чтобы ребенок искал и выбирал фигуры более осознанно, к знакомым фигурам добавляются три новые - овал, звездочка и шестиугольник.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе четырех детей и предлагает им встать напротив остальных. Выбрав контур одной из трех фигур, показывает его сначала сидящим детям (как бы советуясь с ними), а потом вызванным четырем детям: «Пойдите, и принесите нам вот такой треугольник - обращается педагог к ним. Но сначала внимательно рассмотрите его со всех сторон». Он медленно обводит пальцем контур фигуры, а дети следят за его движениями. Затем предлагает им самостоятельно еще раз обвести глазами фигуру и через несколько секунд убирает её. «Вова найдет нам треугольник на этом столе, Петя на этом, а Саша - вот на этом»- уточняет воспитатель. Потом вместе с остальными участниками игры дает сигнал: «раз, два, три - ищи!» С последним словом каждый из четырех детей отправляется к своему столу и выполняет поручение.

Воспитатель в это время прикладывает на доске или на стене контур фигуры (образец). Каждый ребенок, выполнивший поручение, самостоятельно накладывает на образец ту фигуру, которую принес, и проверяет, правильно ли он выполнил задание; только после этого показывает фигуру детям.

 

Разноцветные колечки.

Цель: Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. Воспитывать доброжелательные отношения.

Материал: Материалом для игры служат игрушки типа пирамидок, но с одинаковыми по цвету и по величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку. Нужны две пирамидки каждого из основных цветов. Большая коробка с высокими бортами, заменяющая тележку для перевозки колпачков и колечек от пирамидок.

Ход занятия:

Каждый ребенок выбирает себе пирамидку и называет ее цвет. Все участники игры садятся за один общий стол. Взрослый снимает со своей пирамидки колпачок и объясняет её устройство: 2это колпачок, а это - колечки, это палочка, - а это подставка у пирамидки. Она такого же цвета, как все колпачки и колпачок (кладет свой колпачок в тележку). Мой зеленый колпачок поедет за твоим колпачком (называет имя ребенка, сидящего рядом, и передвигает к нему тележку). Какого цвета твой колпачок?» ребенок называет цвет своей пирамидки, снимает колпачок и кладет его в тележку. Затем передвигает ее своему соседу и спрашивает: «Какого цвета колпачок?» Ребенок называет цвет своей пирамидки и передвигает тележку дальше.

Тележка со всеми колпачками возвращается к воспитателю. Он снимает со своей пирамидки все колечки и кладет их в тележку. Теперь тележка едет к детям за колечками. В нее собираются се детали пирамидок. Если кто - либо затрудняется в назывании цвета, на помощь к нему приходят сверстники и воспитатель.

Тележка убирается со стола на колени воспитателю. Теперь у ребят остались только палочки и прикрепленные к ним цветные кружочки- подставки. «Уехали все колпачки колечки. Остались только палочки да подставочки, - говорит воспитатель. - Надело палочкам без своих колечек стоять. Давайте позовем их». «Колечки домой!»- дружно говорят ребята и повторяют слова два - три раза. «Сейчас приедут!» - говорит воспитатель и предупреждает детей, что колечки будут возвращаться не все сразу, а по очереди. Нужно внимательно слушать какой цвет будет назван, чтобы вовремя сказать, чье это колечко (т. е. у кого осталось такого же цвета подставка с палочкой), иначе колечко может, и не вернутся на свое место. Продолжая держать тележку на коленях, воспитатель перемешивает все колечки и колпачки и начинает называть каждую деталь, как в игре лото, например: «кому нужно желтое колечко?» при этом само колечко не показывать, а только называет его цвет. Кто - то из детей обязательно скажет: «Мне нужно!» так постепенно все детали возвращаются к ребятам.

 

Найди такую же.

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развитие умение сравнивать. Воспитывать наблюдательность.

Материал: Геометрические фигуры (круг и квадрат).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям круг и просит дать такой же. Дети выбирают круг и показывают его педагогу. Когда ребенок нашел круг необходимо осязательное - двигательное обследование формы: обведения контура данной фигуры. Педагог предлагает, поставив палец на край круга, обвести его. Воспитатель показывает, как это надо сделать, обращает внимание на то, что рука свободно скользит по кругу. Только после этого называет «это круг». Затем, то же самое дети проделывают с квадратом. Ребенок находит у себя нужную фигуру. Обводит ее рукой под руководством взрослого: «Смотри,как движется палец: прямо, потом углом, вниз, снова угол». В самом конце воспитатель называет фигуру.

