Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-25 | 533 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие человека — процесс неоднозначный, сложный и не всегда поступательный, прогрессирующий и управляемый. Каждый ребенок имеет свою индивидуальную траекторию развития, которая отличает его от сверстников. Причины отличия одного человека от другого в источниках и механизмах процесса развития. Источники и механизмы развития ребенка На процесс развития человека оказывают влияния различные условия. Половые различия. Различия полов не характеризуются только собственно половыми характеристиками. Среди половых различий определены следующие: — девочки быстрее развиваются и раньше созревают; — мальчики более чувствительны к воздействиям среды; — девочки превосходят мальчиков в развитии вербальных способностей; — мальчики превосходят девочек в развитии пространственного мышления и математических способностей; — мальчики более агрессивны; — девочки лучше и быстрее адаптируются к новым условиям. Перечисленные особенности – это далеко неполный список половых различий. Важно понимать, что мальчики и девочки развиваются совершенно по-разному. Эти различия обнаруживаются уже с 1,5 – 2 лет и с возрастом проявляются в большей степени.
Темперамент. Поведение человека во многом определяется типом его темперамента, который характеризуется несколькими характеристиками: Активность: энергетический потенциал, определяющий динамику деятельности человека. Эмоциональность – характеристика возникновения, протекания и прекращения чувств, аффектов и настроений. Это качество проявляется в большей или меньшей степени. Динамичность нервной системы – скорость образования условных связей. Подвижность нервной системы – скорость смены торможения возбуждением и наоборот. Лабильность нервной системы – скорость образования и прекращения нервных процессов. Соматические заболевания и физические дефекты также оказывают влияние на развитие ребенка. Некоторые из них могут активно переживаться, а другие непосредственно влиять на развитие человека. Кризисы развития, которые приводят к переходу на новый этап развития при условии правильной социальной ситуации развития. Перечисленные факторы одновременно являются источниками и механизмами развития человека. Кроме того, они прогнозируют индивидуальные отличия каждого человека.
|
Условия развития ребенка Развитие ребенка во многом определено социальной ситуацией развития – психической жизнью на определенной ступени развития. В свою очередь, социальная ситуация является условием развития ребенка. Важное место в создании условий занимает семья и школа. Условия развития ребенка Эмоциональный контакт с близкими – важное условие благоприятного развития ребенка. Любовь, понимание, принятие, сопереживание – главные составляющие эмоционального развития ребенка. Психологический климат школы – комфортность отношений со сверстниками и педагогами, возможность усвоения материала, адекватная самооценка в процессе обучения определяют процесс ведущего вида деятельности. Причины отклонений в развитии детей Проблемы детского развития приводят к проблемам взрослых людей. Современные медики определяют две основные группы причин: Эндогенные причины (внутренние) – обусловленные генетическими факторами. Экзогенные причины (внешние) – факторы среды, оказывающие влияние на развитие ребенка. К эндогенным причинам относят: заболевания, передающиеся по наследству, заболевания, связанные со структурой и численностью хромосом. Заболеваний, обусловленных этими причинами, достаточно много.
Факторы среды (экзогенные причины) вызывают отклонения на разных стадиях развития: Причины отклонений в развитии детейво внутриутробный период развития оказывают влияние заболевания матери, недостаток питания, инфекции, резус-конфликты, травмы, влияние лучевой энергии, лекарственных препаратов, вредных привычек; в родовой период: асфиксия, родовые травмы, удушье, инфекции; постнатальный период: последствия заболеваний, травмы, интоксикации, несоблюдение санитарно-гигиенические норм; отсутствие благоприятных психологических условий воспитания и обучения. Развитие ребенка зависит от целого ряда внутренних и внешних условий. Люди отличаются не только по внешности, но и по темпу развития и восприимчивости к окружающим воздействиям. То, что не оказывает влияния на одних, может оказывать необратимое воздействие на других людей. Родителям нужно знать не только физические и психические особенности своего ребенка, но и его восприимчивость к окружающему и генетические особенности. Только в этом случае можно наиболее точно спрогнозировать возможные проблемы и создать благоприятные для развития условия.
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!