Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-07-25 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
после открытия нового знания:
1) Учащиеся сравнивают полученный свой эталон с предложенным эталоном в курсе каллиграфии, согласовывают, при необходимости могут внести свои уточнения.
2) Вклеивают вырезанный из разрезного материала эталон в специально отведенное место в упражнение учебного пособия. Например,
3) Проговаривают хором, вслух знания, зафиксированные в новом эталоне. Причем проговаривание вслух обязательно сопровождается показом на схемах эталона в прописи. За счет речи достигается единство предмета и его названия не только в эталоне, но и в сознании (внутреннем плане) ребенка, что обеспечивает формирование внутренних ориентиров будущего внешнего каллиграфического действия.
Данный алгоритм рекомендуется использовать на каждом занятии по каллиграфии открытия нового знания.
В заключение занятия учащиеся под руководством учителя отмечают, что они сегодня сделали первый шаг на пути к правильному и красивому письму цифр, поняли, чему именно они будут учиться на занятиях по каллиграфии, как им в этом будут помогать помощники госпожи Каллиграфии, познакомились с прописями, с условными обозначениями и т. д.
ТЕМА 2. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. ВЕРХНИЕ – НИЖНИЕ,
ПРАВЫЕ – ЛЕВЫЕ.
Основная цель:
1) Познакомить с местоположением клетки в квадрате, научить находить, показывать и называть места расположения 4-х маленьких клеток в большой клетке: верхняя правая клетка, нижняя правая клетка, верхняя левая клетка, нижняя левая клетка.
2) Тренировать речь, мелкую моторику мышц.
Печатный материал:
П – 2.1 Эталон № 2 «Маленькие клетки в большой клетке».
Раздаточный материал: т етради в клетку (по одной на каждую пару учеников).
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ 2.
На данном занятии учащиеся начинают знакомиться с клеткой.
Чтобы мотивировать учащихся к занятию, учитель говорит, что сегодня госпожа Каллиграфия пригласила на занятие своих главных помощников, с которыми она хочет их сегодня познакомить.
Затем учитель показывает заранее подготовленную модель квадрата со стороной 10 см, обратная сторона которого разделена тонкой пунктирной линией на 4 маленьких квадрата и сообщает, что это и есть один из помощников госпожи Каллиграфии.
Обратная сторона квадрата должна выглядеть так.
Учащиеся называют фигуру. (Квадрат, четырехугольник.)
Следует похвалить детей: «Вы молодцы, правильно определили форму главного помощника госпожи Каллиграфии – это квадрат. А чтобы вы смогли узнать, как его называет госпожа Каллиграфия, я предлагаю вам в парах рассмотреть чистую тетрадь, которая лежит у вас на каждой парте. В таких тетрадях работают все ученики на уроках математики».
Учащиеся сравнивают квадрат на доске и клеточки в тетради и приходят к выводу, что клеточки в тетради – это квадраты. Значит, помощники госпожи Каллиграфии – клетки, именно в клетках пишутся все цифры в тетради.
Затем учитель переворачивает квадрат обратной стороной, которая разделена пунктирными линиями на 4 маленькие квадрата и организует фронтальную работу с маленькими клетками.
Примерный вариант диалога.
- Что сделали с клеткой? (Ее разделили на 4 маленькие клетки.)
- Покажите на пальчиках, сколько всего клеток вы видите на доске и назовите их. (Пять клеток – 1 большая клетка и 4 маленькие клетки.)
- Сколько клеток расположено в верхней части большой клетки? Назовите их. (Две верхние клетки.)
- Назовите клетки, которые расположены в нижней части большой клетки. Сколько их? (Две нижних клетки.)
- Сколько клеток расположено с левой стороны большой клетки, с правой стороны большой клетки? (Две левые клетки, две правые клетки.)
Далее учитель, исходя из особенностей своего класса, может организовать индивидуальную или групповую работу учащихся с заданиями № 1 – 8, стр. 8 – 9.
|
Задание № 2, стр. 8 можно предложить учащимся для пробного действия. Ученикам предлагается обвести в каждом квадрате желтые клетки и попробовать назвать каждую клетку по месту ее нахождения в большой клетке.
При этом учитель сначала дает ученикам возможность высказать разные варианты названия клеток, а затем в ходе согласования подводит к названию клеток, зафиксированному в эталоне № 2 «Маленькие и большие клетки» (П – 2.2).
Данный эталон учащиеся вклеивают в прописи, задание № 3, стр. 8 и повторяют вслух название каждой клетки: «Верхняя правая клетка; нижняя правая клетка; верхняя левая клетка; нижняя левая клетка». Алгоритм работы с эталоном представлен в данных методических рекомендациях выше, в теме 1.
Задания № 4 – 8, стр. 9 направлены на формирование у учащихся умения находить и называть место нахождения маленьких клеток в большом квадрате.
Задания № 4 – 5 предлагаем выполнить фронтально, тогда учащиеся по очереди комментируют расположение клетки, а весь класс закрашивает названную клетку в тетради.
Перед выполнением задания № 6, стр. 9 необходимо сначала рассмотреть с учащимися условный знак «работаем в парах» и уточнить, как ученики будут работать: «Сначала говорит один ученик и закрашивает названный квадратик, а другой ученик слушает и тоже закрашивает, а затем меняются ролями». При этом, в целях экономии времени, учитель может ограничить количество квадратиков. Например, предложить назвать и раскрасить только по одному квадрату или по два и т.д.
Задание № 7, стр. 9 можно предложить учащимся для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Например, предложить закрасить три нижние левые клетки в трех больших клетках проговаривая «про себя».
Затем учитель открывает подготовленный заранее образец для самопроверки, учащиеся проверяют себя по эталону для самопроверки, ставя рядом знак «+» или «?». При необходимости, проговаривая свои затруднения.
В итоге занятия учащиеся под руководством учителя отмечают, что они сделали новый шаг на пути к правильному и красивому письму цифр, сегодня они познакомились с помощниками госпожи Каллиграфии – с маленькими клетками и узнали, как их называть по месту расположения. На данном этапе педагог может задавать наводящие вопросы: «Что сегодня для себя открыли нового?», «Чему научились?» и т. д.
Важно, чтобы педагог соотносил цели, которые он определял для работы над данной темой с результатами, которые получены в итоге занятия, и учил этому своих учеников.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!