Вначале ребенок воспринимает каждую фигуру обособленно, не замечая сходства и различия между фигурами. Поэтому на следующих занятиях круг и квадрат у детей, сначала по цвету, потом по величине, а затем по цвету, и по величине.

 

 

Курочка и цыплята.

Цель: Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Развитие мелкой моторики пальцев. Воспитывать

отзывчивость.

Материал: Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.

Ход занятия:

Взрослый начинает занятие с чтение потешки:

-Курочка – рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка - рябушечка, зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить!

- Курочка рябушечка, как твои детки просят пить?

-Пи - пи - пи -пи -пи!

Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки».

В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику, еще раз напоминает, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой курочкой.

Если ребенок не уверен, но выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще 2- 3-х цыплят. После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом», позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно.

 

Пирамидка.

Цель: Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне. Развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине. Воспитывать внимание.

Материал: Одноцветная пирамидка из 5 колец. (Из расчета на одного ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель ставит перед каждым малышом пирамидку, собранную по убывающей величине колец, и предлагает ее разобрать. Вначале отложить на середину стола крышечки, затем снять кольца.

«Покажите мне самое большое колечко!» - просит взрослый и предлагает опять нанизать его на стержень. Затем из всех оставшихся колец дети выбирают, вновь самое большое кольцо и надевают на стержень. Таким образом, собирается вся пирамидка от самого большого до самого маленького колечка. Пирамидка закрывается крышечкой, отодвигается на середину стола. Взрослый обращает внимание на то, что работа выполнена.

 

 

Что делают матрешки?

Цель: Учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая». Развивать умение действовать с предметами. Воспитывать уважение друг другу.

Материал: Комплект матрешек (сувенирный), включающий 10-12 предметов. При его отсутствии можно использовать два - три набора обычных пятиместных матрешек. Нужно иметь также брусок или полоску для отделения одной группы матрешек от другой.

Ход занятия:

Дети рассаживаются поудобнее, а воспитатель ставит на стол большую матрешку: «посмотрите какая красавица к нам пришла!» все любуются матрешкой. Педагог спрашивает, во что одета матрешка, какого цвета ее сарафан, платочек и т. д. полюбовавшись игрушкой. Поднимает ее и удивленно говорит: «Что - то она тяжелая. Может быть, там что- нибудь есть? Давайте посмотрим!» Придерживая нижнюю часть матрешки одной рукой, другой приподнимает верхнюю половинку, произнося вместе с детьми следующие слова: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» Процесс открывания матрешки намеренно слегка затягивается, чтоб усилить ожидание и любопытство малышей.

Открыв большую матрешку и увидев в ней следующую, дети с воспитателем удивляются и любуются ею. Новая матрешка ставится рядом. Лицом к детям и рассматривается, как и первая. Воспитатель обращает внимание, что матрешки разного роста. Он спрашивает, какая из них выше, какого цвета платочек у той, которая выше и у той, которая ниже. Затем, взяв в руки новую матрешку. Опять предлагает узнать. Не спрятано ли в ней что-нибудь. Дети снова говорят хором те же слова («Матрешка, матрешка, откройся немножко!»), и появляется следующая матрешка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрешки.

Выстроив вряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрешка одета по- своему и что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на целую голову. После этого он разделяет больших и маленьких матрешек на две равные группы и говорит, что се матрешки пойдут в старшую группу, а маленькие - в младшую. На столе выделяется место для малышей и старшей группы (отгораживается палочкой или бруском). Воспитатель вызывает детей по одному и дает им поручение - отвести любую матрешку, которую он сам выберет, в старшую или младшую группу. Этот вопрос решает сам ребенок. Все остальные дети вместе с воспитателем проверяют правильность его действий. Когда все матрешки попадут в соответствующие группы, воспитатель подводит итог: «Матерки более высокие попали в старшую группу, они побольше, а матрешки ростом поменьше пришли в младшую группу.

«А теперь наши матрешки пойдут гулять,- предлагает воспитатель.- Старшие поведут своих сестричек из младшей группы». Вызвав одного ребенка, педагог предлагает ему взять самую большую матрешку, пойти с ней в младшую группу и найти ее сестричку, т.е. самую большую среди матрешек младшей группы. Выбрав пару для большой матрешки. Ребенок отводит обеих матрешек на другой край стола. Первая пара готова на прогулку. Таким же образом выбираются остальные пары матрешек.

