Рабочая программа учебных разделов и тем — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Рабочая программа учебных разделов и тем

2017-07-25 151
Рабочая программа учебных разделов и тем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1 Темы и содержание лекций

Раздел 1 Электронная информационно-образовательная среда университета: от современности к перспективам

Тема 1.1 Современная образовательная среда университета

Принципы использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовании. Рассмотрение примеров организации современной электронной информационно-образовательной среды на примере ее организации в нескольких современных высших учебных заведениях. Примеры использования возможностей электронной информационно-образовательной среды для решения задач учебного процесса в высших учебных заведениях Российской Федерации и в других странах мира.

Тема 1.2 Формирование образовательной среды университета будущего

Использование когнитивного подхода для формирования высокоэффективной образовательной среды – перспективы, задачи, сложности, методы достижения целей.

Раздел 2 Средства создания современных мультимедийных образовательных продуктов. Использование облачных технологий для решения задач образовательного процесса.

Тема 2.1 Принципы и подходы к созданию современных мультимедийных образовательных продуктов

Создание мультимедийных образовательных продуктов с учетом полноценного использования возможностей современных информационно-коммуникационные технологии (общая характеристика, достоинства, недостатки, тенденции развития, востребованность для решения задач обеспечения учебного процесса). Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов. Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов. Camtasia Studio – программа, предназначенная для захвата изображений с экрана монитора и создания на их основе видеофайлов: видеоуроков, презентаций, демонстрационных слайдов для лекций и т.п. Создание видеоуроков в Camtasia Studio. Создаем анкету или опросник с использованием Google docs. Системы контроля (тестирования) знаний учащихся.

Тема 2.2 Использование облачных технологий для решения задач образовательного процесса

Использование виртуальных машин в учебном процессе. Аспекты повышения мобильности и доступности. Частные, публичные, гибридные облака. IDE в облаках для изучающих программирование. Использование современных облачных технологий для решения задач в области обучения для образовательных учреждений общего среднего и специального профессионального образования. Готовые решения для высшей школы. Google Apps for Education и Live@Edu. Технология Google Apps for Education (GAfE). Облачные сервисы хранения «Dropbox», Яндекс.Диск и др. Обеспечение безопасности данных, хранимых в облаке. Использование протоколов https и RDP для удаленного доступа к сетевым и облачным ресурсам.

Раздел 3 Использования сетевых компьютерных технологий в образовательном процессе

Тема 3.1 Использование ресурсов сети Интернет в образовательном процессе. Виды информационных ресурсов Интернет. Поиск в Интернет. Поисковые системы и технологии поиска. Предметные справочники, словари, энциклопедии. Обзор электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по предмету. Анализ возможностей их использования. Научная электронная библиотека eLibrary.ru. Российский индекс научного цитирования. Наукометрические базы данных. Обзор современных технических средств. Основные приемы и возможности использования. Работа с современными техническими средствами. Связь через Интернет: электронная почта, Skype. Принципы организации электронной почты. Организация связи через программу Skype. Создание сценария фрагмента урока с использованием сетевых сервисов. Основные моменты при подготовке учебных материалов к занятиям. Работы с календарем Outlook и календарем в интернет. Возможности использования веб-сервисов для организации обучения. Вопросы организации контроля за успеваемостью учащихся, работа с почтовыми сервисами, ведение журнала успеваемости, проверка оригинальности работ (антиплагиат). Оформление учебных и научных материалов средствами Microsoft Word, комплексные портальные решения на базе SharePoint.

Тема 3.2 Интранет сеть организации. Структура интранет сети университета, особенности организации процедур аутентификации и авторизации для пользователей сети, web-портал образовательного учреждения. Правовые и технические аспекты размещения информации на web-портале организации.

Содержание практических занятий

№ темы Содержание практического занятия Объем, час
Раздел 2 Средства создания современных мультимедийных образовательных продуктов. Использование облачных технологий для решения задач образовательного процесса
2.1 Принципы и подходы к созданию современных мультимедийных образовательных продуктов  
2.2 Использование облачных технологий для решения задач образовательного процесса  
Раздел 3 Использования сетевых компьютерных технологий в образовательном процессе
3.1 Использование ресурсов сети Интернет в образовательном процессе  
3.2 Интранет сеть организации  
Всего  

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.