Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-07-25 | 294 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная цель:
1) Познакомить учащихся с понятиями треть границы справа, треть границы слева. Тренировать умение определять, показывать и называть положение точки на верхней границе клетки, треть справа, треть слева; научить ставить точку на верхней границе клетки треть справа, треть слева.
2) Тренировать речь, мелкую моторику мышц, способность к самоконтролю.
Печатный материал:
П – 8.1 Эталон № 7 «Точки на верхней границе клетки: треть справа, треть слева».
КОНСУЛЬТАЦИЯ 8.
Темы № 8 – 9 – для определения места расположения точек самые сложные. Однако опыт показывает, что учащиеся достаточно легко справляются даже с самыми сложными, с точки зрения взрослого, местами расположения точек и с видимым удовольствием проговаривают их вслух. Что, в свою очередь свидетельствует о важности формирования у ребенка именно точных зрительных образов как основ-ориентиров своих действий.
В данном случае можно не акцентировать математический смысл деления границы точками на три части.
Важно, чтобы ребенок имел зрительный образ деления границы на три части и относительно этого образа мог определить и назвать точное место расположения точки, т.е. дать «имя» точке. При написании цифр точки-опоры «треть справа», «треть слева будут встречаться только на верхней и нижней границах клеток», поэтому левые и правые границы с данными точками на занятиях каллиграфии не рассматриваются.
На этапе актуализации нужно повторить сначала понятие «верхние и нижние границы клетки». Для этого предлагается задание № 1,стр.21. Выполняя данное задание, учащиеся называют границы клеток, на которых стоят точки, определяют закономерность и исправляют ошибку в закономерности.
|
Закономерность: точки расположены поочередно – в первом квадрате на верхней границе, на середине; во втором – на нижней границе, на середине; в следующем квадрате – снова на верхней границе, на середине, затем на нижней границе, на середине и т. д. Ошибка: в седьмой клетке точку надо нарисовать на верхней границе, на середине.
Также необходимо повторить с учащимися понятия «справа», «слева». Для этого можно организовать игру на внимание. Затем учитель показывает два изображения квадрата (можно начертить на доске) и говорит, что главный помощник Госпожи Каллиграфии – Клетка прислал вам две фотографии.
- Посмотрите на первую фотографию и скажите словами, где стоит точка? (На верхней границе, на середине.)
- Посмотрите на вторую фотографию. Сколько точек на ней? (Две.)
- Где стоят точки? (На верхней границе клетки, справа и слева.)
- Попробуйте сказать словами, где именно расположена правая точка, левая точка? (Скорее всего, учащиеся ответят, что правая точка расположена на верхней границе, справа, а левая точка на верхней границе, слева.) Вы молодцы, определили границу клетки и сторону. Но на верхней границе справа можно поставить много точек. А для того, чтобы писать цифры правильно и красиво, надо точно знать место расположения точки, куда поставить точку.
Для того чтобы учащиеся смогли «открыть» новое знание и дать имя точке на верхней границы клетки, учитель организует следующий диалог:
- Посмотрите на вторую клетку, на сколько равных частей две точки разделили верхнюю границу? (На три равные части.)
- Тогда как можно назвать одну часть из трех? (Одна треть.)
- Мы будем просто говорить «треть». Значит, левая точка, где расположена? (На верхней границе, треть слева.)
- Давайте повторим все вместе. (На верхней границе, треть слева.)
- Скажите словами, где именно расположена вторая точка. (На верхней границе, треть справа.)
- Повторите все вместе.
Учитель вывешивает на доску П – 8.1 эталон № 7 «Точки на верхней границе клетки: треть справа, треть слева.
|
Для тренировки умения ставить точки на верхней границе «треть слева» и «треть справа» учащиеся выполняют задания № 4 – 8, стр. 22, сначала на доске и в прописях, проговаривая свои действия вслух, затем в парах, и только потом переходят к проговариванию места расположения точки в клетке про себя и отмечают названную точку.
При этом учащиеся сначала учатся ставить точки на верхней границе треть справа и треть слева в больших клетках, затем в средни х, и, наконец, в маленьких тетрадных клетках.
В заключение занятия учащиеся отмечают, что они сделали еще один шаг на пути к правильному и красивому письму цифр – сегодня они научились находить место расположения точек на верхней границе рабочей строки, «треть справа», «треть слева».
Игру в «Телефон» из задания № 8, стр.23 можно организовать в группе продленного дня или предложить первоклассникам научить родных играть в эту игру.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!