«А теперь поиграем по другому, - говорит воспитатель.- матрешки будут друг друга прятать «. Он берет в руки самую маленькую матрешку, ставит ее напротив соседней и как бы от имени просит: «Сестричка, сестричка спрячь меня!» - «А ты скажи какого цвета на мне платочек, - отвечает матрешка, тогда спрячу!» маленькая матрешка отвечает, а та что побольше, открывается и прячет ее.

Воспитатель вызывает двоих детей и поручает им играть двумя следующими по росту матрешками, и игра продолжается до тех пор. пока все матрешки не соберутся в одну большую.

 

Найди пару.

Цель: Учить детей сравнивать два и более предмета закреплять геометрические фигуры и их свойства. Развивать у детей восприятие формы. Воспитывать у детей общение друг с другом.

Материал: Вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и квадрат, на другой круг и треугольник, на третьей два треугольника и т. д.

Ход занятия:

На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой - круг и квадрат, на третей - два треугольника и т.д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.

 

Гуси с гусятами.

Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных. Развивать координацию мелких движений руки зрительного контроля. Воспитывать наблюдательность.

Материал: Коробка с мозаикой, в которой помещены десять элементов желтого и десять белого цвета, по пять элементов синего, красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

Взрослый показывает ребенку синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем отбирает все элементы синего цвета и размещает их в левой части панели сверху вниз.

Показывая один элемент белой мозаики один желтой, взрослый говорит, что это гусь (белый) и гусенок (желтый). Помещает на панели желтый элемент следом за белым и поясняет: «Гусь пошел и гусенка повел». После этого предлагает ребенку найти «гуся и гусенка» и разместить их на панели.

Когда все элементы мозаики будут правильно размещены, взрослый читает ребенку четверостишие из стихотворения Н. Клоковой «Гуси»:

Белые гуси на речку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га - га - га!»

Затем ребенок получает комплект мозаики и выполняет задание самостоятельно. Задание считается выполненным, если ребенок чередует мозаику по цвету сам или с незначительной помощи взрослого. Если ребенку трудно выполнить задание, взрослый диктует ему каждый элемент.

Лочки и грибочки.

Цель: Фиксировать внимание, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов, учить чередовать объекты по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать внимание.

Материал: Коробка с мозаикой, в которой лежит десять элементов зеленого цвета, десять красного и по пять штук белого, желтого и синего цвета.

Ход занятия:

Взрослый показывает детям мозаику, поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещают у себя на панели елочку (элемент зеленого цвета).показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, взрослый читает:

Елочки нарядные встали все в рядок,

И за каждой елочки красненький грибок!

Затем ребенок продолжает выкладывать ряд елочек и грибков и работает с мозаикой самостоятельно.

Если ребенок ошибается, взрослый спрашивает: «Проверь, у тебя все правильно? Посмотри внимательно!» Некоторые дети могут разместить правильно 2-3 пары элементов и начинают ошибаться. Воспитатель спрашивает: «Почему у тебя два грибка вместе? У тебя все правильно?»

Если ребенку трудно выполнять задание самостоятельно, взрослый диктует ему последовательность элементов: «Елочка, грибок, елочка, грибок...» Ребенок выкладывает соответствующие элементы на панель.

 

 

Раз, два, три ищи.

Цель: Научить ребенка строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Развивать личность. Воспитывать выдержку.

Материал: Одноцветные пирамидки (желательно желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. Нужны две три пирамидки каждого цвета.

Ход занятия:

Дети усаживаются на свои стульчики, расставленные полукругом, воспитатель раскладывает на двух трех столах разобранные пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки разных цветов ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них.

Затем вызывает троих детей и каждому из них дает по колечку одного размера. Каждому поручается найти пару к своему колечку точно такого же размера. «Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое?» - спрашивает воспитатель малышей по очереди. Если ребенок затрудняется с ответом, предлагает ему подойти к собранной пирамидке и приложить свое кольцо к колечку такой же величины

Затем этим детям предлагает оставить колечки на своих стульчиках и отправится на поиски других колечек такой де величины. Воспитатель предупреждает, что искать колечки можно только после того, как все дети скажут следующие слова: «Раз, два, три - ищи!» он просит всех сидящих детей повторить вместе с ним эти слова, и с последним словом трое вызванных малышей начинают искать колечки. «Посмотрим, как они выполнят наше поручение и что они нам принесут», - обращается воспитатель к остальным детям.

Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Убедившись в правильности выбора, ребенок берет оба колечка в руки и показывает их всем детям. Если он убеждается в ошибке, ему разрешается исправить ее, заменив выбранное колечко на другое. Выполнив задание, дети показывают всем свои колечки, остальные хлопают, говорят «Мо - лод - цы!» Колечки возвращаются к воспитателю, а малыши садятся на свои места. Кто - либо детей возвращают найденные колечки на столы, затем игра повторяется с участием других детей.

 

Разберем и соберем.

Цель: Учить различать и сравнивать предметы по величине, т. е. по их протяженности в пространстве. Развивать координацию движения. Воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Материал: Пирамидка одноцветная (желательно с желтыми кольцами). Число колечек пирамидки должно соответствовать числу участников игры.

Ход занятия:

Пригласив детей сесть за общий стол и заняв за ним свое место, воспитатель привлекает внимание к новой пирамидке. Он проводит руками по пирамидке сверху вниз, показывая, как постепенно раздвигаются руки по мере приближения к основанию игрушки. «Это потому, - объясняет педагог, - что колечки наверху совсем маленькие, потом - побольше, а внизу самые большие. Попробуйте потрогать и посмотреть». Он передвигает пирамидку от ребенка к ребенку, чтобы каждый мог провести руками сверху вниз, ощутить и увидеть различие в величине колечек. Пирамидка возвращается к воспитателю, и он обращает внимание на то, как устроена эта игрушка.

«Смотрите, что это? - спрашивает педагог, показывая на колпачок и снимая его, - это колпачок, а это что? Правильно, колечко (снимает верхнее колечко). Какое оно - большое или маленькое? Правильно это колечко самое маленькое». Воспитатель придвигает колечко вплотную к колпачку и снимает следующее. «Это тоже колечко. Какое оно, такое же, как первое, или чуть побольше?» - снова обращается он к детям. Педагог накладывает одно колечко на другое так, чтобы все видели, и вместе с детьми отмечает, что одно колечко поменьше, а другое побольше. Так по очереди снимаются все колечки с палочки и сравниваются путем накладывания друг на друга и прикладывания.

Когда все колечки будут выложены по порядку на столе, воспитатель обращает внимание детей на то, что у пирамидки есть палочка, а внизу подставка. Это тоже колечко, но оно самое большое и не снимается. «Все колечки знают свое место на палочке» - говорит он, собрав пирамидку, и начинает игру сначала.

Подвинув пирамидку кому-нибудь из сидящих детей, воспитатель обращается к нему как бы от имени игрушки: «Сережа, сними мой колпачок и поставь его на середину стола». Затем предлагает малышу подвинуть пирамидку к кому - либо из сверстников и сказать те же слова, т. е. назвать имя ребенка и сказать: «сними мое маленькое колечко». Далее следующий ребенок передвигает пирамидку сверстнику. Так постепенно игрушка разбирается, а пустая палочка возвращается к воспитателю, начинается вторая часть игры.

Перед каждым ребенком на столе лежат колечки, а у воспитателя палочка. «Надоело палочке одной стоять, и позвала она все колечки домой. У кого мое самое большое колечко?» спрашивает воспитатель как бы от лица палочки. Кто-нибудь из детей отзывается: «У меня!» Все участники игры проверяют,правильно ли он ответил, и, если правильно, воспитатель придвигает к малышу палочку и говорит: «Отдай мое самое большое колечко!» Ребенок надевает кольцо на палочку и вместе со всеми задает тот же вопрос: «У кого теперь есть самое большое мое колечко?» Таким образом, постепенно собираются и надеваются на палочку все кольца и колпачок.

Разноцветные бусы.

Цель: Научить чередовать элементы по цвету. Развивать сосредоточенность. Воспитывать усердие.

Материал: Четыре белых и четыре красных бусины (могут быть использованы и другие цвета). Тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами, коробочки для бус.

Ход занятия:

В «гости» к ребенку приходит кукла (медведь, собачка и т. д.) и приносит бусины. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что бусы разного цвета. Взяв белую бусину, он объясняет: «эта бусинка белая, а есть еще вот такая - красная, как флажок или ягодка. (Показывает красную бусину.) Сначала будем нанизывать белую бусинку, а потом красную».

Всякий раз название цвета подчеркивается голосом и сопровождается показом бусины такого цвета.

Далее ребенок отбирает и нанизывает бусинки сначала вместе с взрослым, затем самостоятельно.

Взрослый акцентирует внимание ребенка на предварительной подготовке материала для нанизывания: каждую пару бусин надо класть так, чтобы белую бусину удобно было взять в первую очередь.

Если ребенок быстро и без труда выполняет задание, ему можно предложить нанизывать бусы других цветовых сочетаний: белого и синего, белого и черного и т. д.

Основной для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый белый цвет(в быту он упоминается очень часто: белый снег, белые руки т.д.)

Если ребенок справляется с заданием с трудом, взрослый говорит ему, как нанизывать каждую бусинку.

Как правило, дети с удовольствием играют с разноцветными предметами, и не столь важно, что ребенок не сразу выполнит задание. Не стоит сразу требовать обязательного запоминания цветов. После пополнения задания взрослый завязывает концы нитей и предлагает ребенку подойти и показать кукле, мишке и другим игрушкам сделанное украшение.

Веселые матрешки.

Цель: Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Развивать внимание. Воспитывать дружеские отношение друг с другом.

Материал: Два комплекта пяти местных матрешек, два комплекта разных по величине кружочков (тарелочек для матрешек), башенка из полых кубов. Если такая игрушка отсутствует, ее можно заменить элементами строительного материала, из которых строятся домики для матрешек. Кроме перечисленных предметов, используется самодельный ростомер. Его можно изготовить из пирамидки, сняв с нее все колечки. На подставку от пирамидки будут становиться матрешки, а одно из колечек опускается на голову матрешке. На вертикальном планшете, который устанавливается сзади, можно карандашом отмечать рост матрешек.

Ход занятия:

По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Взрослый обращается к малышам: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где, же все остальные? (Смотрит вокруг, потом берет в руки матрешку и покачивает ее) что - то там в середине гремит. Посмотрим, что там есть. (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (все матрешки выстраиваются в ряд.) давайте познакомимся с ними!» Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша». И т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек(одну матрешку берет воспитатель).

Сначала матрешки гуляют (ходят по столу). Потом их зовут к медсестре измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают на ростомер, а воспитатель опускает колечко и вместе с детьми отмечает, какого роста каждая из матрешек. Он спрашивает у детей и уточняет, какая матрешка самая высокая, какая чуть пониже, какая – самая низкая, какая чуть повыше. Потом все матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает по очереди детей, которые подбирают для своих матрешек соответствующие тарелочки. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек того же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются («Матрешки захотели побегать). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой, - говорит он, - становитесь в пары!» матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой - то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешку по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. По просьбе воспитателя дети показывают, в каком месте не хватает пары. Матрешки появляются, малыши ставят их на место, и игрушки отправляются домой.

Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят в домики.

Сложи картинку.

Цель: Учить детей в составление целого предмета из его частей. Развивать

сообразительность, сосредоточенности. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Материал: Коробка, в которой лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на четыре равные части по вертикали и горизонтали.

Ход занятия:

Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывается часть картинки и спрашивает:

- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?

- От яблок, - отвечают дети.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

- А теперь найдем другие части яблока.

Дети вместе с воспитателем ищут картинки с изображением частей яблока, дают их воспитателю. Когда все кусочки найдены и положены рядом с целой картинкой, воспитатель говорит:

- Смотрите, дети, получилось целое яблоко. Воспитатель раздает всем картинки. И предлагает детям собрать целые картинки из их частей. Разрезанные картинки лежат на столе.

 

Разноцветные поляны.

Цель: Закрепить понятие цвета. Развивать мышление ребенка. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Игрушки - птицы; цветные листы бумаги, силуэтные изображения игрушек - птиц разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает силуэты изображения птиц и говорит, что это домашние птицы. За ними ухаживает бабушка и дедушка. Они их выводят гулять на полянку. Воспитатель раскладывает большие листы бумаги и силуэтные изображения птиц разных цветов. Воспитатель уточняет, что на поляну можно класть только предметы такого же цвета, как и поляна. Дети попробуют спрятать птиц от дедушки бабушки.

 

Найди палочку.

Цель: Научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительный контроль. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого (вместо палочек можно взять карандаши или полоски цветной.).

Ход занятия:

Ребенку дают произвольно перемещать палочки четырех цветов и предлагают взять себе палочку любого цвета и найти еще такую же. Когда ребенок отберет палочку, он выбирает еще одну, затем все оставшиеся такого же цвета.

После выполнения задания ребенку дают сортировать палочки других цветов (например, если в первом случае ребенку давали палочки красного, синего, желтого, белого цвета, то в следующий раз он занимается с зелеными, синими, белыми и фиолетовыми палочками).

Особенности этой игры в том, что ребенок выбирает палочки того цвета, который ему больше нравится. Если ребенку понравилась эта игра, можно предложить выбрать другие цветовы


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.